Было и могло быть или где-то есть?

Теория мультивселенной, согласно квантовой физике, разделу, который изучает мельчайшие субатомные частицы, предполагает регулярное возникновение многократных параллельных вселенных, кроме того, порой подразумевается даже их сцепленность. Квантовая физика смотрит на мир с точки зрения вероятностей, а не полученных результатов. Многомировая интерпретация квантовой механики полагается на такое понятие, как коллапс волновой функции. Описание частицы содержится в ее волновой функции, как только ученым захочется измерить ее отдельные характеристики, такие как масса или скорость, происходит коллапс волновой функции, и о частице становится известна только одна-единственная измеряемая характеристика. Отсюда возникает возможность «раскола миров»: в зависимости от наблюдателей частица демонстрирует разные характеристики. Например, как только ученые решили измерить показатели частицы (скажем, скорость) и привели к коллапсу волновой функции, от нашей вселенной откалываются дочерние реальности, в которых наблюдатели получат данные о положении частицы, ее массе, ее форме и другие подходящие ей физические характеристики. Это словно интерпретация стихотворения Роберта Фроста. Представьте себе, что вы пришли к перекрестку, откуда можно пойти право или влево. Как только вы принимаете решение, существующая вселенная дает начало дочерней вселенной, где вы приняли другое решение. И в каждой вселенной, есть ваша копия, которая думает, что она единственная.
Таким образом, если понаблюдать за вселенной на достаточном расстоянии, мы, вполне вероятно, сможем столкнуться с идентичными копиями себя, проживающими другие жизни. Эта теория делает вселенную похожей на бесконечный лоскутный ковер с повторяющимся узором.   https://fb.ru/post/philosophy/2018/3/27/24577

                Было и могло быть или где-то есть?

Мы сидели с подругой после целого месяца разлуки и не могли наговориться. Вернее так, она не могла наговориться.
 
Мне рассказывать было совершенно нечего. Я была в Москве.
А Москва — это дом, семья, обязанности — все как всегда.
А у нее… У нее чувства.
 
Короче… Она влюбилась и могла об этом говорить бесконечно.    
Счастливая!

— Ты понимаешь, что-то такое висело в воздухе… Как сгущающиеся тучи перед грозой, нарастало какое-то напряжение.  Меня это раздражало и жутко действовало на нервы. Ведь все было замечательно — пляж, море…
Мы хохотали до слез. Было так хорошо, что разбредаться по домам ужасно не хотелось и именно поэтому мы и пошли в то кафе.

— Не понимаю. А мокрые купальники, песок на ногах? Вот, прям, после пляжа и в кафе? — пыталась уточнить и понять я.

— Ну, да. То есть не совсем… В кафе мы отправили Любочку занять места.
Почему именно это кафе? Да потому что там вай-фай. А нам не столько нужно было само кафе, сколько быстрый интернет.
Я уже месяц не проверяла свою почту, не перегружала ноут и не обновляла проги. 
И именно поэтому я рванула домой за ноутбуком, а Натали, благо мы соседки, забежала переодеться — вот ей, действительно,  нужно было сменить мокрый купальник на что-нибудь сухое.

Но буквально через тридцать минут мы уже сидели в кафе и делали заказ, потому что не могли долго заставлять ждать нас нашу подругу.
               
А Болгария — это и есть Болгария.
Ты же знаешь, как все в Болгарии делается неспешно.
Пока мы дождались официантку, пока она подошла принять заказ, я вдруг поняла, что мой ноут долго не протянет – батарея-то почти разрядилась.
 
Господи, что мне мешало сразу вместе с ноутбуком захватить провод, чтобы «воткнуться» в розетку и «запитаться» от сети?

Но, слава богу, что от этой кафушки до моего дома всего-то минут шесть быстрым шагом и еще столько же обратно. Что такое десять-двенадцать минут ходьбы для меня? Два взмаха крылами! Вот я и решила сбегать за проводом, чтобы можно было подключить к сети ноутбук.
Натали обрадовавшись, что я собралась за проводом, сунула мне свои ключи и попросила принести ей кофточку. Да не вопрос, кофточку, так кофточку…

Мне кажется, что я тебе дольше об этом рассказываю, чем все это происходило в реальности. 
Я умчалась домой.

А когда, возвращалась, подходя к нашему столику, обратила внимание на мужчину, сидевшего по соседству с моими подругами.
Знаешь, иногда смотрят как-то так, что ты не просто ловишь этот взгляд, а спотыкаешься об него. Я даже не столько обратила внимание на мужчину, сколько на его внимание к своей персоне.

Но буквально несколько секунд и это было забыто. Мне нужно было срочно подключить ноутбук, чтобы батарея окончательно не умерла, и меня ждали теплые гофретти с вареньем и шариком мороженого. Ты же знаешь, что это невозможно вкусно.
 
— Ох, знаю! Вот именно, что очень и очень вкусно! — засмеялась я, — Ну, и…

— Не торопи, я и так захлебываюсь словами…
Помимо вкусных и безобразно калорийных венских вафель меня ждало одно огромное огорчение — чай… Он был холодный. Пока я бегала, мне было тепло, нет, не тепло, жарко, но шарик мороженого и сентябрьский вечер вкупе с летним платьем – это перебор. Мне стало холодно.
А тут еще и холодный чай…
— А еще раз сбегать домой за чем-нибудь теплым, например, себе за кофточкой,  слабо было? Что тебе десять-двенадцать минут быстрым шагом? С твоими-то длинными ногами? Два взмаха крылами!.. — не смогла удержаться я от иронии.

— Слабо, — вздохнула подруга, — Я уже и так набегалась за день. Мне было лень. А потом… Ты представь — все сидят, а я как надоедливая осенняя муха ношусь туда и обратно. Смешно!..
И вот мы сидим и думаем что нужно заказать выпить что-то горячее, вопрос только что заказать — просто кофе, кофе по-ирландски или чай?  Мысль об ирландском кофе принадлежала именно мне. Я помнила, что там алкоголь и значит, можно выпив, согреться…

Мы что-то говорили, над чем-то смеялись, но все это время, я чувствовала, что между моими подругами растет какое-то напряжение и недовольство. Может быть, что-то случилось, пока я бегала домой?
Мне не хотелось выяснять. Я была уверена, что все рассосется и опять победит женская дружба.
                И тут как спасение — поворачивается тот мужчина за соседним столиком и что-то спрашивает меня. Музыка, шум машин, голоса людей…

— Простите, что? — спросила я его. Он опять что-то сказал и я опять ничего не поняла.
Господи, он точно подумает, что я глухая. И вот я встаю и иду к нему.

— Простите, я ничего так и не поняла, — мне было смешно. А еще, если честно, я обрадовалась поводу удрать от своих, готовых поссориться подруг.

— Я спросил — не хотите орехов? Мне принесли целую вазу. Мне много.
 
— Орехов?..
 
— Ну, да… Почему вас это так удивило? Хотите что-нибудь выпить?

— Нет, не хочу. Ах, нет, хочу. Если можно ирландский кофе. Ой, а можно три кофе? — я вспомнила о своих подругах. Ты же знаешь меня — я не умею есть под одеялом. Он засмеялся и попросил принести три кофе.

— Ты ненормальная! Зачем ты пошла к нему? Совсем сошла с ума? — изумилась я ее поступку.

— Ну знаешь… Во-первых мне не нравится, когда подруги ссорятся. Во вторых, знаешь, я уже не в том возрасте, чтобы бояться себя скомпрометировать. Я уже бабушка! Женщины «древнейшей профессии», моего возраста не бывают.
Так что я просто пересела поболтать. Это лучше чем разругаться в хлам с подругами, да еще и на глазах у всей почтенной публики гуляющей по Македонской. Даже не разругаться… Нет! Я не могу с ними ругаться. Я люблю их одинаково. И мое сердце плакало, глядя, как они потихоньку закипают.

— Так… С ними все ясно. С тобой тоже, а он?..

— А он спросил, как меня зовут. Потом назвал свое имя, но громкая музыка, детский смех, разноязыкая речь и я его не поняла. Единственное, что знала точно, что имя не было русским. 
— Откуда вы? — спросила я его.
— Из Вильнюса…

— Ого! Ириш, это как же его занесло в Болгарию? — удивилась я.
Мне было странно, что и жители Прибалтики рванули к берегам Черного моря. К англичанам, немцам, шведам, финнам, полякам, украинцам и белорусам я привыкла. Итальянцы, афроамериканцы удивляли, но прибалты… Вот уж кого не предполагала встретить здесь. Даже и не знаю почему, но прибалты на берегах Черного моря меня удивили даже больше, чем афроамериканцы.
 
Благословенная земля Болгарии, кто только не нашел у тебя приют и отдых?!

— Как и всех! Легко! — продолжала рассказывать Иришка, — Двенадцать лет назад он приехал, и купил здесь студию и каждый год прилетает в Болгарию дней на десять. Не перебивай меня, пожалуйста! Я и сама сейчас собьюсь.
И вот мы сидим, разговариваем с этим – «не знаю, как его зовут», но меня постоянно отвлекает происходящее за тем столиком, где остались мои подруги.
Я понимала, что мои милые и хорошие подруги уже не шутят. Мне казалось, что от них летят искры.
Принесли кофе. Я сделала глоток и поняла, что кофе по-ирландски на болгарский манер — это виски или не виски, неважно, стакан алкоголя с запахом кофе.
Пить это было невозможно!

— Ну как кофе? — спросил он меня.
 
— Жуткая гадость! — честно сказала я содрогнувшись. Он засмеялся и предложил мне вина. Я отказалась.

— А от вина ты почему отказалась? — опять перебила я ее.

— Ну, ты же знаешь, что я не пью сухое вино. Да и вообще алкоголь…
Я умею получать удовольствие от жизни без допинга.
Мне было хорошо сидеть и разговаривать с незнакомым человеком. С ним было удивительно спокойно.
Какой он? Высокий.
Возраст? Старше пятидесяти. Плотный, но не толстый. Короткая стрижка. Волосы — перец с солью. Не красавец, но когда улыбался и что-то начинал рассказывать, становился обаятельным.
Было приятно слушать, как он говорит о своих детях, о любимой старой собаке.
Он показал фотографию старшей дочери, начал рассказывать о ней, а так как у меня своих две, нам было о чем поговорить.
А потом… знаешь, у него хороший голос — красивый густой мужской голос.
Сейчас почему-то очень часто у мужчин какие-то блеющие голоса. А тут приятный низкий красивый голос.
И, знаешь, он очень хорошо и правильно говорил на русском языке.
И так бы мы долго сидели и говорили, но тут к нашему столику вдруг подошла одна из моих подруг — Натали и сказала, что уходит домой и просит ее извинить. Она была очень огорчена, и я поняла, что уговаривать или спрашивать ее сейчас о чем-либо лучше не стоит.
То есть, пока я отвлеклась, разговаривая с этим «не знаю, как его зовут», мои подруги окончательно и бесповоротно поссорились.

— Не может быть! Что, вот, совсем, вся дружба в хлам? — ахнула я.

— Совсем! Я извиняюсь перед своим собеседником и подхожу к одиноко сидящей Любочке с вопросом:

— Господи, что у вас произошло?

Она начинает объяснять, и я понимаю, что одна закусила удила и, ее несло, а вторая просто устала все выслушивать.
Караул!
 
Я вернулась к его столику, но настроение было испорчено бесповоротно – одна убежала и, мне ее было ужасно жаль, а вторая сидела грустная-грустная, как нахохлившаяся птичка и что-то там умудрялась вязать в сгущающихся сентябрьских сумерках и, мне ее тоже было жаль.
                Женская дружба не выдержала испытания чем?.. Даже и не знаю!                Ведь было все замечательно и вдруг!..                Может быть, сказалась усталость друг от друга? Кто знает...
               
Я опять извинилась и сказала, что мне нужно проводить подругу, которая что-то грустно ковыряла крючочком, пытаясь вязать под неярким светом уличного фонаря.
 
— Хорошо, давайте ее проводим вместе. Дайте мне буквально две минуты, чтобы я расплатился, — попросил он меня.
                Мы подошли к Любе:

— Давай мы тебя проводим! — предложила я.

— Нет, нет, — отказалась она, — Тут столько народа, что я спокойно дойду одна.

Мы попрощались с ней, и пошли по главной улице смеющейся и отдыхающей Равды.
Мимо кафе и ресторанов, мимо гуляющих и улыбающихся людей.
Пока мы сидели и говорили с «не знаю, как его зовут», выяснили, что живем в пяти минутах ходьбы друг от друга.

То расстояние до моего дома, что я пробегаю за шесть минут, мы шли минут пятнадцать. Но как мы не старались, наш короткий путь быстро закончился, и мы остановились на перекрестке.

— Хотите кофе? — предложил он.

— Чай. Я очень хочу чай. Горячий. Зеленый.

— А черный? Хороший… — он улыбался. Я поняла, что это приглашение к нему домой.

— Хорошо! Черный, хороший, — сказала я и замолчала.

— Просто чай…— сказал он, — Просто посидим, поговорим. Свечи, вечер, чай… Сейчас только девять часов вечера. Вы же сказали, что ложитесь спать очень поздно.

А я вспомнила фразу из фильма — «Я ей говорю: — У меня есть замечательные записи лютневой музыки 16 века. Вот интересно, она, правда, думает, что мы будем слушать музыку или она притворяется?»                Я из тех идиоток, которые не притворяются и точно пойдут именно слушать лютневую музыку.

Немного поколебавшись, я делаю шаг вперед, другой, третий  и мы идем в другую сторону от моего дома.

Очень медленно, на «пионерском» расстоянии друг друга мы доходим до его дома и, тут начинает звонить мой телефон.
                Господи, что случилось? Я роюсь в сумочке:

— Да! Алло-алло!
 
И вдруг я слышу голос внезапно убежавшей Натали:

— Прости, ты где? У тебя мои ключи! Я бегу по Странже… — и телефон смолкает. Начинаю истерически рыться в сумочке и достаю две связки ключей, чуть не хлопаясь в обморок.

— Простите! Мне нужно бежать! У меня ключи от квартиры подруги, — бормочу я и показываю ему две связки ключей. Он опешил.
 
— Постойте! Успокойтесь! Мы сейчас ей позвоним, и она придет сюда и заберет свои ключи, — разумно предлагает он.
Я начинаю звонить, но телефон Натали не отвечает.
 
— Мне нужно бежать, простите, — извиняюсь я и быстро иду в сторону дома.

— Ирина! Подождите! Я провожу, — говорит он и идет следом. Но мне уже некогда его слушать — я бегу спасать подругу.

Добегаю до перекрестка и вижу ее совершенно несчастную и сумбурно извиняющуюся. Схватив ключи, она твердит одно и то же, как испуганный попугайчик:

— Прости меня! Ты иди! Иди к нему! Прости меня! Я, как и говорила Любочка, все тебе испортила! Она мне говорила: — Ради Иришки, прекрати! Ты испортишь ей вечер! Прости меня! Я действительно тебе все испортила!

— Успокойся, все хорошо! Не переживай! Все это того не стоит, чтобы так переживать, — успокаивала я подругу.

— Иди! А то мне станет совсем плохо! Он ждет! Иди! — умоляла она меня.

Я оглянулась. Он действительно стоял и ждал меня:
— Хорошо! Я ухожу! Пока!

— Пока! Позвони мне, как придешь!


Я подошла к нему:

— Простите меня. Все так глупо получилось. Вся эта беготня… Значит, не судьба. Простите, но я ухожу! Не сердитесь! — сказала я и повернулась, чтобы уйти.

Он растерялся:
— Стойте!.. С подругой все нормально. Она сама вас отпустила. Сейчас-то в чем дело? При чем здесь судьба?  — недоумевал он.
 
— Не знаю… Но мне нужно идти! Простите!
Я повернулась и ушла.

Догнала подругу и мы пошли рядом.

— Что ты наделала? Зачем? Ты не видела, как он тебя ждал? Я все-таки действительно испортила тебе вечер! — огорчалась, и чуть не плакала она.

— Поздно. Выбор сделан. Не переживай. Значит, не судьба!
 
— Какая судьба? Это я все испортила тебе, а не судьба! Прости меня!.. — а потом, помолчав, добавила, — Этот чай холодный... Я замерзла и хочу в туалет.  Бегала, бегала, искала тебя…

— Если бы ты знала, как я замерзла и хочу в туалет, после того дурацкого холодного чая, — сказала я, и мы начали хохотать.
 
— А кофе… - чуть не плакали мы, хохоча, — этот жуткий кофе по-ирландски по былгарскому рецепту… Страшная отрава!

Ах, подруги, подруги… Если вы подруги, то нет того мужчины, из-за которого бы вы поругались!

Когда мы пришли с Натали домой, она долго и сумбурно пыталась рассказать, что же все-таки произошло у них с подругой. Но я так ничего и не поняла.

— Поверь, вы просто устали друг от друга.  А бестолковый вечер довершил все дело. Завтра утром помиритесь. Ведь из-за ничего, из-за какого-то глупого недопонимания рассердились и все полетело в тар-тарары, - пыталась успокоить я ее.

— А ты… Я испортила тебе вечер, — продолжала огорчаться она.

— Ничего ты не испортила. Все нормально. Перестань, я завтра утром пойду на пляж, увижу его и извинюсь за всю эту беготню, — успокоила я расстроенную подругу. С этим мы и расстались.

Утро было фантастическим!
Солнышко вставало в какой-то сизой дымке, как будто потягивалось, а потом, раз — и засияло, заулыбалось.
Залитый солнцем балкон. Легкая штора, с которой играет легкий утренний ветерок. Стремительный промельк ласточек.
Запах кофе и баннички.
В пляжной сумке купальник, телефон, расческа, полотенце.
Тихая утренняя Странжа. Музыка в наушниках.
Придя на пляж и бросив сумку, побежала искупаться, а когда вышла из воды, увидела его.
Мы шли навстречу.
Просто шли навстречу двое – мужчина и женщина. И было только море, утро, теплый песок и двое идущих, навстречу друг другу.
— Здравствуйте! Простите, пожалуйста, за всю эту вчерашнюю глупую беготню! Просто детский сад какой-то, — улыбалась я.

— Здравствуйте! Да нет, ничего… Было даже забавно, — улыбался он, — Как вода?

— Теплая.
 
— Давайте пройдем по пляжу, — предложил он.

Мы шли по пляжу. Говорить не хотелось. Было приятно идти рядом по теплому песку, слышать море и крики гларусов, детский смех.

— Вы подержите? Я хочу поплавать, —  он протянул мне свои солнечные очки.
Я пошла дальше по берегу и села в конце пляжа на успевшие нагреться камни.

— Вы не хотите кофе? — спросил он, кивая на пляжное кафе.

— Я думаю, что еще рано, — ответила я, наблюдая, как медленно и сонно кто-то из официанток бродит между столиков, сметая песок и стряхивая скатерти.

— Я не завтракал. Давайте позавтракаем вместе, — предложил он.

— Спасибо, но я уже позавтракала.
 
— А просто выпить кофе?

- Нет, спасибо!

— Хорошо, — сдался он, — Я сейчас иду домой. Завтракаю и постараюсь вернуться. Ок?

— Да, конечно.

Он ушел, а я осталась загорать.

Я ругала себя всеми словами, которые знала:

— Господи, ну почему?! Да не пей ты, этот чертов кофе! Ты же хочешь быть с ним! Что тебе мешало согласиться позавтракать? Возьми чай и сиди. Дура!

Я пыталась читать, но это было невозможно.
И я ушла.
Да! Вот просто побросала все вещи в сумку и ушла.

А ведь вчера, сидя за столиком, мы с ним говорили о Несебре и, что было бы замечательно поехать туда погулять вдвоем.

Я и поехала. И даже вдвоем, но с подругой. И да, мы гуляли допоздна и смотрели на закат. И приехали поздно и я прошла по Македонской, надеясь, что вдруг, случайно я встречу Эймунтаса, но, увы!..

И было опять утро. И опять море, пляж.
И был вечер. И даже было то же самое кафе.
Но не было его.
И опять восхитительное утро. Море. Пляж.

И вдруг, я не поверила своим глазам — Он!
Он уходил. Этого не может быть! Его только что не было!

Я быстро догнала его:

— Заставляете бегать за собой! А я ведь скоро уезжаю.

— Вы! Я не заметил вас! Где вы были? — удивился он.

— На пляже. Я тоже вас не заметила.

— Я тоже скоро улетаю, — улыбнулся он, — Сегодня.

—  Сегодня, — как эхо повторила я, — Во сколько?

— В семь придет такси. Хотите кофе?
 
— Да.

— Через час приходите. Помните куда идти?

— Да.

— Я буду ждать.
 
Передо мной стоял бокал с чаем.
— Красивый журнал, — сказала я, чтобы не молчать.

Мы говорили ни о чем…
Потом говорили о Равде, случайно выяснив, что эти два вечера мы проходили мимо друг друга, разминувшись буквально в минутах.
Равда обиделась на нас и не давала нам встретиться.

— Вы не передумали все бросить здесь и продать? — спросил он.

— Не знаю.

— А я вдруг решил продать.

— Почему?

— Не знаю. Надоело. Столько везде всего, устал.
Мы помолчали.

Потом он показывал фотографии.
— Пойдемте в комнату. Здесь неудобно показывать, — предложил он, протягивая руку.
Мы сели на диван, и я увидела кусочек чужой жизни — дети, друзья, собаки, лошади, дом.

Звучала тихая музыка.
Он отложил телефон.
Его рука, еле касаясь, дотронулась до моего бедра. Потом медленно двинулась наверх, сдвигая легкую ткань платья.

— Нет, мне пора. Нужно идти, — поймала я его руку, пытаясь остановить.

— Опять кого-то спасать? Кого теперь?

— Наверное, в этот раз себя.

— Не нужно. Вас никто здесь не обидит, — его рука замерла. Он попытался обнять меня.

— Нет, пожалуйста!

— Почему?

— Не знаю. Есть такое слово глупое слово — "потому что". Я сама не знаю почему. Потому что Москва – порт пяти морей, — улыбнулась я.

— Я не понял ничего, — он встал и прошел по комнате. Подошел ко мне.

Я тоже встала. Мы стояли очень близко, почти вплотную:

— Почему нет? Я ничего не понял.

— Пожалуйста, не обижайтесь. Я не знаю, почему нет. Вы сильный, добрый! Не злитесь, пожалуйста! — привстав на цыпочки, я поцеловала его.

— Я не злюсь. Не могу злиться. Не имею права. Я просто не понимаю, — его руки нежно обняли. Он прижал меня к себе и поцеловал.                Его губы…
От этого поцелуя закружилась голова. Этот поцелуй был так нежен, что прекратить его казалось нереальным.
 
Но я отодвинулась: — Простите меня, — пробормотала я.

Его руки разомкнули объятия, отпуская меня.
Я повернулась и ушла.

На следующий день, проходя мимо его комплекса,  увидела растяжку на его балконе «Продается».


продолжение:  http://www.proza.ru/2019/10/28/1123


Рецензии
Наташа, ну нельзя так...
В первом же абзаце ссылка на то, чем я так интересуюсь... И я ушла и зависла там. И потом дальше и дальше ... и забыла уже откуда пришла.
Потому что параллельные миры меня очень интересуют.
Перечитала сейчас ещё раз твоё прои.

Вот и думаю теперь ...
А как оно было в другом, или третьем, четвёртом ...
И там разве Я?(ОН,ОНА) Или копия, как клон?
И где свобода выбора?
Наша или кукловода?
И если столько миров, то может ли быть один Создатель?
И насколько паралллельный отличается от нашего? Зеркально или кривым зеркалом?
Вот так далеко занесло меня.
А история такая красивая. И море шепчет и ночи зовут.
И мне нравятся женщины, которые умеют получать удовольствие от жизни без допинга.
И жаль, что НЕ случилось...
Но ведь зародилось?
Иначе рассказ не получился бы)))
Спасибо,Натуль!

Эль Ка 3   11.11.2019 23:39     Заявить о нарушении
Эль, ты сделала мой день!
Послушай, как звенят слова - легкий перезвон колокольчиков - Эль, ты сделала мой день!))))
Каждое твоё слово - радость для меня!
Спасибо, что ты просто есть!
Все твои вопросы - мои вопросы!
У меня столько интересных историй собралось о совершенно мистических ситуациях, что, честно говоря, я и не знаю в каком я из миров.
Получается, что я перешла из одного в другой. Если бы муж не заметил и не сказал, я бы и внимание не обратила.
Ну вот и как теперь жить, после твоих вопросов?!
Ведь так хочется на них на все ответить.
Эль, давай пойдём логическим путём. Пойдём вместе!)))
Господи, как хорошо, что ты есть, Эль!
Спасибо!

Наталья Важенкова   12.11.2019 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.