За пивом

   После школы мы договорились пойти за пивом. Я пришёл домой, пообедал и , как
часто бывает после еды, провалился в сон.
  - К тебе ребята пришли, - толкнула меня мама.
  Я вышел на площадку.
  - Ты что забыл? - хмыкнул Макс Рыльский, глядя на мою заспанную рожу.
  - Просыпайся и одевайся быстрее, - сказал Шурик Лаптев.
  Я оделся, сунул в карман штанов банку шпротов для закуски, и вышел из квартиры.
  - Подожди, ты банку не взял.
  - Взял, - ответил я, - пойдём.
  На площадке второго этажа друзья остановили меня:
  - Ты банку взял?
  - Конечно взял, идём.
  Между вторым и первым этажом они снова прискипались ко мне:
  - Стой! Ты взял банку?
  - Я же сказал - взял!
  Когда мы оказались на первом этаже, они окружили меня:
  - Ты точно взял банку?
  - Вы что ненормальные? Сколько можно говорить? Взял я банку!
  - А где она? - недоумевали они.
  - В кармане.
  - Где? - друзья удивлённо переглянулись.
  - Идиоты! В кармане, - в подтверждении слов я вытащил из кармана банку шпротов.
  Гогот Шурика сотряс весь подъезд. Так смеяться умел только он. Друзья были с
пакетами, в которых находились трёхлитровые банки, и теперь мне стало понятно их
изумление, когда я вышел с пустыми руками.
  - Где твоя банка?
  - В кармане.
  Это было бы великое чудо, фокус достойный самого Гудини или Коперфильда, если
бы я из кармана достал трёхлитровую банку. Под неумолкаемый хохот друзей, я вер-
нулся домой за трёхлитровой банкой.
  - Ты за пивом?! - ахнула в испуге мама. Все матери на свете боятся первого зна-
комства своих детей с зелёным змеем.
  - Нет, мы идём за квасом, - обманул и успокоил я её.
  В гастрономе за маслозаводом мы заняли очередь и переплатили мужику, который
купил нам пива.
  Мы бухали до самого вечера у Шурика в подвале на Парковой 6. В какой-то момент
в Шурике проснулся Достоевский или Толстой, он попросил ручку и лист бумаги.
  - Этот случай, как мы ходили за пивом, не должен кануть в небытие. Я увековечу
его для потомков, - заявил он и принялся писать.
  Приходившие удивлялись:
  - Что Шурик делает?
  - Творит для потомков!
  - На какую тему?
  - Как мы ходили за пивом.
  - А-а, понятно.
  Закончив, Шурик торжественно прочитал нам произошедшие события, и мы поставили
ему 5+.
  - Ты банку взял?
  - Взял.
  - Где она?
  - В кармане!

                Вонючая сумка.
  И в следующий раз наша тройка идёт за пивом. В гастрономе за маслозаводом нет,
направляемся в Титовку. По лесу бегают ориентировщики, у которых идут соревнова-
ния. Приходим к шайбе (уличное название пивбара в Титовке), но там закрыто. На-
зад возвращаемся по дороге. Шурик голосует и говорит:
  - Машину тормознём и нас подвезут.
  Останавливается камаз, залазим и я последний хлопаю дверью.
  - Вижу по лесу бегаете. У вас ориентирование? - спрашивает шофёр. Мы киваем го-
ловами. Тогда он интересуется местом расположения нашей цели.
  - Шайба, - отвечает Шурик.
  - Ясно, какие вы ориентирщики, - улыбается водила.
  Он подбросил нас до магазина, пожелал удачи. Я начал открывать и толкать дверь.
  - Открывай, - сказал Макс.
  Я стал сильнее открывать и толкать дверь, оправдываясь:
  - Она почему-то не открывается, заклинила, наверное.
  - Да ты же не ту ручку, ты окно открываешь, - загоготал Шурик.
  Ё-моё, точно, я открыл окно.
  И в этом магазине не было пива, взяли кваса. Потом в другом месте купили пива,
на закуску таранку, селёдку. Всё это пролилось в моей сумке и назавтра я пошёл с
ней в школу.
  С обонянием у меня засада, нос не чует запахов. Первое подозрение, что воняет
от моей сумки, появилось, когда меня обогнала пара школьников. Один спросил, от-
куда вонь? Другой махнул, указывая на мусорные баки, невдалеке стояла мусорка.
  Друзья встретили меня, закрывая носы. Макс поразился:
  - Ты чего с ней в школу припёрся?
  - У меня нет других сумок.
  - Ну ты придурок! - заключил Шурик.
  На уроках я сидел в гордом одиночестве. Убойный запах заставлял садиться пода-
льше от меня. Валера Уваров начал принимать пари, кто продержится хотя бы минуту,
засунув голову в мою сумку. Все заявили, что без противогаза сделать это невозмо-
жно!
  На уроке русского и литературы, как обычно, все пересели от меня в противополо-
жный ряд к окнам, которые открыли для свежего воздуха. Учительница, у которой
стол тоже был ближе к окну, не сразу поняла в чём дело:
  - Что за детский сад?
  - Там от Крикавцова неприятно пахнет, - пояснил Шурик.
  Наталья Юрьевна начала урок, но вскоре и её нос почуял неладное:
  - Почему воняет?
  - Да мы же вам говорим, - застонал весь класс, - это от сумки Крикавцова.
  Училка посмотрела на меня и указала на дверь:
  - Крикавцов, вон из кабинета!
  Я встал и пошёл к выходу.
  - Вместе с сумкой!
  Я вернулся за вонючкой. Раз меня выгоняют со всех уроков, я принял решение, по-
йти домой и заняться стиркой.


Рецензии