Сюрпризы мезальянса Глава 11

Г Л А В А   11

 Подъехав к городскому управлению полиции, Белов остановил свой автомобиль возле стоянки и, выключив двигатель. Магера молча пожал бывшему коллеге руку и вышел из машины. Осмотревшись по сторонам, он выгнул затекшую от долгой езды спину и направился к своему «Шевроле». Однако, не успев сделать и двух шагов, как его вновь окликнул Белов:
- Никитич, а не желаете проехать  со мной в турагентство. Вдруг во время опроса бухгалтера, всплывут какие-то новые обстоятельства или я что-то упущу?
- Нет уж, Дима, каждый должен есть свою морковку. Поиски Синявского – это теперь твоя головная боль. Ты за это жалованье получаешь, а я свой гонорар отрабатываю за розыск Фурмана. И пока наши интересы не пересекутся, не будем путать карты. Тем более, что в моем возрасте уже вредно работать без обедов. – Он демонстративно посмотрел на часы и недовольно покачал головой. – Без четверти четырнадцать часов, а я все еще ничем не порадовал свой изможденный желудок. Кстати, ты не составишь мне компанию?
- Боюсь, Никитич, что с обедом я пролетаю. - Отказался Белов. –  В семнадцать часов на совещании у начальника управления, шеф будет ждать от меня доклада по этому делу, а кроме осмотра места происшествия докладывать практически нечего.
- Ну что ж, господин начальник, в таком случае тяни лямку самостоятельно и тайно завидуй свободному пенсионеру. Ибо, как говаривал незабвенный Цицерон: «Каждому свое».
- Никитич, что-то рано вас склероз накрыл. - Поморщив нос, усмехнулся Белов.- Насколько мне известно, этот девиз был написан на вратах концлагеря «Бухенвальда».
- Это было потом. А до того, эта фраза стала одним из принципов римского права. – Снисходительно улыбнувшись, произнес Магера.- Но тебе простительно, не знать этого. Вы ведь в институте МВД не изучаете римское право.
- Да куда уж нам, мы ни академий, ни университетов не кончали. – Недовольно пробубнил в ответ Белов и вновь сел за руль.
    Магера проводил взглядом отъезжающий автомобиль и, вынув из кармана носовой платок, вытер с лица выступившие капли пота. В этот августовский день стояла невыносимая жара. В какой-то момент  ему даже показалось, что асфальт под ногами стал мягким, как пластилин и начал оседать под каждым его шагом. Непроизвольно взглянув на подошвы туфель, он подошел к автомобилю и открыл обе двери, чтобы хоть немного выпустить жар из салона. В итоге, на него моментально хлынул поток горячего воздуха, от чего  лицо сразу покрылось липкой испариной. Андрей отошел в тень акаций и, облегченно вздохнув, набрал номер телефона Ботмана. После развода с женой он привык вести обособленный образ жизни, но в этот день почему-то  обедать в одиночестве ему совсем не хотелось.
- Слушаю тебя. – Грустным голосом ответил адвокат, впервые за последние годы общения, не назвав его ни юным другом, ни по имени.
-  Вадим, как ты смотришь на то, чтобы пообедать со мной. - Предложил Магера, так же посчитав пока неуместным,  использовать привычное фамильярное обращение.
- Отрицательно. – Сразу же ответил Ботман и пояснил. – Я за рулем.
- Я тоже за рулем, и тем более, не самоубийца, чтобы употреблять алкоголь в такую жару. Или для тебя обед  ассоциируется только с водкой?
-Твоя ирония сегодня не уместна, Андрей. Я не в том состоянии, чтобы соревноваться с тобой в остроумии. Настроение не то.   
 - А что ж такого случилось в твоей жизни, что даже обед с другом тебя не радует? Твою контору накрыла налоговая инспекция, тебя лишили адвокатской  лицензии или описали имущество за банковские долги?
- Типун тебе на язык.
- Теперь понимаю. – Ответил Магера. - Значит, остается последнее: дама, с которой у тебя сегодня должна была состояться встреча, отказалась от твоих услуг.
- В том-то и дело, что согласилась, но сделала это настолько обидно, что я до сих пор не могу в себя прийти. Врагу не пожелаешь пережить то, что пережил я во время общения с ней.
    Ответ Ботмана заставил Магеру на минуту замолчать.
- Теряюсь в догадках, чем же  она могла так тебя расстроить, если ты, в коем веке,  утратил чувство юмора. - Наконец, заговорил он. - Случай клинический, но не буду гадать, а предлагаю встретиться через полчаса в ресторане «Сакартвело». Клятвенно обещаю, что как твой лучший друг,  буду готов тебя внимательно выслушать, искренне посочувствовать и даже утереть скупую мужскую слезу, если такое понадобится.
- Только не в Сокартвело». – Безапелляционно отрезал Ботман. – Наш друг Самвел, как директор этого заведения, ни за что не отпустит нас  без хваленой бутылочки «Хванчкары». А сегодня я не могу позволить себе такой роскоши. У меня запланировано еще несколько встреч с серьезными людьми, поэтому до вечера нужно сохранить свежую голову. В связи с этим, предлагаю компромисс - встретиться в кафе « Пикник», там подают прекрасный домашний борщ с пампушками и вареники с картошкой. А обстановка, просто уникальная. Все сделано в стиле охотничьих угодий: бревенчатый дом,  кабинки на свежем воздухе и очень обходительный персонал. Настоятельно рекомендую, не пожалеешь.
   Он продиктовал Андрею адрес кафе и отключился. 
Через полчаса они оба сидели в отдельной деревянной беседке из карпатского сруба, с видом на вольер с фазанами, ожидая своего заказа. Ботман держал себя непривычно скованно и чтобы хоть как-то скрыть свое состояние, предпочел уткнуться в мобильный телефон. Магера не был сторонником этой молодежной привычки, поэтому по инерции продолжал листать меню.
 - И так, чем же тебе испортила настроение очаровательная клиентка? –  Прервал напряженное молчание Магера.- Анжелика не согласилась с тобой поужинать?
- Хуже. – Ответил Ботман, при этом округлив от возмущения глаза. Он сделал паузу, видимо, вспоминать прошедший разговор ему было не очень приятно, но желание выговориться все же оказалось сильнее, и он продолжил. –  Представляешь, она всем своим видом дала понять, что я, как  мужчина, ей совершенно не интересен.
- И в чем же это выразилось?
- Да, во всем. – Повысил голос Ботман. – Сначала разбила в пух и перья весь мой гардероб, посчитав его плебейским. А затем вообще намекнула, что в моем возрасте нужно заниматься женой и  внуками.
- Ну, она не далека от истины. – С еле заметной ухмылкой заметил Магера. – В твоем возрасте именно этим и занимается большинство мужчин.
- И ты туда же.- Недовольно махнул рукой Ботман и тихо буркнул. – Можно подумать, что она юная гимназистка.
- Гимназистка, не гимназистка, но любовник у нее гораздо моложе тебя. Ты  знал об этом и должен был учитывать это обстоятельство, когда собрался за ней приударить.
- Нет уж, проехали. Погорячился. Был не прав. – Скороговоркой произнес адвокат. – После общения с этой дамой, у меня пропало всякое желание флиртовать с ней.  В нашем городе предостаточно молодых женщин, которые посчитают за счастье поужинать со мной.
- Абсолютно с тобой согласен, Вадик, если б я был женщиной, то непременно  согласился бы не только поужинать с тобой, но еще и позавтракать.
     Ботман с иронией посмотрел на товарища и скривил губы, видимо представив себе эту неприглядную картину.
- Вот только давай без этих своих скабрезных шуточек. Мне сейчас не до смеха. И так чувствую себя униженным и оскорбленным.
- Ну, хорошо. – Магера решил уйти от обсуждения этой деликатной темы. – На чем вы остановились?
- Согласился на ее условия. – С обреченным видом покачал головой  Ботман. –  О деньгах, на которые я рассчитывал, даже речи не было. По своему опыту я заметил, что все богатые люди очень прижимистые.  Она заплатила мне совершенно смешной задаток. В былые времена, я за такие деньги не встал бы с дивана.
- Так, что мешало тебе отказаться?
- К сожалению, мне сейчас не до жиру. Любой копейке рад, а так, за эти деньги я даже с ней разговаривать не стал бы.
 - И как же ты решишь ее проблему, если труп мужа пока не найден?
- По закону у меня, а точнее у нее, есть шесть месяцев, чтобы вступить в наследство. За это время я буду вести переписку с разными организациями, писать запросы, проводить экспертизы, судиться с банками. Все это, как ты понимаешь, стоит денег. Так что, на ближайшие полгода у меня будет гарантированный заработок.       
- А что потом, когда эти полгода истекут? Извинишься и раскланяешься?
- Ну почему же. – Со значением ответил адвокат. – Я не привык терять свое лицо. Надеюсь, что в этот период времени, один мой знакомый патологоанатом в МОРГе подберет нам обезображенный труп какого-нибудь бомжа, а Анжелика его опознает, как собственного мужа.
- А не боишься, что эта афера может быть раскрыта?
- Я тебя умоляю, Андрюша. – Отмахнулся Вадим. – Опера счастливы будут, если эта дама в безымянном покойнике опознает своего супруга. Этим она лишит их массы проблем.
- А если вдруг я,  выполню свое обязательство перед Анжеликой и найду ее благоверного живым и здоровым?
- Ты же сам сказал, что такой вариант мало вероятен.- Поднял брови Ботман и продолжил. – Но, даже в этом случае, ничего плохого не произойдет. В моем договоре и этот вариант прописан. Ей придется выплатить мне вторую часть гонорара в полном объеме.
- Все-то у тебя продумано. – Усмехнулся Магера и театрально похлопал в ладоши.- А ты, как я посмотрю, действительно, толковый адвокат. Во всяком случае, своего не упустишь.
- А-то!!! - Гордо произнес Ботман. –  Не лаптем щи хлебаем!
      В этот момент к ним подошел официант с подносом и, не торопясь, выставил приборы и заказанные блюда на стол. Ботман склонил к тарелке с борщом и, сделав глубокий вдох, откинулся на спинку стула.
- Боже, как пахнет. Шеф-повару этого заведения нужно при жизни памятник поставить. Такой борщ могла готовить только моя покойная бабушка Клара. Царствие ей небесное.
- Вадик, не переигрывай. – Сказал Магера. – Какой борщ, какая бабушка? Ты же еврей. Тебя с детства должны были кормить мацой и форшмаком.
- Много ты понимаешь в еврейской кухне. – Парировал Ботман. - У нас, между прочим, тоже готовят борщ. И его рецепт предки  украинцев переняли у хазар. Так что все вкусное и полезное в Украину пришло от евреев.
- Да, куда уж без вас. – Усмехнулся в ответ Магера и склонился над своей тарелкой.
    Несколько минут они ели молча, наслаждаясь ароматным вкусом любимого блюда. Затем, став немного спокойнее и добрее, Ботман поднял глаза на товарища и спросил:
- Ну, а что ты сегодня выяснил по своему делу?
- Да, так сразу и не расскажешь. – Магера отодвинул от себя полупустую тарелку. -  С Димой съездили в Запорожскую область. Там коллеги  нашли автомобиль Синявского и рядом обгоревший труп.
- Это что же получается? Анжелика теперь потеряла не только мужа, но и любовника? – В глазах Ботмана заиграл неподдельный оптимизм. Видимо, он всерьез посчитал, что у него появился шанс закрутить роман с новой клиенткой.
- Вынужден, тебя разочаровать, Вадим. По некоторым признакам труп принадлежит другому человеку, а где сам Синявский я не имею ни малейшего представления. Да это и не моя головная боль. Его розыском сейчас занимается Белов. А мне нужен Фурман в любом виде, хоть живой, хоть мертвый. Во втором случае, думаю найти его не реально. Скорее всего, его труп покоится на дне морском. А вот для поиска живого Фурмана необходимо пройтись по его связям. Однако, не имея на руках никаких документов, я даже не представляю себе с чего начинать поиск. Мне до сих пор неизвестно, есть ли у него  какие-то родственники в городе, кто был у него партнером по бизнесу, с кем дружил или, возможно, ходил в сауну, имел ли любовницу. Его электронная почта пуста. Понимаешь, нет вообще никаких отправных данных для начала поиска. Его  супруга оказалась вообще не в курсе его дел. Она не имеет даже доступа к его личному сейфу. Единственное. в чем она уверена, так это в том, что он ей не изменял. Святая наивность.  Думал что-то почерпнуть на него в социальных сетях, но как оказалось, Фурман и там  не зарегистрирован. Конечно, было бы неплохо определиться с его родственниками, чтобы начать поиск с их опроса. Обычно, когда у человека возникают какие-то проблемы в семье, он всегда ищет отдушину в общении с родственниками или близкими друзьями. Не думаю, что, прожив всю жизнь в одном городе, у него не было ни тех, ни других. Не шпион же он, в конце концов.
- Ну, так в чем проблема. – Улыбнулся Ботман. – Сходи в паспортный стол и попроси там учетную карточку на своего подопечного. Там выяснишь все, что тебя интересует.
- Легко сказать, пойди и возьми. Это ты у нас  адвокат, для тебя все двери открыты. – Вздохнул Магера. – А я частное лицо, кто же мне даст эти документы без официального запроса.  Диму лишний раз беспокоить тоже не хочется. Я и так его в последние дни достал своими просьбами.
- Эх, Андрюша, - лукаво улыбнулся Ботман. – Совсем ты перестал владеть оперативной обстановкой. Кому-кому, а тебе в паспортном столе не только все документы представят, но еще и сто грамм нальют. Ты что не в курсе, кто сейчас этой богадельней командует?      
- И кто же?
- Светочка Самсонова, та самая, которая во времена твоей лейтенантской юности в секретке работала.
- Это такая стройная шатенка? – На всякий случай уточнил Магера.- С осиной талией?
- Вот только не надо лукавить, что ты ее не помнишь.- С недовольной гримасой произнес Ботман. - Светочка была высокой брюнеткой с очень выразительными формами и как, нам тогда всем казалось, очень неровно дышала в твою сторону.
- Не преувеличивай. У меня на службе ни с кем романов не было.
- И, тем не менее, это так. Другой вопрос, что ты в то время пытался нас всех убедить, что на ее симпатии не обращал внимания.  Хотя, между нами мужиками говоря, о вашем романе тогда в отделе знали все, как бы ты не пытался его скрывать. Ну, может быть, ты и прав, что женился на другой барышне. По крайней мере, твоя карьера в милиции сложилась не самым худшим образом. После твоей свадьбы эта безутешная девушка тоже не долго горевала, вышла замуж за местного участкового и почти сразу ушла в декрет. А потом, они с мужем перевелись в один из сельских райотделов, и там у каждого из них служба резко пошла в гору. Сейчас этот бывший участковый стал заместителем нашего городского управления полиции, а Светочка доросла до должности начальника паспортного стола. Но ты их триумфального возвращения уже не застал, так как к тому времени осваивал диван на пенсионном поприще. Вот такие бывают перипетии судьбы.
- И ты думаешь, она меня узнает?
- Еще как узнает. Старая любовь, Андрюша, не ржавеет. – Утвердительно кивнул головой Ботман. – Другое дело, что ты, возможно, не сразу ее узнаешь. Но наше общее дело по оказанию помощи Анжелике Фурман того стоит.
- Что, она так сильно изменилась?- С нотками опасения спросил Магера.
- Ну, как тебе сказать, - Замялся с ответом Вадим. – Ее аппетитные формы с годами стали еще более выразительными, а в остальном, она вполне узнаваема.
- Тогда я пошел?
- А как же вареники?
- Да какие там вареники.. – Поднимаясь со стула, ответил Андрей. - Волка ноги кормят.
- Удачи. – Махнул рукой Ботман и добавил. – Ты хоть шоколадку даме  купи, Ромео


Рецензии