Без ответа на какой вопрос Россия не может твёрдо

Без ответа на какой вопрос Россия не может твёрдо стоять на ногах
Россия одна из тех стран, по поводу возникновения которой и её существования на этом свете, не напишешь "гладкого очерка". Многие периоды в её жизни были такими, что по их поводу люди с разными представлениями о приемлемости существования общества их страны дают  разные оценки. Было не мало таких моментов на её историческом пути, за которые  этой стране "стыдно". Что такое рабство, в её народе знали тогда не понаслышке. А говорить о широком распространении счастья в стране, в которой рабство парализует значительную часть населения, лицемерить без зазрения совести. И, тем не менее, героические страницы в истории России бывали, и народ их хранил, как святыни.
Об истории России много  впечатляюшего написали разные историки и мыслители. Очень ярко представил историю государства Российского Николай Бердяев (которому посвящено в моих статьях в Интернете несколько статей), живший в конце XIX – начале XX века. В частности он особо отметил тот момент, когда Россия стала МЫСЛЯЩИМ государством, "опоздавшим с этим", по сравнению с некоторыми другими, которые уже с давних пор вносили большой вклад в развитие Цивилизации Рода Человеческого. При этом он считал вправе отметить особый путь России, которая и в конце XIX – начале XX века пережила сильнейшие потрясения.
Я не являюсь авторитетом в знании истории России, ибо увлёкся этой темой в более чем зрелом возрасте, а до того жил в мире совершенно иных размышлений, далёкий от политики, а глубоко вникнуть в суть того, что такое есть страна Россия без политики, как я теперь уверен, невозможно.
В моих статьях в Интернете подробно описано то, что я вдруг, давно поставив крест на своей природной тяге стать писателем, буквально бросился в литературное творчество, "убитый наповал тем", что страну СССР, в которой я родился и прожил значительную часть жизни, как говорится, "разорвали в клочья" и предали анафеме историю этого государства. Поскольку его защитники как-то быстро рассосались, не встав так же непоколебимо, как воины Красной армии на защиту Сталинграда от фашистских захватчиков, я решил броситься в это, как вскоре оказалось, "дохлое дело", и бьюсь за него уже больше двух десятков лет. Меня не остановило то, что я не имел опыта общественной жизни, и подвергся улюлюканью интеллектуалов и литературной элиты (большинство из которой "меня в упор не видели"), к которой удавалось получить доступ, хотя вроде не все поголовно смирились с тем, что втаптывают в грязь историю России, побывавшей в роли страны СССР. При этом Николай Бердяев стал для меня АВТОРИТЕТОМ по поводу его толкования истории России. Особо же подчёркиваю ту мощь, какую являли собой великие классики русской литературы  XIX века, которую я познал и без Н. Бердяева, приобщившись к чтению довольно рано, несмотря на "дворовое воспитание" в одном из ленинградских домов в центре города, среди пацанов, далёких от литературы, а я без неё не представлял себе жизни. Н. Бердяев же в наступившие "смутные времена" укрепил во мне убеждённость, что упомянутые классики – величайшее достижение русской культуры, украсившее мировую цивилизацию.
Совершенно очевидно, что сейчас в России достаточно много людей, которых вполне устраивает сложившееся в ней положение. И для них разговоры о необходимости обрести этой страной новую свою идеологию кажется ненужной болтовнёй. У тех, кто обеспечен материально и не ждёт каких-то коренных преобразований в своей жизни, она тоже не без проблем, но им не нужны новые Марксы и мыслители умеренного толка, которые выдвинут теорию мощного роста экономики в России, которая есть основа крепкой страны. Они вполне разделяют такую мысль: "счастье" в руках каждого конкретного человека, нужно лишь проявлять волю и энергию, чтобы его добиваться. То, что Запад и Восток  (а Россия, как известно, постоянно между ними) "бодаются", их, как говорится, сильно не колышет. Слоёв же, готовых к бурной деятельности, опираясь на революционность масс, долго не появится, а оппозиция, которую "подкармливает Запад, настолько импотентная, что в России такой капитализм, какой нужен Западу, и страна может созревать для "великих дел" очень долго (если она не развалится в силу каких-то обстоятельств – от чего избави её Бог), ибо действенной помощи Запад ей оказывать не будет (таков он идейно), а менталитет у народа России не такой, чтобы "дружить" с капитализмом, который создал процветающие страны.
Короче можно плыть и дальше, не озадачиваясь "большими делами", по течению, которое толкает страну вперёд без резких движений. В конце концов, ведь Романовы были во Власти самые разные, но правили страной долго, и их "спасал от резких виражей" в истории страны русский народ (в частности имею в виду нашествие Наполеона и другие войны, в которых Россия подвергалась большим потрясениям). Но тут надо сказать то, что Царская Власть стояла на твёрдом фундаменте, а сейчас его как бы и нет. О возвращении Царской Власти говорить просто нелепо, а капитализм, под которым живёт подавляющее количество стран мира, в России, как уже было сказано, не преуспел, жить же такой огромной стране, с несметными природными богатствами в мире, где только "разинь рот" и тебя тут же "обберут до нитки", нужно более чем осмысленно. Тем более, что это широко известная история, что у России всегда была трудная судьба, но в критические моменты находились люди, которые мобилизовывали народ, опираясь на конкретную идеологию, которая была тогда кстати. (И после распада СССР народ повёл себя таким образом, что Россия чудом сохранилась, как огромная страна. Это не "красное словцо", что ей на  выручку опять пришло буквально чудо. Однако и теперь (хотя большевиков XX века уже нет) в покое страну не оставляют.
Третируют же её уничтоженным прошлым, которое извратили так, что здравый смысл вернуть в головы людей невероятно трудно. А без идеологии, судя по всему, из русского народа пустоту не изгнать.
Не знаю, действительно ли внешние и внутренние враги России искренни в том, что считают, будто львиная доля населения этой страны верила в возможность построения КОММУНИЗМА при их жизни. Но это такая чушь, что её "на уши не натянешь". В цикле романов А. Дорского "О жизни советских людей в СССР" по этому поводу представлена объективная картина и по этой теме. А то, что после ликвидации СССР огромное количество "видных людей", включая и тех, кто стал президентами в некоторых странах, вернувшихся к капитализму, свидетельствует лишь о том, что используя ИДЕАЛЫ КОММУНИЗМА, люди лишь приняли игру, ибо только малые дети (не шибко смышленые) не понимали, что в реальной жизни это недостижимо, по крайней мере в XX веке в СССР. Идея мировой революции, как известно, родилась в процветающей капиталистической стране, а при этой системе царит эгоизм, без которого люди пока не могут становиться богатыми, а процветающую в материальном плане страну могут  поострить только богатые. Что же касается России, в частности СССР, которую якобы создали для торжества КОММУНИЗМА, то при моей жизни (а я родился перед войной с фашистской Германией) я не встречал людей, которые бы серьёзно говорили о коммунизме. Что же касается ИГРЫ в политику, то я, как многократно повторял в статьях, от неё всегда шарахался, "как  чёрт от ладана". Но вот борьба с эгоизмом в людях (который по мнению идеологов страны СССР главное зло в людях) велась самым непримиримым образом, естественно, была в основе воспитательной работы. А самым главным качеством в советском человеке пытались внедрить чувство ПОРЯДОЧНОСТИ, при массовости которого только и возможно торжество чувства справедливости, тяга к которому издавна приписывалась населению России.
До какого-то этапа существования СССР большинство его населения по крайней мере делало вид (включая самых видных людей в обществе), что быть порядочным человеком им крайне необходимо. А это возможно только в том случае, когда человек не бросает все свои силы на приобретение денег и соответственно богатства, считая, что только таким образом он укрепляет своё положение в обществе. Но как только в стране произошли коренные изменения во взглядах людей "на смысл жизни", эгоизм стал мощным подспорьем для достижения успеха в жизни, а чувство порядочности – гирями на ногах. Эта тема не так проста для изложения, чтобы развенчать ложь и лицемерие в людях, ибо со всей очевидностью можно сказать, что главное, что произошло в СССР, в результате чего эта страна рухнула – это признание чувства порядочности невероятной глупостью, за которую держатся только идиоты. И когда это приняло массовый характер, то "цемент", скрепивший человеческое общество в СССР, как говорится, рассохся, и советского общества не стало.
А теперь для тех, кто всё же дочитал статью до этого места, но не понял её заголовка. Я пишу статьи, и эту в том числе, не для  супер интеллектуалов, а для простого народа (к какому отношусь сам), а с ними разговаривать и просто, и в то же время нелегко, ибо сейчас в мире имеется целая армия мастаков дурить легковерных. Но, опираясь на историю России, хочется верить, что в этой стране и сейчас полно простых людей, для кого очень важно понимать смысл жизни. После развала СССР на постсоветском пространстве много неустроенных людей, которые неудовлетворенны  тем, как им живётся на этом свете. Говорить с ними "о квасном патриотизме" глупейшее занятие. Когда в людях отбили желание задумываться о том, зачем они живут на этом свете, с ними не о чем говорить. Эта тема была насущной у классиков великой русской литературы XIX века. Очень ярким примером был образ Феди Протасова в пьесе Льва Толстого "Живой труп". Примеров подобного рода у упомянутых писателей была тьма. Под их влиянием в России сформировался особый слой людей – русская интеллигенция, которая привлекла внимание мыслящих людей во всём мире. И можно твёрдо сказать, что без русской интеллигенции СССР бы не возник, где мыслящих людей воспиталось множество. После развала же СССР этому слою нанесёт серьёзный урон. И я убеждён, что закапывание истории СССР в могилу продиктовано в том числе и ликвидацией этого слоя. А без него, действенного в уничтоженной стране, новую крепкой не построить. Ещё раз повторю: СССР не вернуть, да это сейчас и не нужно. Россия стоит на своём месте. Природные богатства ещё не выкопаны, а народ от его менталитета избавить не так-то просто, что доказал исторический путь России.
А вот историю СССР осмыслить не просто необходимо, а надо "высосать из её истории" всё, что вложили в эту страну её предки. А что взять для внедрения, как говорится, имеется "выше крыши". Но я не собираюсь никого учить жить на свете, а лишь хочу, чтобы мой труд в виде упомянутых романов А. Дорского не оказался пустой тратой сил, а из этих романов полезную информацию получит любой, для кого Россия страна, к которой он "прикипел сердцем". О других же людях говорить не будем, ибо   они никогда не поймут, чего это стоило – такой стране как Россия, стать второй державой в мире по могуществу, с народом, который впитал в себя  чувство порядочности, от которого бы не отказался, не вмешайся в судьбу этого государства либералы, захотевшие подмять страну под себя. Всё бы было не так трагично, не будь они полными импотентами.


Рецензии