Выстрел

Долгое сидение за компьютером давало себя знать: глаза устали, мозг все настойчивее требовал шоколадный допинг.

Как только Маша наконец-то закончила отладку новой программы и решила побаловать себя чашечкой капучино, зазвонил телефон. Неожиданно, настойчиво, требовательно, продираясь звуком сквозь ворох бумаг.
— Да где же он?

Маша нетерпеливо просеивала охапки исчириканных стрелками листов. Если это заказчица, лучше поскорее ответить. Первой упала ручка, за ней туда же отправился и нарушитель спокойствия. Маша нагнулась достать его под стол, нажала кнопку ответа и тут услышала странные звуки, сначала от боли звякнуло стекло, потом гулко ухнул стенной шкаф.

Хотела выпрямиться полюбопытствовать, но из трубки орал голос Вика:
— Машка, ты меня слышишь, что произошло?
— Вик, привет! Не знаю, я нагнулась за телефоном под стол и тут что-то бумкнуло. Я сейчас посмотрю.
— Сидеть! -—  скомандовал Вик, — Без моего разрешения не двигайся!
— Вик, я не могу больше таким крючком.
— Сползай тихо со стула под стол.
— Тут осколки... и дует, стекло разбито.
— Так, аккуратненько повернись.
— Вик, в дверце шкафа дыра! Что это было?
— Тихо, Машхен, без паники. Выполняешь строго только то, что скажу.
— Я не понимаю. Кто-то кинул камень на третий этаж?
— Маш, не хочу тебя пугать, но это был выстрел.
— Ты хочешь сказать, что если бы не твой звонок и моя неуклюжесть, я бы сейчас выглядела, как шкаф?
— Нет, ну что ты, пуля непременно пролетела бы мимо! Ты посмотри траекторию! Все хорошо, только вставать нельзя, вдруг за окном следят. Потихоньку отползай к двери. Осколки, осторожнее!
—  Поздно, уже порезалась.
Маша говорили спокойно, словно рана теперь занимала все ее внимание.
—  Сильно?
— Ничего, рукой оперлась.

Она медленно ползла на коленках к двери, оставляя красные капли из порезанной руки.
— Вик, ты тут?
— Да, Маш. Попробуй аккуратно выглянуть из другого окна только из-за занавески.
— Хорошо, только до кухни доползу перевязаться.
— Закрой дверь в комнату и можно встать.
— Слушаюсь, товарищ Вик! А я все ползу...

Маша медленно поднялась с колен. Запертая дверь в кабинет страшила, из-под нее дуло стылым октябрьским ветерком.
«Успела ли сохранить правки? Вот умела бы заказчица читать мысли. Почти в шоковом состоянии я помню о ее цифири!»

Прижатая к кремовой блузке рука оставляла жутковатое красное озеро. Так —  перетянуть, перекисью и завязать! Бинт, где в этом доме бинт! Кроме ватных подушечек ничего путного нет!
В дверь активно зазвонили.
— Не открывай! — заорал в трубку Вик.
— Ты думаешь, добивать пришли? — вспомнился недавно виденный фильм.

Маша прижалась к белому боку холодильника.
«Ну что я в самом деле? Трусиха!»
Звонки прекратились, но за дверью кто-то был. Она слышала шепот. Рука болела, голова отказывалась соображать. «Заказчица! Она скачала чужую базу, ее вычислили и пришли ко мне! Теперь я соучастница, я же все данные видела! Постой-ка! Но там же ничего такого! Все зашифровано!» Диалог с самой собой велся уже на повышенных тонах. Нервы Маши трепетно реагировали на каждый шорох.

Вик продолжал что-то командовать, но она не слышала его. Медленно сползая по холодной поверхности холодильника, она словно растворялась в своем страхе. Он обволакивал, погружая все глубже. Мрачные картины проносились в воспаленном мозгу. Адреналин подтолкнул к действию. Что это я раскисла? Решительно направилась к двери. В глазок никого не видно. Ушли?

Осторожно, по миллиметрику приоткрыла дверь и растерялась. Немая сцена! Перед ней двое мальчишек со сломанным дроном. Один постарше гладит по голове второго, тот рукавом вытирает слезы. Оба обернулись на звук двери и застыли от ужаса. Растрепанная женщина с прижатой к кровавому пятну рукой, под глазами черные круги туши, в руке вилка. Второпях прихватила не то оружие.

— Тетенька, простите Сашку, пожалуйста! — испуганно взмолился старший, — Он не специально, у дрона какая-то штука отвалилась, разбила стекло. Мы убежать хотели, но...
 
Тут младший упал на коленки и заголосил, размазывая по чумазым щекам слезы:
— Тетенька, это я во всем виноват, Мишка ни при чем. Я старшего брата дрона сломал, Вас ранил, мне и так дома попадет. Простите!

На том конце провода слышавший все Вик растерянно непривычно молчал.

— Все в порядке, ребята!

Маша нажала отбой, вернулась на кухню, налила бокал мартини и расхохоталась над своими страхами. Скоро примчится верный друг Вик и все починит. Мальчишек жалко. Подарить им дрон?


Рецензии