Выпила на ночь О котах

Выпила на ночь …
(О котах.)
Весенние работы затянули с головой. Но, к счастью, пахотно-полевой дачный сезон закончился и у наших друзей появилась возможность встать с четверенек и почувствовать себя людьми, чем они и воспользовались незамедлительно. В приподнятом настроении, отправились в Миоры. На утренней улице, у обочины увидели огненно-рыжего кота, умывающего лапкой мордашку. Иванович, - показав на животное, весело заявил:
- Моя сегодня не выспалась. Представляете, вчера выпила на ночь валерьянки. Так ей всю ночь снились поцелуи с каким-то усатым мужиком. От испуга просыпалась, в поту. Сегодня утром клялась, что в следующий раз перед приемом валерьянки не станет пускать в спальню кота.
- Правильно сделает, - одобрил Владимирович, - пускать кота в спальню не гигиенично. Да и вообще, эти мелкие родственники тигра, слишком много себе позволяют, а их дикий родственник – это всего лишь штрих-кот.
- Согласен с тобой на все сто, - отозвался Константинович, - коты просто отбирают у своих хозяев всё лучшее. До чего довели человека. Представляете, если спящему кошатнику положить на грудь кирпич, то он всю ночь будет заботиться о нём, укрывать одеялом и бояться перевернуться.
- По мне, так лучше с котами вообще не иметь никаких дел, - скривился Иванович, - с ними одни огорчения. Согласитесь, чертовски обидно искать черного кошарика в темной комнате, и в результате обнаружить лишь продукты его жизнедеятельности.
- Зачем же так опрометчиво? - изумился Владимирович, - и от них польза бывает. К примеру кот – это ходячая реклама того, как прекрасно ты мог бы жить, если бы не долбаная работа! ...
- Нашёл пользу, - отмахнулся Константинович, - да коты творят с нами, что хотят. Намедни соснул я на своём диванчике. Посапываю тихонько, никому не мешаю. Чувствую, кто-то топчется по мне, решил встать. Понимаю, что, если встал посреди ночи – значит меня кто-то разбудил, если меня кто-то разбудил в такое время – значит дело срочное. Пришлось полчаса выслушивать мурлыканье хвостатого наглеца.
- Это всё издержки цивилизации, - уверенно заявил Иванович, - дело в том, что сейчас котам в лотки насыпают наполнитель, а раньше клали газеты. Поэтому современные коты так плохо ориентируются в жизненной ситуации.
- Совершенно правильно, - встрепенулся Владимирович, - дело доходит до полного подчинения – это когда, проснувшись, ты идёшь не в туалет и даже не умываться, а готовить пожрать коту.
- Да они просто обнаглели, - возмутился Константинович, - дело дошло до того, что, если я возвращаюсь домой с работы после семи часов вечера, кот пишет мне прогул и не засчитывает трудодень.
- Не знаю, как вы, - неуверенно начал Иванович, - а я считаю нужно набраться смелости и всё-таки рассказать коту, что это он живёт у меня, а не я у него.
- Расскажи, попробуй, - подначил Владимирович, - убедишься, что им просто наплевать на твоё мнение. Недавно наблюдал такую картину: мой кот проснулся на подоконнике, посмотрел одним глазом в окно на окружающий мир, и заснул опять. И мне кажется, что он абсолютно прав! ...
- А ты знаешь, - сделал многозначительную паузу Константинович, - в этом что-то есть. Ведь люди, порой из-за своих суеверий, впадают в панику от одной встречи с котами. А ведь если чёрный кот перешёл вам дорогу, это значит, что животное куда-то идёт. Не усложняйте жизнь ни себе, ни ему.
- Правильно. Не надо усложнять, - подхватил Иванович, - мы зачастую поступаем на много хуже. В отличие от людей, коты лижут задницу только себе.
- Согласен, - улыбнулся Владимирович, - с нами иногда происходит такое, что иначе, как смех и грех и не назовёшь. Я намедни ненароком сделал четыре дела одновременно: открыл минералку, умылся, помыл пол, довёл кота до инфаркта. 
- Что ни говори, а в некоторых случаях становится искренне жаль братьев наших меньших, - грустно вздохнул Константинович, - послушав, как орут коты, пришёл к выводу: не дай бог, так секса захотеть!!!
- Знаете, а мне пришла неожиданная идея, - просветлённо заявил Иванович, - не надо пить на ночь. А то моя вчера приняла на ночь валерьянки. Так ей всю ночь снились поцелуи с каким-то усатым мужиком. Просто я ради прикола нацепил накладные усы, а в результате виноватым оказался кот. Ну да бог с ними, с котами. Мы у цели, поскольку подъезжаем к Миорам. Давайте вспомним историю здешних мест. Известно, что первые поселения появились благодаря финно-угорским племенам пять тысяч лет назад.
- Выходит, - развёл рукам Владимирович, - город мог бы претендовать на роль одного из старейших в республике. Однако, согласно принятому правилу, отсчет идёт от первых упоминаний в документах, что произошло в 1514 году.
- Название города имеет древнее происхождение и в переводе с финно-угорского означает озеро на низком месте, - уточнил Константинович, - здешние места действительно болотистые.
- Что ж, - с неподдельным интересом произнёс Иванович, - осталось познакомиться с местными достопримечательностями.
Май 2019. 2026-2040(15)


Рецензии