Бонус Брат Юрий

Эп: «Поздравляю, Шарик, ты балбес!»
Э. Успенский.

Эп: «Ты изобрел систему, и теперь существует то, чего никогда не было. Солнце встает на западе, луна превратилась в монету, звезды - это мясные консервы, цинга - благословение Божие, мертвые воскресают, скалы летают, вода - газ, я - не я, ты - не ты, а кто-то другой, и возможно, что мы с тобой - близнецы, если только мы - не поджаренная на медном купоросе картошка. Разбуди меня! О кто бы ты ни был, разбуди меня!»
Д. Лондон.

Эп: «Брат ты мне или не брат?»
Андрей Державин

Каким же я был идиотом! Эта мысль неотступно преследует меня последние сутки. Ну, надо же было так обмишуриться. Казалось бы, всё было под рукой, все данные, а вот, не сумел сложить два и два. Отсюда и остальные многочисленные ошибки. Шерлок Холмс из меня оказался никакой, даже до туповатого доктора Ватсона не дотянул. Правильно говорят, что кого Бог хочет наказать, того лишает разума. Напрочь.

В своё оправдание отмечу  несколько моментов:
1 Надо мной довлели авторитеты Библии, Мировой истории и А. Фоменко. Внесли дополнительную путаницу.
2 Поначалу я никак не мог принять того факта, что Бог Отец – реальное историческое лицо. Что Он тоже имел человеческое воплощение, как и Бог Сын.
3 Наша история развивалась как запутанный детектив. Но в отличие от обычных детективов, я столкнулся не с недостатком улик, а с их избытком. Изобилием, переплёскивающим через все края. И в этих уликах утонул не я один. Библия ими переполнена, История опухла, Фоменко захлебнулся. В процессе распутывания истории пришлось не только отделять котлеты от мух, но и сами котлеты отлеплять друг от друга. Отрывать с мясом. Сына от Отца, и обоих от внука. А тут ещё и Петр подножки ставит, и апостолы путаются в показаниях. Зато болтают без умолку, подсовывают ложные улики. Не мудрено заблудиться в таком густом лесу.

Однако хватит! Хватит посыпать голову пеплом и мазать салом. Все-таки пепел с жиром – прообраз мыла. Ещё одно изобретение наших прогрессоров. Из Китая:). Так что, остается лишь добавить воды и, на чистую голову, разбираться во  всём заново.

Меня постоянно удивляла обедненность личности Юрия – брата Царя. Казалось бы, брат – не хрен собачий, должен оставить массу отражений в Истории, и повсюду. Ну, да. Апостол Павел, король Франции и дядя Ивана Молодого. Ну, да, обвиняли его в смерти Жака Моле (Иакова), последнего из тамплиеров и «отражения» Ивана-Христа. Юрий, он же Понтий Пилат, «умывший руки». Он же Георгий Победоносец (сотник Лонгин, Артаксеркс Лонгеман), убивший Змия (Гадого Царя Хазарского). Но вот проблема, как только копнёшь эти персонажи поглубже, тут же натыкаешься на «слоистость» биографии. Тут кусок от брата, тут – от Петра, а тут и вовсе, от самого Христа. И как тут анализировать? Поневоле руки опускаются.

Ну, так вот, не было никакого «брата Юрия». Фантом. Нежить. Вернее, быть-то он был, да только не был братом, а совсем даже наоборот. А точнее, много их было. Не меньше двух… Вот видите, как опять всё запуталось.

А началось всё с путаницы между отцом и сыном. Когда Бог Отец обнаружил, что все его потомки мужского пола наследуют Его память, он долго не решался, чесал репу и вздыхал в одиночестве. Жалко невинных детей, но к чему столько богов сразу? Во-первых, передерутся между собой, а во-вторых, лишат человечество его истории. Да как лишат! Сотрут человечество с лица земли и наполнят землю богами и их прямыми потомками. Это уже не прогресс, а геноцид получается. И он решил всех сыновей своих уничтожить. Под личную ответственность. Так сказать, решимость, достойная Бога.

Сказано-сделано. Все мальчики были убиты. Кроме одного. Случайно спасся. Спасли. Похитили, увезли подальше от Отца, жестокого фараона. Ирода Великого. Но вот блудный сын вернулся к Отцу. В сомнениях, разумеется, куда же без них. Вдруг Отец окажется упертым, и доделает начатое. Добьёт. Сыну-то тоже было лет не много. Двенадцать годков. Или семь. Или ещё сколько-нибудь. Кто может утверждать наверняка? Наиболее популярная версия – двенадцать, пусть так и будет. А вот, сколько лет было Отцу к моменту их встречи, и вовсе никто не знает.

Но дело не в этом. В своём нежном возрасте Иван Сын уже был полностью Отцом. С его памятью, с его разумом, и не только. Они были похожи как две капли воды. Двойники. Только масть разная. Отец светлый. Рыжий? Во всяком случае, рыжебородый (Барбаросса). Сын темный. Брюнет. С синими небесными глазами. Темный двойник. Вот они и всматривались друг в друга, как в волшебное зеркало. Как два Нарцисса, каждый в своё отражение.
Остальные стали называть их близнецами. Они были настолько одинаковыми, что и на небе стали «парными» созвездиями: Рыбы, Близнецы. Весы в руках Фемиды (Марии), клешни Рака. Головы Державного орла. «Два молодца одинаковых с лица».

И в историю они вошли как братья:
Ромул и Рем;
Исав и Иаков;
Иисус и Иисус Навин;
Иван и Иван Молодой (второй);
Александр Великий и Александр Македонский;
Иван и Юрий…

А вот греческие «близнецы» Поллукс (Полидевк) и Кастор (Каспар) близнецами не были. Хотя и были близки. Настолько, насколько близки могут быть Бог и смертный. Эту «пару» мы уже хорошо знаем. Это – Иван и Петр.

Однако вернёмся в Юрию. Кто из наших близнецов был Юрием? Оба. Оба они были Иванами (Ханами) и оба были Юрой (Арой, Яром, Ярилом, Солнцем, Арием).

А так же Георгием. Георгий – написание имени в греческой транскрипции. А вот славянское звучание будет Юрий, Егор, Игорь. Имена-синонимы. И. Хор = Иисус Христос.

Был ли у Ивана Великого брат Юрий? Да, это – Иван Молодой. Был ли у Ивана Молодого брат Юрий? Да, это Иван Великий. Вот такое странное родство. Хотя, если придираться, Иван Великий и Иван Молодой были близнецами, но не были братьями. Единственный случай в истории – близнецы Отец и Сын. Но в обычной жизни такого не встречается, поэтому их переделали на «братьев».

Оба Ивана-Юрия настолько перепутались в средневековом сознании, что поступки одно приписывали другому, и наоборот. Всё шло в общую копилку.

Кто из них был Азом-Исой-Иисусом? Оба. А Христом-Хором? Тоже оба. По именам отличить их нельзя. Даже в Евангелии путаница. Один Христос «воскресил Лазаря», а другой воскрес сам. А приписали всё одному и тому же.

Нет, не напрасно Бог Отец убил своих сыновей. Если между двумя Иванами наступила такая путаница, что бы было, будь их, к примеру, сорок? Или тридцать три? «Все красавцы молодые, великаны удалые, все равны, как на подбор». Как мы видим, для полной путаницы и двоих хватило.

Ну, и что дальше? Как нам их теперь различать-то? По каким приметам? Ведь дубликатов-отражений было бесчисленное множество. Богов, Царей, Князей и просто известных людей – таких «отражений» больше чем звезд на небе.

Есть несколько подсказок.

1 Возраст. Всё-таки это были Отец и Сын, хоть и близнецы. Да, титулами Великий и Солнце пользовались оба. Но у Сына были прозвища: Молодой, Малый, Юный, Новый и Второй.  Ну, и сами имена Отец (Батя, Батюшка, Папа) и Сын разных вариантах ( Ци, Цинь, Си), а также уменьшительно-ласкательные варианты имён могут служить подсказкой. Например, Василёк – Властитель Молодой.

2 Иван Молодой умер в 33 года. Ну, или около того. Разброс от 28 до 33 лет. Бог Отец умер в районе 70ти лет. Остальное подскажет Википедия.

3 Мария была женой обоим Иванам, да ещё и Петру немножко. Но вот матерью она была одному лишь из Иванов – Ивану Молодому. Хотя, в греческих и римских легендах её интимная жизнь оказалась до того запутана, что её называли даже матерью Петра. И в биографии Отца (Иван Грозный) есть забавный момент. Родила его, якобы, Елена Глинская. Сразу вспоминается Первый человек, слепленый из глины в Раю. Адам. Но тут слишком много пересечений с биографией Сына.
Кстати. На момент возвращения «блудного» Сына Марии было  немного-немало 24 года. Или 19 лет. Самый сок. Елена (Ева) Прекрасная.

4 Иван Молодой был главным строителем Москвы. Поэтому добавление Московский (Макей, Москаль, Моисей, Миха, Михаил) чаще применялось к Сыну и к Петру, чем к Отцу. Зато Отец – Вседержитель, Владимир (Владелец мира), Всеволод (Владелец всего) и пр.

5 Сын упал с дельтаплана и повредил ногу. Стало быть, все персонажи, связанные с падением и с хромотой – за Сына. Но и тут Отцу немножко перепадало. Например Тимур – железный хромец.

6 И была ещё одна пара «братьев», один из которых убил другого. Каин и Авель. Каин = Ника, Победитель. Хлебороб. Имя Ника в разных вариантах – скорее говорит за Отца. А вот Авель, Павел, Дьявол, Апрель, Аврелий, Гавриил, Савл – больше за сына. Авель пас «овечек». С одной стороны – пастырь. А с другой – скотовод, Скотий Бог.
.
7 Убивали Сына в разных легендах по-разному. Перед смертью были пытки. А потом его распяли на кресте, посадили на кол, сожгли заживо, зарубили, отравили, отрубили голову… В общем, умер насильственной смертью. А вот о смерти Отца ничего не известно. Не считать же, в самом деле, причиной смерти «иглу в яйце».

8 Сын был тесно связан с Францией (Галлией, Галилеей, Галицией, Галичем). Отсюда и клички: Галилеянин, могучий Галл, Галицкий, князь Галича, Голем… А так же, парижанин, Парис, фарисей…
Сын возглавлял войско, взявшее Казань (Хазарию). «Отмстил неразумным хазарам». Отсюда прозвища: Хазарин, Назарянин, Назарей, Иисус из Назарета…
Сын завоевал Крым и Турцию (под именем Мехмет 2й). То есть, Тиберию (Иберию), Тавриду, Таврию, Тверь, твердыню. И пр.

Есть и другие отличия, но эти – основные.

А теперь вернёмся к Юрию. В русской истории было несколько Юриев-дубликатов.
1 Юрий Долгорукий. Ни о чем. Кроме прозвища ничего о нем толком неизвестно. Даже сроков жизни. Заслуживающие внимания «факты» - строитель Москвы и отец Андрея Боголюбского – «отражения» Христа.
2 Юрий, брат Ивана 3го. 32 года. Сын Марии. Участвовал в походах на Казань (командовал походом) и Ярославль (Новгород). Владелец Москвы (2х/3ей). Умер бездетным. Всё говорит за то, что этот Юрий – блеклое «отражение» Ивана Молодого = Христа.
3 Юрий, брат Ивана 4го. Сын Елены Глинской (из глины). 31 год. Принимал участие в казанском и новгородском походах. Якобы, был глухонемой и безумный. Ничем не прославился.

Вот и всё. Вот и весь «брат». Как мы видим, все Юрии – бледные и невнятные «отражения» Ивана Молодого = Христа. Не густо.

Но есть ведь ещё Георгий Победоносец
Из Вики.
Георгий Победоносец. Возраст от 23х до 28и лет. Перенёс пытки, в том числе и бичевание, и забивание в тело гвоздей, сожжение, яд. За него заступалась Царица. Разрушил Храм (идолов в храме). Отрубили голову. Казнил его Император, повелитель 72х царей, Царь Мосула (Москвы).

Это всё в плюс за Сына. В том числе и «разрушение храма» - одно из обвинений против Христа.

Но есть и другие источники сведений о Св. Георгии.
Ну, во-первых, само имя. Из христианских канонов абсолютно не понятно, кого же он всё-таки победил. Стойкость в вере? Допустим. Однако упертых фанатиков и сегодня хоть пруд пруди, но никому в голову не приходит называть их «победоносцами». Стало быть, этот титул Георгия всё-таки от Бога Отца – Ники. (Ну, или Каина, если угодно. Каина, победившего Авеля).

Из апокрифов становится понятно, кого победил Георгий. «Змей страшный здесь есть, гнездящийся в озере этом». Победил Змея и спас Деву. Поступок достойный богатырей и рыцарей.  И сюжет, ставший уже традиционным. Победа над Змеем и спасение девицы переполняет легенды и сказки многих народов. В разных вариантах.

Однако, в отличие от других богатырей, Георгий побеждает Змея исключительно Словом Божьим: «Покорись, жестокий зверь и ступай вслед за мною». И что же Змей? Откусил наглецу голову неразумную, как сделал бы всякий, уважающий себя, монстр? Если бы! Змей покорно пошел вслед за девой. Связанный ею же. «И шел вслед за нею страшный тот змей, волочась по земле, как овца на закланье».

Ну, понятно. Христос-агнец послушался Бога Отца и дал себя связать без сопротивления. В данном сюжете в роли Георгия-Юрия выступает уже Бог Отец, Иван Великий. В окончательном итоге Змею-Ивану отрубают голову. (Очередное «отражение» головы Христа на Плащанице – икона «Спас нерукотворный»).

Так что, сюжет о победе Георгия над Змеем, в целом повторяет евангельский сюжет казни Христа. Только Георгий здесь уже не Христос, а Царь Ирод. А Христос – «добрый змей» - добровольно отдаёт себя на закланье.

В былине «Егорий Храбрый» сюжет обретает дополнительные пикантные подробности. «В граде было в Иерусалиме». На «святой Руси». То есть, открытым текстом называется место казни Христа-Ивана – город Иерусалим. Московский Кремль, окруженный водой – озером, где обитает Змей. В «палатах белокаменных». Причем Змей в былине уже не змей, а человек – «царище Демьянище, безбожного пса бусурманище». Царю этому также радостно срубают голову, все ликуют.

Всё ясно.
Остаётся недосказанным один момент. На гербе Москвы св. Георгий протыкает Змея копьём. В легендах об этом нигде не упоминается. Зато хорошо видно на картинках. Особенно показательна одна из них, из Письмовника Ивана Грозного. С подписями. «Великий Царь побеждает Гадого царя Хазарского». Только там на месте Змея находится человек в короне. А всё остальное; и всадник, и копьё – всё то же самое. Ну, и куда подевалось копьё из легенд? Копьё Юрия Долгорукого, сотника Лонгина, копьё Судьбы? А не было его. Кол был, на который посадили Ивана Молодого, и который вышел через правое подреберье. И который позже трансформировался  и в копьё, и в крест.

«Образ святого-змееборца стал гербом царствующего града Руси: в Москве его изображение появилось на этом символе города во время правления Ивана 3го, в 1497 году. Правда, в это время изображенный на главном геральдическом знаке столицы всадник ещё не отождествлялся с Георгием Победоносцем». Правильно. Это был сам Иван Великий. Каменный барельеф с изображением Всадника-Победителя  был установлен на Фроловской (Спасской) башне Кремля. 1497 год – через семь лет после казни Ивана Христа (1490 год).

Чем ещё знаменит св. Георгий? В Греции в день святого Георгия традиционно закалывают агнца и устраивают скачки. Его считают покровителем скотоводства (Авель) и земледелия (Каин) – от Georgos (земледелец). В мучениях св. Георгия упоминаются так же деревянные колодки для ног или железные сапоги – Калигула (сапожок). Напоминание о «болезни ног» Ивана Молодого после падения с дельтапланом, и их лечении – первом гипсе.

Ну, ладно. Уже давно стало понятно, в чем я говорил в начале главы. Юриев (Георгиев) было два – Отец и Сын. Когда речь заходила об Иване Великом, Юрием становился Сын. Когда об Иване Молодом – в брата-дядю Юрия превращался Отец. Так что, Юриев было двое или не было ни одного – на ваш вкус.

На память Юрий (Арий, Ярослав) оставил нам Юрьев день. День, в который крестьянин мог сам выбирать себе руководителя, хозяина. Это был наиболее рациональный подход к урегулированию отношений «между трудом и капиталом».
Ну, и юродивый – последователь Юрия. Или сам Юрий. Он же урод, ирод и пр.

Но и глумливая пародия Шекспира на Ивана-Христа – «Гамлет, принц датский» - выводит Юрия в качестве истлевшего черепа – «Бедный Йорик!». Зато в честь Юрия был назван город Йорк и его наследник Нью-Йорк – «Новый Юрик».

Что же касается Франции (Галлии, Галилеи), протектората Великой империи, которой, якобы, управлял брат царя Юрий, то правил там Иван Молодой (Галилеянин). Юрий-сын. Но вот Филипп Красивый, казнивший Жака Моле, это уже Юрий-Отец.

Французский Юра, «Д,Юра», лег к основу слова «дурак» = твердый. Иван Дурак = Иван Царевич. Добрым молодцам Урок! Первые школы организовал всё тот же Юрий. И Отец, и Сын.

Ну, и в небесах Юрий тоже закрепился. Меркурий – Марк-Юрий. Уран – Юрий.

Легендарный Ур Халдейский – страна Юрия. Он же Ур Шумерский, расположенный в Междуречье Оки и Волги. Родина Авраама, между прочим. Аврелия-Апреля-Гавриила. Ох, и понапутали историки, ох, и понаплели… Век теперь разбираться. Он же, который Ур, - легендарная страна Урарту. Ванское царство. Иванское.  Эту страну уже заслали в Армению, в 13й век до нашей эры. Послали подальше. Отчего не ещё дальше? – спросите историков.

Но и победный клич: «Ура!» - это «Юра». Юрий. В двадцатом веке вместе с «Ура!» кричали: «За Родину, за Сталина!». Победили. А в пятнадцатом – «За Юрия! Юра!». Это была великая битва. «Одним из святых покровителей русского войска в Куликовской битве, по преданию, был великомученик Георгий».

И был ещё один всемирно известный Юрий. Римский. Юлий Цезарь = Юрий Царь. Вот уж в его победах никто не сомневается. Настоящий Юрий Победоносец. И кстати, тоже пострадал «от брата». «И ты, Брут!» - эти слова Юрия Цезаря помнят даже склеротики. Для напоминания даже месяц отдельный придумали – Июль = Юлий = Юрий. Правда, Брута нынче считают сыном Цезаря, а не братом. Но это уже такая родственная путаница, о которой мы говорили. Как звали отца Гая Юлия Цезаря? Очень просто: Гай Юлий Цезарь Старший. А этот, стало быть, Молодой. Иван Молодой.

Все римские «Цезари» калька с русских Царей. И все победы гениального полководца Юлия Цезаря скопированы с побед Юрия (Ивана) Царя. Как Молодого Ивана, так и Старшего. И биография его – биография Ивана. Вот только историю Юлия прервали на этапе ареста и рубки. До «позорной казни» на колу доводить не стали. Постеснялись.

Так, на примере «братьев Иванов-Юриев», нам всё-таки удалось разделить эти две «котлеты» - Отца и Сына. Этот хвост, волочащийся за нашей историей, удалось разрубить. Остался ещё один хвостик – Бог Внук. Дмитрий Иванович. Третья ипостась Святой Троицы. Боюсь, что с ним посложнее будет. Придется взять тайм-аут.


Рецензии