Сюрпризы мезальянса Глава 12

Г Л А В А   12


   Час спустя, Магера уже стоял под дверью кабинета начальника паспортного стола Центрального района УВД, бережно прижимая к груди коробку конфет. В этот момент он ощущал себя школьником накануне первого свидания. В его душе разыгралась настоящая буря чувств, которую он не в силах был успокоить. В разговоре с Ботманом, сделав вид, что не может вспомнить Светлану Самсонову, Андрей, конечно же, лукавил. В то далекое время, когда он впервые появился в отделе, еще будучи молодым и неженатым лейтенантом, его сердце с первого дня службы  захватила молоденькая девушка, с копной густых черных волос, бездонными карими глазами и точеной фигурой, которая работала в то время в секретной части. Роман между ними вспыхнул почти молниеносно, как возгорается в летний зной сухая трава  от брошенной спички. Практически всю неделю после знакомства, они проводили вместе,  ходили в кафе, кино и концерты.  А однажды, после дискотеки,  долго целовались в парке и разошлись по домам почти под утро. Тогда Андрею казалось, что он встретил свою судьбу, и ничто в этом мире не сможет их разлучить. Однако,  жизнь распорядилась иначе. Через месяц службы Андрея направили  на курсы оперсостава в другой город, и там он встретил девушку, с которой связал свою дальнейшую жизнь на долгих двадцать лет. Поэтому сейчас, стоя на пороге служебного кабинета, он испытывал смутное чувство радости от встречи с первой любовью и горечью от ощущения собственной вины перед ней. Его и без того не очень здоровое сердце выпрыгивало из груди, а дыхание никак не могло вернуться в штатный режим. Это состояние его начинало серьезно тревожить, однако, нужно было принимать решение: или идти вперед, или возвращаться назад.  Наконец, собравшись с духом и мыслями, он отворил дверь и сделал шаг навстречу своему прошлому.
     В просторном кабинете, где все стены были увешаны грамотами и фотографиями с торжественных мероприятий, в самом дальнем  углу стоял огромный письменный стол с массивными резными ножками. За ним  в черном кожаном кресле восседала достаточно полная  женщина, неопределенного возраста, с крашенными в каштановый цвет волосами, собранными на затылке в тугой пучок. Она была одета в летнее платье синего цвета с открытыми плечами и глубоким декольте, которое безжалостно подчеркивало ее общую полноту и невероятно огромную грудь. Шевеля губами, она внимательно читала документ, не обращая внимания на вошедшего посетителя.
    Магера остановился в дверях, в надежде, что хозяйка кабинета обратит на него внимания, но та демонстративно продолжала его не замечать. Он сделал два шага к столу и дважды кашлянул в кулак. 
- Вы что-то хотели? - Не отрывая глаз от документов, спросила женщина.
- Я хотел бы поговорить со Светланой… - Андрей запнулся, совершенно забыв отчество свой бывшей возлюбленной, но чтобы не проявлять неуместную фамильярность добавил наугад, - Николаевной.
     Женщина, бросила поверх очков на него недовольный взгляд, но, так и не успев ничего возразить, обмякла в кресле и густо покраснела.
- Андрей, это ты? – Осипшим голосом спросила она и тут же наполнила рядом стоящий стакан водой. Сделав два жадных глотка, хозяйка кабинета поправила ладонью волосы  и, застенчиво  улыбнулась.
    Столь коварного  сюрприза судьбы Магера никак не ожидал даже в страшном сне. В этот момент ему очень захотелось посмотреть в глаза Ботману и высказать все, что  в сердцах подумал о нем.   Конечно же, Андрей мог предвидеть, что годы несколько изменят внешность его некогда любимой девушки, но чтобы до такой степени, он даже не мог себе представить. Его буйная фантазия никак не допускала подобного варианта. К сожалению, в течение этих долгих секунд молчания, он  упустил контроль над своими эмоциями, и естественно   женщина это  заметила. Поэтому, быстро восстановив прежнее самообладание и имидж административного чиновника, она, сняв с носа очки и приподняв подбородок, совершенно другим тоном переспросила:
 - Если не ошибаюсь, Андрей Никитич Магера? Чем обязана Вашему появлению?
    После этих слов, настало время Андрею взять себя в руки и поднять опустившуюся челюсть.
- К своему стыду совсем недавно узнал, что ты .. – он на секунду запнулся и тут же поправился, - что вы, здесь работаете, поэтому очень захотел вновь вас увидеть.
    Женщина пренебрежительно хмыкнула и откинулась на спинку кресла.
- Да ладно! – С вызовом произнесла она. - А что ж у тебя это желание возникло только сейчас, а не двадцать с лишним  лет назад, когда вернулся  в отдел после  учебы?- Светлана демонстративно перешла  с ним на «ты».
- Увы, но к тому времени у меня уже не было такой возможности.– С виноватой улыбкой произнес Андрей. – По завершению учебы на курсах, насколько мне помнится, вы, успели выйти замуж и уехать с мужем к новому месту службы.
- Ну конечно, лучший способ защиты – это нападение. Можно подумать, что ты, находясь на курсах, только и думал обо мне и рыдал каждый вечер в подушку.– Усмехнулась женщина. – После отъезда на учебу ты ни разу не позвонил мне, а потом от совершенно чужих людей я узнала, что ты закрутил роман с дочерью начальника кафедры и почти через месяц на ней женился, как говорили, по залету.
- Извини, стечение обстоятельств, был не прав. – Почти без паузы пробубнил Магера. – Клянусь,  сейчас я искренне об этом  сожалею.
- Вот только  не надо  врать. – Беззлобно возразила Светлана, раскачиваясь в кресле. – Это ж надо, он сожалеет. Ты еще скажи, что все эти годы только меня любил. Наверняка сам уже женат, как минимум, третьим браком и новая жена лет на двадцать тебя моложе. Знаю я вас кобелей неисправимых. Под пенсию все вы жеребчиками казаться хотите и на молоденьких кидаетесь, пытаясь доказать себе, какие вы крутые перцы.
- Ничего подобного Светлана Николаевна.  Женат был всего один раз и уже четыре года, как в разводе.
- Вообще-то я Михайловна. – Поправила его женщина. - Но так и быть,  тебе позволю в отсутствии посторонних обращаться ко мне просто по имени.  В конце концов, я моложе тебя на пару лет, если еще не забыл. Да и зла на тебя не держу. Все сложилось так, как должно было сложиться. Мне повезло с мужем, он прекрасный человек и хороший отец.– Она  убрала со стола пухлые ладони, чтобы не выдавать волнения, и спросила. – Так что тебя привело ко мне?
- Не поверишь, но я, действительно, захотел тебя увидеть. - Осмелился перейти на «ты» Магера. - Когда узнал, что ты в городе, то как-то сразу волна светлых воспоминаний накрыла, вот  и рискнул приехать, все-таки не чужими людьми были.- В знак подтверждения своей искренности он протянул ей коробку конфет.
- Конечно, не поверю. Рассказывай эти байки кому другому, но только не мне. - Она повертела в руках презент и, улыбнувшись, произнесла. – Надо же, еще помнишь, что я любила конфеты « Стрела».- Затем, убрав с лица улыбку, строго спросила. -  Ладно, рассказывай, что тебе нужно. Только, давай, без лапши про былые годы и память о светлой любви.  Я в курсе, что ты давно на пенсии и если б у тебя  что-то из ряда вон выходящее не случилось, то до самой смерти носа бы не показал. Неужели паспорт потерял?
- Слава Богу, нет. Паспорт при мне. А вот друг мой пропал и я по старой памяти решил заняться его розыском, учитывая, что наши коллеги не горят желанием проявить в этом активность.
- А я тут причем? Чем  могу тебе помочь в его поисках?
- Если тебе не трудно дай посмотреть его учетную карточку.
     Светлана бросила на него взгляд полный разочарования и грустно усмехнулась:
- Так я и думала, что не просто так пришел. Видимо, сам Бог меня в свое время  от тебя отвел. – Она сделала глубокий вздох, от чего ее грудь стала еще больше.- Ладно, проехали, говори, как зовут твоего друга. У нас все сведения давно компьютеризированы. Сейчас посмотрим.
   Женщина подвинула ближе к себе ноутбук и приготовилась вносить данные.
- Света, мне хотелось бы посмотреть именно карточку, со всеми исправлениями и приписками, какие  раньше было принято делать.
- А в чем разница?
- Меня интересует, например, все изменения в его жизни, начиная с получения паспорта, адреса, где он жил изначально и куда переехал потом, как звали его родителей, возможные данные на жен и детей.
- Не знаю, что тебе дадут эти сведения, но раз просишь, значит, знаешь зачем. Но придется немного подождать. Я сейчас дам команду девочкам найти его карточку. – Она подняла трубку телефона внутренней связи и спросила.  – Так как, говоришь, зовут твоего друга?
    Андрей назвал имя, и женщина сразу продублировала его по телефону своим подчиненным.
- Может быть, сходим куда-нибудь поужинать вместе? – Предложил Андрей после того, как Светлана положила трубку. – Все-таки столько лет не виделись?
- Это ни к чему, - категорично отказалась женщина. – Я дама замужняя, поэтому мне лишние пересуды и разборки с мужем совсем ни к чему. – Она оценивающе посмотрела на Андрея и добавила. – Думаю, и тебе проблемы не нужны. Муж ведь все равно узнает. Сам понимаешь, у него везде свои глаза и уши.
 - Как скажешь. – Не решился настаивать Магера.
- Но ты прав, за встречу, я думаю, есть повод выпить.
         Светлана не спросила согласия  Андрея. Она без лишних разговоров, по-хозяйски вытащила из стола початую бутылку коньяка  и протянула ее Андрею. Тут же, как по мановению волшебной палочки, появились два стакана и немного засохший порезанный на блюдце лимон.
- Разливай, Андрюша. – Сказала она, по-мужски  дунув в пустой стакан. – Я хоть и мент, но все-таки женщина. Поэтому ухаживай.   
   Она ногтем мизинца вскрыла целлофан с упаковки конфет и подвинула их ближе  к Андрею.
   В течение нескольких минут они без обоюдного интереса вкратце рассказали друг другу о своей жизни, при этом, особо не углубляясь в детали, поэтому приход сотрудницы в кабинет принес им взаимное облегчение от не совсем приятного общения. Светлана, не глядя на карточку, молча передала ее Андрею, и пока он ее рассматривал, отправила бутылку и стаканы назад в тумбочку. 
- Ну, что, почерпнул что-то интересное?
- Отчасти да, - ответил Андрей, - В целом, кардинальных изменений в его жизни не было, однако, я не знал, что он ранее был женат.
   Самсонова бесцеремонно выхватила и его рук карточку и вслух прочитала:
- Хаджинова Анна Христофоровна, 1955 года рождения. Брак зарегистрирован Приморским ЗАГСом 12 февраля 1974 года, а расторгнут 16 июля того же года. Пять месяцев семейной жизни. Это «серьезно».– Она усмехнулась и  махнула рукой. – Видимо для него это был  ничего не значащий эпизод в жизни, о котором он и сам забыл. Поэтому и тебе об этой женитьбе ничего не говорил.
- А можно посмотреть теперь карточку на его супругу?
- Сейчас посмотрю у себя. – Женщина села за компьютер и набрала на клавиатуре фамилию. – А вот на нее у нас карточки нет, ее во время последней инвентаризации уничтожили, но есть отметка. В ноябре 1974 года вышла замуж за гражданина Греции Александра Кириакиди и в начале следующего года выехала из страны. У тебя есть еще вопросы?
- А адрес ее проживания до вступления в брак у тебя в учетах имеется?
     Самсонова вновь пощелкала клавишами на клавиатуре и развернула монитор экраном к Андрею.
- Она проживала вместе с родителями вот по этому адресу. Читай сам, это все, что на них имеется.
    Магера пробежал глазами по тексту и спросил:
- Ты могла бы распечатать мне карточку на эту Хаджинову Анну Христофоровну и ее родителей?
     Женщина глубоко вздохнула, в очередной раз с укором посмотрела на мужчину, но все же выполнила его просьбу.
- Теперь все? – Передавая лист бумаги Магере, спросила она.   
- Пожалуй, да.
- В таком случае. Андрюша, как говорят в подобных случаях, рада была тебя видеть, но извини, у меня еще есть дела.
Андрей встал из-за стола, понимая, что дальнейшее общение становится в тягость и ему, и ей. Прошло достаточно много лет, былые чувства  безвозвратно  угасли и, в свете новых обстоятельств, перспектив на их возобновление не осталось.
 – Спасибо тебе за помощь, Света. – Магера сделал несколько шагов в сторону двери и, оглянувшись, произнес. - Я, действительно очень рад был тебя видеть, прости меня за все, если сможешь.
- Бог простит. – Отмахнулась женщина и, улыбнувшись, добавила. – Кстати, а ты практически не изменился за эти годы. Будут проблемы, обращайся


Рецензии