В чём сущность социальной экономики

    Социальная экономика, (не путать с хрематистикой буржуазной экономики ради прибыли) -

    http://www.proza.ru/2015/05/14/234)

    это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

    В основе этих отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом;

2. Учёт средств производства и производимых средств потребления;

3. Обучение и организация населения для производства необходимого;

4. Формирование необходимых организаций, служб и услуг для развития общества;

5. Производство;

6. Распределение;

7. Потребление!
 
     И так каждый день... Но!

     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных управляющих, чтобы они как можно лучше организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтобы они хорошо организовали труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных экономистов, финансистов, управляющих организуют труд наёмного сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государственного бюрократического аппарата власти, который сохранил рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда???  Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу или по должности независимо от результатов труда???  Особенно если весь труд людей сводился к получению прибыли, чтобы потом получить зарплату из этой прибыли и на рынке искать себе необходимое по зарплате, а не для удовлетворения своих насущных потребностей и потребностей своих соотечественников при участии всех в общественно необходимом труде, чтобы иметь необходимые средства для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда...

     Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благополучии. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!

     Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

     Дети должны иметь всё необходимое для своего развития силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

     В гражданском равноправном социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественно необходимого труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

     ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни? Ведь всё необходимое для благополучия общества создаётся, производится и удовлетворяются все потребности населения совокупным трудом всего трудоспособного населения страны в своё РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ КАК ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА! Причём это рабочее время каждого трудящегося почти не зависит от профессии,  т. е. для всего народа страны за исключением нетрудоспособных, где каждый выполняет разнородные функции по созданию благополучной жизни всех членов общества в своё относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда.

      А это означает, что и распределяться необходимое каждому для благополучной жизни должно по относительно равным для всех количественным нормам. То есть базовые средств для жизни должны распределяться от их общего производимого количества по стране относительно равномерно по относительно равному для всех количеству труда от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте экономики страны по разрядам, классам, категориям или по другим критериям оценки результатов квалификации труда! Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!

      Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания, одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок.

      Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то.  А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?


      В России люди до сих пор не понимают, что справедливое государственное устройство образуется как продукт диалектического развития человеческого общества в силу объединения населения при всеобщих пожеланиях и призывах, как объективная необходимость людей в справедливых социально-экономических бесклассовых взаимоотношениях при соответствующих иерархических структурах по труду на благо общества без каких-либо антагонизмов. Такое государство может быть создано по воле объединённого народа в свою партию с такой целью только при условии равных правомочий каждого индивида при законодательном гарантировании ему не столько права на труд, сколько гарантированное право пользоваться за этот труд своей долей имеющейся в базисе государственного устройства конституционно закрепленных производимых в обществе средств для жизни от их общего производимого в стране количества, которые должны находиться в оперативном управлении государства под общим названием — общественная собственность и которые должны стать индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации труда. Рынок сохраняется только вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия населения страны. Рабочее время для труда на благо общества, свободное время от необходимого общественного труда – для семьи и отдыха, для учёбы и развлечений.
      
      Или, как говорил Ф. Энгельс, принцип социального равенства заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по труду на благо этого общества.

      А в капиталистическом государстве действует принцип «обеспечение наемных работников необходимым для воспроизводства способностей к труду, остальной доход хозяину средств производства». Причём независимо от того, отдельный это хозяин средств производства, или совокупный в виде привилегированного бюрократического аппарата власти государственного капитализма. При капитализме в зависимости от того, в чьих руках средства производства, у того и стремление к социально-экономическим преимуществам для накопления богатства ради эксплуатации других людей, а не стремление к добросовестности в труде и к повышению квалификации .  Отсюда и ошибочное стремление к уничтожению частной собственности.


    И где сегодня в России можно найти людей, которым можно доверить строить общество с такими целями, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантировало право на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике, чтобы каждый чиновник на основе этого ЗАКОНА посредством своего аппарата власти формировал такие гарантии. А ведь именно это может улучшить производственную и социальную дисциплину, сведёт к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, будет развивать братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку. А Путин сегодня говорит, что если посадим всех коррупционеров, то честных откуда будем брать, из космоса что ли? То есть он признаёт, что честных и добропорядочных людей, необходимых для управления справедливыми социально-экономическими процессами, в России нет?

    А ведь именно при формировании справедливых социально-экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ и снижается преступность, когда экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании с учётом профессии и климата, в добротной и красивой одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее. А в России до сих пор даже партии ещё никогда не было с подобными целями. Зачем ждать, когда опять взорвётся, как в Ливии, Сирии, Украине, как в России в 17-м и в 91-м???

       Основной закон экономического воздействия на членов общества гласит, что сила такого воздействия пропорциональна их заинтересованности в необходимых материальных благах и обратно пропорциональна стремлению к свободе от необходимого труда по производству этих благ в экономической жизни общества! Стоит ли это объяснять или и так понятно? Ведь у каждого человека свои убеждения, свои понятия о справедливости, о благополучии, своё отношение к труду, к обществу, к сослуживцам, к семье и прочее.

       При рождении человек получает свою индивидуальную биологическую конституцию благодаря наследственности, а в течении жизни и в силу своей индивидуальности приобретает определённую культуру поведения и мировоззрение, которые воспринимает от общества в котором живёт через общение, воспитание, образование и прочее, что зависит от типа организации общества.  Но в силу своих эгоистических стремлений, сами того не осознавая, люди часто чувствуют себя несчастными, одинокими и беззащитными, если их стремления и стремления общества не совпадают, когда они чувствуют, что в тягость близким и свою ненужность обществу. Именно поэтому человек может найти своё место служения обществу и найти смысл своей жизни, часто короткой и полной опасностей,  только в том случае, если чувствует благодарность общества за его служение ему!
 
       И ведь давно не секрет, что в обществе, где цели человека и общества очень часто не совпадают и нет такого стремления, чтобы каждый для всех и все для каждого, люди не могут чувствовать себя счастливыми, то есть удовлетворёнными жизнью. Поэтому только в обществе, где право на труд даёт каждому право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации своего труда, позволяет каждому чувствовать себя не только необходимым обществу, но и чувствовать благодарность этого общества! А что ещё нужно для счастья человеку при таких социально-экономических взаимоотношениях в обществе? А разве это можно не учитывать при определении экономики? Простым людям общества важнее всего НЕ БОГАТСТВО и СЛАВА – А СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ДОСТАТОК, и если народ не будет объединён в свою партию для парламентской борьбы за равноправие и социальную справедливость, то никогда не будет жить счастливо, то есть мирно и в достатке.

       Пора всем чётко усвоить, что производительные силы общества - это прежде всего трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства и орудия труда при использовании природных ресурсов для своей счастливой жизни, развивать медицину, образование, средства защиты от посягательств кого-либо на своё право жить по своим традициям и законам, для удовлетворения потребностей всего населения в необходимом для своего благополучия и развития своей страны. Но в зависимости от того, по каким принципам и законам распределяется всё производимое для жизни общества, такой будет и жизнь трудящихся! Поэтому это не хаотическое скопление людей, техники, сырья, производимой продукции и тому подобное, а упорядоченная и сложная система со многими уровнями и при разладе любого из компонентов этой системы, она может стать нежизнеспособной для нормального развития всех членов общества. Следовательно, производительные силы в обществе социальной справедливости должны подчиняться действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования и развития как всего общества, так и каждого гражданина этого общества.  Именно поэтому при социализме земля должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, а значит ещё и поэтому народ должен иметь право на свою долю производимых в стране базовых средств для жизни по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда на своей земле!

     В цивилизованном мире разделённом на противостоящие классы угнетённых и угнетателей всё это организуют либо сплочённые рабовладельцы, либо феодалы-крепостники, либо государство в лице народного (демократического)  правительства по своим социально-экономическим традициям, убеждениям и со своим уровнем развития науки, техники и технологии, определяющих уровень развития как средств производства с орудиями труда, так и самих производительных сил в лице трудоспособного населения. Но когда люди общества объединены общей целью на основах гуманизма, равноправия и социальной справедливости, когда достаточно природных ресурсов для безбедной жизни, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения в жилье, питании и одежде, то есть прежде всего в базовых средствах потребления, которые необходимы всегда и каждому!!! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!!!

     Поэтому никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития освободить самого человека как часть этих производительных сил из-под власти как природы, так и любого экономического угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в процессе его развития. Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества, перестроив жизнь с основами капиталистического  индивидуализма с наёмным рабством, товарным производством и монополией капитала на основы солидарности всех трудящихся, на принципы гуманизма, равноправия и социальной справедливости, чтобы с правом на труд у каждого было право хотя бы на нормальные социально-бытовые условия жизни при распределении средств для жизни количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для благополучия общества!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом благополучную старость!

     Именно в таких условиях общественный характер производства будет в какой-то мере соответствовать общественному характеру потребления.
 
      В таких условиях жизнь трудящихся уже не будет зависеть от накопленных богатств и жадности отдельных граждан, а будет зависеть именно от мастерства и профессионализма на рабочем месте в общественной экономике страны по удовлетворению насущных нужд населения. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед жадностью и коварством власть и богатство имущих.


    Система рыночного распределения не может работать на социальную справедливость по определению, ибо она буржуазна по своей сути. Деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения средств для жизни теми, у кого их достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало. Поэтому МОНОПОЛИЯ КАПИТАЛА при достижении пороговых величин должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА! При капитализме, чтобы добиться относительно эквивалентных результатов в таких условиях, одной части населению приходится затрачивать несоизмеримо больше усилий, ради благополучия другой, более ленивой и изобретательной в своём отлынивании от общественно необходимого и полезного для общества труда.  Отсюда вполне справедливое нежелание населения участвовать в такой экономике общества, стремление выживать добыванием денег всеми возможными способами, вплоть до криминальных, вместо стремления добросовестно трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своего благополучия, и какие-либо законы, кроме закона соответствия трудового вклада и материального вознаграждения по труду, здесь бессильны.

    Там, где нет экономического побуждения для добросовестного участия в общественно необходимом труде, там появляются всевозможные принудительные формы и естественное сопротивление такому принуждению.

    Товарная экономика невероятно расточительна, ибо часто чиновники и бизнесмены безразличны к нуждам населения, когда купленные за деньги от продажи нефти и газа в стране гниют импортные продукты труда заграничных трудящихся на миллиарды рублей,  стимулом к закупке которых была не потребность в этих продуктах российского населения, а сам процесс переговоров о прибыли, суммы сделок и откатов, зарубежные поездки и кратковременное приобщение всевозможных дельцов к импорту, а значит и к «красивой жизни» за вырученные от спекуляции деньги.  Уже давно известно, что в мире более 50% продуктов питания ВЫБРАСЫВАЕТСЯ на свалки от неумения их сохранить!!!  А это значит, что половина трудящихся пищевой промышленности работала зря, а половина денег населения потраченные на покупку продуктов просто выброшены!!!

    Отмена монополии капитала и внедрение монополии законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда должно ликвидировать мошенническую сущность денег как посредника в сделках купли-продажи и как  эквивалента количественной меры при измерении труда и производимых им ценностей необходимых для развития общества. Именно это должно открыть новую эру в социально-экономических взаимоотношениях людей в процессе развития человечества, как в своё время изменили жизнь людей отмена рабовладения, а затем отмена крепостного права.

    И превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает производимые средства потребления доступными каждому по труду, а только по капиталу! Если, конечно, они распределяются как товар, через рынок. А говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что гоаворить о свободе для всех при рабстве!


   Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.  Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

   Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

   А у нас и коммунистами никогда не предлагалось, сейчас не предлагается ничего подобного и даже партии такого типа нет. Всё только ради денег и прибыли…

     Если известно, что сегодня в России за века её развития на каждого жителя в среднем построено всего около 15 метров жилой площади (в развитых странах запада 50 и более) и позволим половине жителей иметь по тридцать метров на члена семьи, то где и как будет жить сегодня вторая половина россиян при наших зарплатах и темпах строительства? А ведь они такие же граждане России и строителей сразу больше не будет.

     Но если в законе будет сказано, что на члена семьи допустимо иметь только пятнадцать метров жилой площади и излишки недопустимы – через год после подписания за нарушение закона конфискация излишков по решению суда и наказание за нарушение закона. Пусть меняют, продают, но после хотя бы один человек, даже ребёнок, останется без своих метров? Закон суров, но это ЗАКОН! Но суров он будет только по отношению к тем, кто равнодушен к судьбе своего народа. Оставлять обездоленным трудовой народ и их семьи не позволим! Будем строить больше, чем рожаем – нормы жилья будут повышаться, рожать будем больше, чем строим – жилья будет меньше. Арифметика простая!  У кого высокая квалификация – в центре города, улучшенной планировки, общей площади более 100 метров, но жилой на члена семьи только 15! Пусть ставят золотые унитазы, алмазные люстры, но ничьи права на жильё не ущемляют! Этот закон полностью ликвидирует мошенничество на рынке недвижимости. Хотя впечатление такое, что мошенники и здесь найдут лазейки, поэтому наказание за это преступление должно быть суровым. А у кого самая низкая квалификация – в бараке, вода в колодце, туалет на улице, но тоже около 15 метров! И так, пока не будет на каждого 20м жилой площади. Таковы средние МЕЖДУНАРОДНЫЕ нормы для НОРМАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЧЕЛОВЕКА! А потом излишки от обязательных норм можно и на рынок. И лет через десять Россия станет одной из самых передовых в мире по уровню обеспечения населения жильём!

     И не надо сразу что-то отнимать и делить, необходимо только принять закон и обеспечить его соблюдение, а всё остальное произойдёт само, как произошло при внедрении закона о частной собственности и свободном рынке, что позволило одним жителям России потерять работу и жильё, а другим приобрести заводы, фабрики и благополучие. А ведь вроде бы официально ни у кого ничего не отнимали и ничего не делили...

     Правда, бараков на всех лентяев сейчас может не хватить. Хочешь хорошо жить – хорошо работай, разве это не справедливо? А если у жены шестой, а у мужа только второй разряд по труду? Получат среднеарифметические нормы! Это проблема семьи, экономической ячейки общества, а не общества в целом. Одиноким пожилым пенсионерам благоустроенное, добротное жильё или социальный пансионат с пансионом по заслугам перед отечеством! Здоровые и молодые небольшой ремонт сами сделают. Про одежду и питание, наверное, объяснять не надо. Что такое санитарно-гигиенические и диетологические нормы по климатическим и прочим условиям известно многим.

     Поэтому начало социализма может быть только после внедрения такого закона! Как началась новая жизнь у народа России после отмены крепостного права, как в Америке после отмены рабовладения. Ведь только при социализме общество должно быть социально ориентированным и социально развитым, а иначе какой же это социализм???


     И никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества. Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше??? Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

    Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы обустроить, накормить и одеть каждого для нормальной, полноценной жизни не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств?

    Но разве сегодня в нашем варварском государстве кто-то будет выступать за внедрение такого закона? Ни один политик сегодня не предлагает ничего подобного, что действительно бы определяло социальные гарантии для всего населения нашей страны, а кричат о справедливости, для кого?! Или это в нашей, пока богатой природными ресурсами стране, так уж нереально? Ведь в Москве места для всех неустроенных россиян не хватит, да и чтобы доехать до Москвы у многих денег нет!!! Мало того, что затраты на обслуживание мегаполисов с увеличением населения растут в геометрической прогрессии, так ещё и мусорные полигоны вокруг растут как на дрожжах, загаживая окрестности и отравляя окружающую среду...

     При зарождение в аграрно-индустриальной России нового общества взаимных услуг и развития социально-производственного партнёрства для решения проблем жилья, производства продуктов питания, для развития лёгкой промышленности, транспорта, образования, культуры, экологии и здравоохранения; общества, идущем по пути социальных реформ, преимущества должны иметь хорошо работающие рабочие производств, его организаторы и руководители, работники сельского хозяйства, учителя, воспитатели детских садов, лесники и садоводы, врачи, социальные работники, ученые, а не финансисты, менеджеры, брокеры, торговцы, и т.п. представители рыночного сегмента, которые «делают»  свои деньги только на разнице в цене товаров и услуг, часто путём мошенничества и обмана честных граждан.

     У нас тысячи брошенных детей, бездомных и безработных жителей России и в то же время выпускается более 60 моделей легковых автомобилей и завозится множество импортных. Для кого и для чего? Чтобы в пробках и в смоге задыхались не только крупные города? Ведь многие покупают дорогие автомобили, чтобы потешить своё больное самолюбие! И это когда даже на общественный транспорт многим приходится экономить на питании.

      Как известно, при монополии капитала и свободном рынке деньги всегда определяли и будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их мало, а противоречие между общественной формой труда и частной формой присвоения материальных благ есть основа социальных противоречий при капитализме.

   Давно известно, что ликвидация частной собственности на средства производства не делает принадлежащими всему народу средства для жизни! Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Это же так логично!

     Рыночное распределение необходимых каждому социальных средств потребления, внедрение рынка в медицину и образование никогда не решит проблем воспитания и здравоохранения, но разовьёт в них ещё большую экономическую и социальную преступность и коррупцию. Честному человеку нечего бояться учёта и контроля за трудом и получаемыми продуктами труда. Сработает старое правило - чем проще тем надёжнее! Ведь известно, что чем проще и прозрачнее экономическая схема, тем труднее воровать!


      Многим абсолютно всё равно, кому принадлежат средства производства, отдельным капиталистам или государству! Но никогда никому не было безразлично, кому будут принадлежать необходимые всем средства потребления! Если на государственном предприятии зарплата будет меньше, чем у частного предпринимателя, да ещё если у него хорошие детские сады, летние лагеря, пансионаты, к кому пойдёт работать население? Но почему за один и тот же труд должна быть разная зарплата и разные условия жизни? Разве это справедливо? Чем хуже другие?

    Это уже не конкуренция, а подрыв социальных устоев и экономики всего общества, что основано на остром чувстве несправедливости, когда начинается вражда между коллективами как самих рабочих, так и между предпринимателями разных предприятий, вплоть до убийств, пожаров и взрывов. А разве войны начинаются не по этим же причинам? Почему у них больше ресурсов для лучшей жизни, а у нас меньше? А значит отвлечение огромного количества людей и средств на охрану, на организацию внутренней безопасности предприятий, да что там предприятий – школ, детских садов и больниц! Как будто это стратегические объекты высшей секретности. Отвлечение населения от производительного труда нарушает всю экономическую жизнь общества, приводит к нужде, нищете и страданиям людей всех возрастных групп, ещё больше разобщает разные по условиям жизни слои населения. В результате рано или поздно мы неизбежно придём к возрождению, восстановлению разрушенной сети предприятий и сельских хозяйств, детских садов и учебных заведений, для производства всех необходимых составляющих для нормального воспроизводства и счастливой жизни населения, восстановления былой мощи и обороноспособности страны.

    Да и Европа объединялась в надежде, что сообща жить будет лучше, но монополия капитала опять всё расставляет на свои места, но уже и между государствами с разными социальными устоями. Капитализм никогда не допустит равноправия всех стран, так как в его основе лежит закон конкуренции, а в погоне за прибылями ставит мир на грань финансовой, экологической и социальной катастрофы, вовлекая в этот процесс другие страны.  Разделяя страны по финансовому богатству, а не по укладу жизни, более богатые страны вовлекают другие народы в конкурентную гонку не заботясь о их благосостоянии, о сохранении их национального уклада жизни, увеличивая их социальное расслоение, а значит и социальную нестабильность.

     Государства, где экономика выстроена как хорошо отлаженное производство для удовлетворения насущных потребностей каждого члена общества, а не роскошных дворцов, автомобилей и яхт для богатеев, всегда будут стабильными в социальном плане. Развивать экономику необходимо  на улучшение труда и отдыха населения, на воспитание и образование подрастающего поколения, на развитие средств связи, информации, транспорта,  на улучшение обеспечения населения всем необходимым для полноценной, творческой жизни населения. А при капитализме товар часто производится для продажи, ибо спрос при рынке часто удовлетворяется ради увеличения прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения по принципам социальной справедливости и равенства прав человека перед законом.

    Закон о социальных гарантиях и планирование развития производства материальных благ для улучшения жизни населения, создают условия для ликвидации безработицы, нищеты, устраняет условия для преступности и активно способствуют позитивному развитию общества. В таких условиях право на труд определяет право каждого на достойную труда жизнь, т.е. право на творческую реализацию каждой личности в технике, науке, искусстве, на повышение образования и трудовой квалификации, право на счастливую семейную жизнь, право на полноценный отдых после работы.
     Подобные принципы уже работают в Швеции, Исландии, Норвегии, Канаде для законопослушных граждан. И многим не важно, как он получает свои гарантии, за наличные, по перечислению или по социальной страховке с налогов, главное, чтобы он их имел! Но чем проще устроено обеспечение социальных гарантий, тем меньше расходов несёт общество на такое обеспечение, тем легче, проще и счастливее живётся населению.

    При товарно-рыночных отношениях средний размер заработной платы должен быть равен сумме стоимости предметов первой необходимости, достаточных для того, чтобы наёмные трудящиеся в определенной стране могли поддержать обычный для этой страны уровень жизни. Но этот уровень может быть весьма различен для различных слоев трудящихся. Заслугой социалистов является то, что они борются за поддержание достойного труда уровня жизни. В обществе есть много производств, в которых труд столь же квалифицирован и так же тяжел, как труд строителей или металлургов, а получают мизерную зарплату, почему? Иногда только потому, что мощное предприятие и организованность трудящихся дает одной группе возможность поддерживать сравнительно высокий уровень жизни как норму, которая определяет заработную плату.
    Тогда как другая группа терпит вымогательства своих предпринимателей, которые скрывают свои доходы. Её уровень жизни постепенно понижается, она приучается жить на все меньшую и меньшую зарплату, которая падает до того уровня, с которым основная часть уже не хочет мириться, живя, фактически, в нищете. А именно это повышает социальную нестабильность в этой группе и в обществе в целом. Борясь с несправедливостью социалисты ищут пути для стабилизации и развития общества, объединяя население для борьбы за равноправие и справедливость.

      В США минимальная почасовая зарплата для ГРАЖДАН США законом была определена в $8 в час! Не можешь платить - не бери на работу, взял, будь добр, не нарушай федеральный закон. Нарушил - отвечай за нарушение закона! Многие работающие и законопослушные ГРАЖДАНЕ США не имеют больших социальных проблем из-за зарплаты, если добросовестно выполняют свои обязанности на рабочем месте в экономике страны! Но там деньги могут потерять, пропить, потратить на наркотики, проиграть, их могут украсть, выманить мошенничеством и пр. но человек расписался и получил ту сумму за свой труд, которой должно быть достаточно, чтобы не считать себя обездоленным. За эти деньги государство гарантирует возможность снять приличное жильё, нормально питаться и одеваться по нормам, необходимым для нормальной жизнедеятельности. И не безликое государство, а правительство от президента до муниципального чиновника следили, чтобы этот закон соблюдался. Кто не справляется, пусть ищет другую работу, если не хочет учиться для повышения квалификации! Как на производстве, от директора до вахтёра в той или иной мере все ответственны за своевременный выпуск продукции, так и в обществе государство должно быть заинтересованы в безбедной жизни каждого добросовестного члена общества! Но государство при монополии товарно-денежных отношений и капитала не гарантирует защищённость от финансовых, а значит и социально-экономических кризисов, а сложная налоговая система и несовершенство самих социально-экономических отношений в обществе угнетает население, создаёт условия как для социальной напряжённости от снижения уровня жизни, так и для обмана государства населением.

     В основе социально-экономической политики современных прогрессивных стран мира должен лежать принцип: при стремлении к полной занятости населения каждый за свою долю труда в экономике общества обязательно должен иметь право на свою долю таких необходимых социальных благ от их общего производимого в обществе количества, как жильё, продукты питания и фактуру на одежду количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда по нормам необходимым для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития для адаптации человека в современном обществе, согласно количества, квалификации и производительности своего общественно необходимого труда! А рынок сохраняется для распределения второстепенных средства потребления, на услуги за обслуживание, предметы роскоши, а также на излишки от необходимых норм после обеспечения всех нуждающихся при государственном контроле для соблюдения законности!

    Количественные нормы необходимого должны быть относительно равными и исходить из общепроизведённого по стране по относительному равенству рабочего времени и условий труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации в труде, если руки не оттуда растут, от категории, разряда, классности или по другим критериям определения квалификации труда! А также из санитарно-технических норм на жильё, санитарно-гигиенических на одежду, диетологических норм на питание, т.е. от каждого по способностям в труде на благо общества, каждый должен иметь от общества по социальным потребностям для достойной труда жизни!

     Иными словами в социально развитом обществе право на труд должно гарантировать каждому право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Только таким каждый честный человек может принимать понятие социальной справедливости и обеспечение по таким социальным гарантиям должно стать начальным социальным капиталом каждого гражданина настоящего социального государства!

     Можно сказать и несколько иначе, ведь решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое: от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

      Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такое социальное развитие общества???


      Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! А это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…

      Вопрос власти в демократическом обществе может рассматривается в двух плоскостях: горизонтальной, социальные отношения между отдельными гражданами, и вертикальной, иерархической, при взаимоотношениях граждан с представителями власти. Но в условиях гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таком обществе вторая плоскость власти наслаивается на первую, власть воспроизводится снизу, на уровне первичного коллектива, где осуществляется представительство и народовластие.  Люди добровольно вступают в избранную ими партию,  а члены партии  хотят реализации её программы и участвовать во властных структурах для её реализации.  В случае победы какой-либо партии её низшие уровни своим большинством влияют на партийную линию верхов. В этом случае победившая партия редуцирует политическую волю к представителям власти обеспечивающих партийно-демократическую законность,  власть — к государственному аппарату, а государственный аппарат — к обществу и мнение большинства становится ЗАКОНОМ! Но будет ли это мнение коммунистическим?

     Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно!  И только когда закон определит для ВСЕХ с правом на труд и право на жизнь достойную труда на рабочем месте в общественной экономике общества, отказывающийся от бремени ответственности за соблюдение справедливого для всех закона отказывается и от собственной свободы! Он отказывается от права быть личностью среди других таких же свободных личностей и тоже имеющих право на свою свободу жить как Человек! Свобода требует от каждого такого объема инициативы и усилий, изобретательности и ответственности, чтобы научиться жить так, чтобы каждый зависел только от БУКВЫ ЗАКОНА ПРИНЯТОГО ВСЕМ НАРОДОМ и  перестал зависеть от милости других людей и от милости государства.  Закон суров, но это ЗАКОН!!!  Конечно, если сурово будет наказан за нарушение закона любой, независимо от должности и социального статуса!


    Ещё более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни.  Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продуты питания и фактура для одежды необходимые каждому, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!


      Другими словами, рассуждая о рабочем времени в общественно необходимом труде необходимо отметить, что все трудящиеся в обществе должны отдавать это своё собственное время обществу для его блага, поэтому это время в какой-то мере как бы не принадлежит человеку, но за это ему по закону должна принадлежать относительно равная для всех норма необходимых каждому средств для жизни, которая производится обществом за это рабочее время или уже имеется в обществе от их общего производимого количества в силу равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды может определяться по зарплате от результатов квалификации труда. И неважно какое место занимает трудящийся в социальной иерархии, президент он страны или токарь на заводе.

     Его время посредством права на труд на благо общества отчуждается на благо общества с целью иметь право на необходимые ему средства для жизни!

     Даже время рабского труда или в тюрьме, когда отсутствуют признаки формальной свободы и нет заработной платы, человек имеет определённые нормы времени для приёма пищи и на отдых. Поэтому часть результатов рабского труда или труда заключённых как бы возвращается в виде необходимых им средств для жизни, а остальной частью результатов их труда распоряжается хозяин производимых ими продуктов труда по своему усмотрению.

      В работе смысл этого времени заключается не столько в производительности и эффективности труда как процесса производства общественных благ или оказания услуг, сколько в форме эксплуатации человека, что и определяет политэкономическую сущность общества - это рабовладение, феодализм, капитализм или социализм - эффективность рабочего времени (или человеко-час) зависит от многих факторов и не имеет иного общезначимого смысла, кроме как времени потраченного на какой-либо труд. Единственное различие, что личное время каждого не имеет такой общественной полезности, как нормированное рабочее время в общественном производстве и полезность этого труда определяется не свободой использовать его как хочется самому, а так, как обязан по социально-экономическому закону своего общества.

     Таким образом использование собственного свободного времени на благо общества происходит по социально-экономическим законам конкретного общества посредством труда как социально-экономического процесса в обществе для его развития. Также можно указать, что, несмотря на некоторое отчуждение результатов труда люди всё-таки в той или иной мере пользуются этими результатами в зависимости от социально-экономических законов общества. Сам труд при определённых условиях может быть губительным для человека с физической и морально-нравственной точки зрения, но в социально справедливом обществе всё можно устроить так, что его физическая и моральная сущность не будет противостоять свободной воли большинства населения страны. Такой труд может допускать как личное творческое развитие индивида, так и сам индивид реализует не только цели и ценности общества, но также и собственную свободу своего развития. Однако здесь нужно отметить, что в том случае, когда в рабочем времени появляется свобода воли, то труд становится более творческим и интересным, чем труд подневольный.

     Труд, в принципе, может препятствовать личной свободе и творчеству, но только при условии, что он подневольный или угрожает жизни человека, даже когда собственное время отдаётся обществу добровольно в силу необходимости для выживания. Но в социально справедливом обществе не должно быть таких условий, чтобы люди были вынуждены отдавать обществу полностью своё время жизни. У такого общества не должно быть потребности, чтобы забирать все время членов общества.

     Поэтому необходимость труда на благо общество, "несмотря на всю мощь экономических и культурных мотиваций", должна исходить из необходимости удовлетворять свои насущные потребности и должно быть делом добровольным. Но именно поэтому в обществе должны быть такие социально-экономические законы, чтобы право на общественно необходимый труд каждому гарантировало право, как минимум, на социально-бытовые условия жизни достойно труда и именно это должно определять социально справедливое общество. Но и тунеядцев в таком обществе быть не должно.


      Управлять и руководить – это далеко не одно и то же, руководят людьми, а управляют процессом – производством,  машинами,  бизнес-процессом. Руководитель должен организовывать чью-либо деятельность, он должен видеть людей такими, какие они есть, с их возможностями и потребностями, а процессы надо планировать такими, какие они должны быть. Руководит  характер, а управляют знания и когда сочетается соответствующий характер и знания, то будет и соответствующий результат управления.

      Каждая компания, отрасль, государство состоит из людей,  хозяйства и ресурсов. Для того чтобы жить и развиваться необходимо трудиться в хозяйстве рационально потребляя ресурсы. Для рационального хозяйствования служит экономика и экономисты. Экономист – это специалист по выгодному использованию имеющихся ресурсов – человеческих, природных, произведённых, приобретённых и прочих. Они занимаются планированием и контролем, обеспечивая руководителей информацией необходимой для принятия правильных решений для благополучных хозяйственных взаимоотношений в обществе.


Рецензии