Найди пять отличий

Полосатая беременная кошка неторопливо двигалась параллельно со мной. Я не сразу сообразила, что это мне добрый знак.
...Два дня назад мы приехали на остров Самуи и, тормознувшись в придорожном отеле, попытались найти недорогое жилье неподалеку от моря. Задача непростая, ведь мы заявились в разгар высокого сезона.
В поиске жилья нам на этот раз не везло: все подряд выглядело дорогим, неуютным, да и далеко от берега. К сожалению, наш славный прошлогодний домик оказался занят. Правда, хозяйка по имени Ной пообещала спросить у своей тетки, которая тоже сдает жилье, есть ли что-нибудь подходящее, но та никак не выходила на связь.
Я приуныла.
Зато в одно прекрасное утро тайская тетушка нашлась, и Ной повела меня к ней на смотрины жилья. И вот тут-то я и встретила эту кошку.
Казалось бы, ничего примечательного в ней не было - банальный леопардовый раскрас в серо-бурую полосочку, таких и в России навалом. Мне показалось, что именно эта кошка явно приходилась родственницей нашего давнего друга по имени Тигра: вероятность родства велика, учитывая маленькие расстояния на острове.

…Когда два года назад в поисках жилья мы впервые подъехали к нашему будущему домику, на крыльце сидел полосатый кот, и это мне сразу понравилось.
У каждого свои знаки судьбы. У меня это определенно кошка, в чем я очередной раз убедилась. Кто-то пугается, когда черная кошка перебегает ему дорогу, но лично меня кошки никогда еще не подводили.
Дом сдавался с котом, поэтому тот у нас жил. Собственно, "жил" - это не совсем то слово: кот гулял сам по себе, иногда захаживая к нам в гости - подкрепиться куриными шкурками и рыбьими головками, помурлыкать, поиграть и подраться со мной, затем каждый вечер укладывался спать в ногах у Саши, а в полночь будил его, чтобы тот выпустил его на прогулку. Обладавший крутым характером, яркой индивидуальностью и невероятным обаянием, Тигра внес в нашу жизнь уют, мир и веселье.
Не думаю, что кот сильно переживал, однажды обнаружив наше исчезновение, - нам пришлось поменять жилье, - но мы вспоминаем "нашего Тигрочку" очень тепло.

...И вот, пожалуйста, его точная копия - полосатая, гладкошерстная, зеленоглазая, разве что головка маленькая, как и полагается у женских особей.
Это было здание бывшего тайского ресторана - с просторными холлами, причудливым дизайном в виде покрашенных в темный цвет древесных стволов по углам, цветочными горшками у входа и глиняными китайскими статуями перед ступеньками.
Перед домом посреди буйно цветущей тропической флоры высилось мощное манговое дерево. Гроздья неспелых фруктов свешивались с ветвей, словно елочные игрушки. Да и хозяйка по имени Кун Понг оказалась милой пожилой дамой. В общем, нас все устроило, спасибо полосатой кошке.
Киса продефилировала мимо меня и скрылась за углом, как впоследствии оказалось, нашего будущего домашнего приюта на много лет.

Первое, что сделал Саша при распаковке вещей, - в большой душевой развесил на просушку дайверский костюм, а в главной комнате установил и подключил электронное пианино, без которого он не путешествует по миру.
- Как тут и было, - восхитился он.
Действительно, пианино достойно смотрелось на эстрадном возвышении бывшего кабачка.
- Пусть будет кафе "Элефант", - Саша кивнул на крохотных синих слоников, из которых состоял орнамент штор.
- Лучше "Чанг", мы же в Таиланде, - возразила я, наигрывая на клавиатуре таривердиевскую мелодию "Я прошу, хоть ненадолго..."
- Нет, в Таиланде такое звучит неубедительно, - отмахнулся Саша.
Новоселье отмечали, естественно, пивом "Чанг" и макрелью, поджаренной прямо в супермаркете, поскольку плитку раздобыть мы еще не успели.
- Головки не выбрасывай, - предупредила я по привычке оставлять заначку для четвероногих друзей.
- Только не надо больше сюда никаких кошек, - недовольно попросил Саша. - А то эта полосатая еще надумает рожать на нашей жилплощади! Демографических взрывов нам тут еще не хватало.
Недавно в России мы пережили тяжкое расставание с домашними животными, и никого больше не хотелось приручать, чтобы потом не быть "навсегда в ответе".
- Да ладно, я отнесу это подальше, к той куче, - сама по запаху найдет. Это же все-таки наш талисман, надо почтить.

Полосатая вычислила нас моментально: уже наутро она просительно мяукала на пороге. Точнее, ныла, вроде бы тихонько, мягко, но неотступно.
- Да тебе проще дать, чем отказать, - заворчала я, разыскивая в холодильнике куриную шкурку для зануды.
Так Тигра-2 самоудочерилась - без особого желания с нашей стороны, но и без протеста.
Как все тайские бродячие кошки, она оказалась самостоятельной, чистоплотной, независимой и наблюдательной. У нее были огромные прозрачные глаза и небольшие губы, отчего мордочка заострялась книзу, и рта совсем не было видно.
- Вот страшила тощая, - отметила я.
- Нет, она даже хорошенькая. Просто марсианка, - Саша постепенно проникался симпатией к кошке.
Обаяние Тигры состояло в категорическом отказе проявлять обаяние. То ли дело наш рыжий пушистый Беня: как он умел стоять в третьей позиции - зрители аплодируют, как он сидел - картина маслом, а как лежал - ну просто мир на земле!
Девизом же этой Тигры были естественность и независимость, а еще легкое презрение к нам, глупым "фарангам", ради которых нечего и выпендриваться. Она обычно сидела, ссутулившись, неэлегантно раздвинув лапы, свирепо глядя по сторонам, - агрессивный видок, ничего себе.
Зато еду выпрашивала нежным, еле слышным голоском.
Однако в благодарность за рыбью головку ничего лишнего нам не позволяла. Кошку невозможно было взять на руки, - она любыми путями старалась вернуть себе свободу. Нам милостиво разрешалось погладить ее по головке, что Тигра даже приветствовала негромким урчанием, но стоило прикоснуться к животу, как она косым движением наносила удар лапой и гневно выкрикивала: "Май-й-й!".

Кошка безошибочно появлялась в дверном проеме во время трапезы и заводила жалобную песню профессиональной побирушки, да так настойчиво, что у нас не было ни одного шанса на свободу выбора. Гости - не гости, до нее - не до нее, Тигра стабильно отвоевывала себе внимание и пищу.
- Да дайте вы ей пинка, - предложил как-то Боцман, Сашин приятель. – Можно, я?
- Ты что! - испугалась я. - Это же беременная женщина! Придет же в голову...
- Вот хитрая тайская бестия: не вы одни такие, - у нее наверняка в запасе еще несколько фарангов, которых она раскручивает, - сказал Боцман, хорошо знающий Таиланд.
- Ну и ладно: кошкам мы прощаем все, что нам не нравится в людях, - ответила я и поделилась с Тигрой курицей.
- Нет, это просто удивительно: среди моих друзей нет здесь ни одного, кто ни прикармливал бы какую-нибудь бродячую облезлую кошку! Ловко же они обрабатывают вас, глупых фарангов!

...Это точно: серьезные люди, казалось бы - военные на пенсии, бизнесмены, чиновники в отставке - приезжают в Таиланд строить виллы, продвигать бизнес, как вдруг, забросив все дела на миллионы баксов, часами наблюдают за бабочками; по полдня ловят по двору только что вылупившихся колибри, чтобы вернуть в гнездо к верещащей мамаше; помогают кошке найти пропавшего котенка.
Может, это особое влияние буддизма, исповедующего любовь к животным, особенно к кошкам?
Своими глазами видела в храме под золоченой статуей Будды мисочки с молоком!

...Все больше и больше становилась Тигра похожа на гитару - со своей крохотной головкой, длинной тощей шеей и обширной нижней частью тела. Я ей искренне сочувствовала, когда она, тяжело дыша, заваливалась в тень от нашей пальмы отдохнуть, и безропотно убирала за ней все проявления токсикоза на площадке перед дверью.
В один прекрасный день кошка исчезла.
За два дня в холодильнике накопилось изрядно рыбьих голов, но некого было угостить. Я было начала переживать.
Как вдруг вечером в кустах раздалось знакомое мяуканье - и показалась резко похудевшая кошка. Пустой живот болтался, словно мешок. Мы бросились к ней с поздравлениями и ласками, а она накинулась на рыбьи головки, будто сто лет голодала.
- Родила! Интересно, где? - терялись мы в догадках.
Тут к нашему дому подъехали на байке друзья, Андрей с Леной, опытные кошатники.
- Ей сейчас нужно хорошо питаться, чтобы выкармливать котят, - сказала Лена.
- А чем ее кормить?
- Теплым молоком.
Мы с Сашей стали покупать ей молоко.
- А можно и мне немного кошкиного молока? - спрашивал Саша, варя себе кофе.
Вот до чего дело дошло!
Миска обычно стояла у порога со стороны улицы, и уходя из дому, мы наливали молока про запас, чтобы Тигра в любой момент могла прийти и попить.
Однажды, вернувшись домой, мы увидели совершенно чудесную картинку: оставшееся после кошки молоко допивает огромная улитка, выползшая из спирального остроконечного домика во всю свою длину и даже перегнувшаяся через край блюдца... Обыкновенное чудо!

- Откуда Тигра знает, когда мы приходим домой? - гадала я.
Стоило нам открыть дверь и войти, как из-за дома раздавалось приближающееся мяуканье.
Ответ оказался прост: Тигра заселилась на нашем чердаке, как Карлсон, и слышала все, что происходит внизу. Там же жили и ее детки, - судя по увеличенным соскам, трое.
Вообще, вся территория Кун Понг находилась под юрисдикцией крупного черного кота, рокового красавца с белой "манишкой" и "носочками".
Тот слыл недоброжелательным, гордым и никогда не подпускал к себе людей. Зато он постоянно следил за всем, что происходил во дворе: то исподтишка, сидя в кустах, то открыто, лежа на столе бамбуковой беседки.
Как-то раз Тигре особенно повезло - мы сварили уху из брюшек семги, и кошке перепало много жирных кусочков. В этот момент во дворе бесшумно, как всегда, возник Черныш.
Тигра бросилась к нему, нос к носу подставила свою узкую мордочку, чтобы тот обнюхал как следует, чем ее тут потчуют, и позавидовал. Затем, закатив ему пощечину свой лапкой, удовлетворенно развернулась и не спеша подалась к нашему столику. Мы с Сашей чуть не погибли со смеху.
Потрясенный такой наглостью, котяра ошеломленно смотрел ей во след.
- Когда устроишь презентацию детей? - спрашивал ее Саша.
Семга семгой, но Тигра нам не доверяет: она ни разу не показала нам деток, а там и вовсе съехала вместе с ними с чердака, и теперь носила еду куда-то за дом, - прикармливать подросших котят.
Отныне Тигра не полностью съедала то, чем мы ее потчевали. Прежде, чем приступить исследовать содержимое блюдца на пороге, долго и нервно озиралась. Как оказалось, не зря: из кустов за ней частенько наблюдал Черныш.
Тигра так и норовила занести еду в наш дом, но Саша не разрешал:
- Так мы докатимся до того, что ты будешь спать в нашей постели! Пошла отсюда!
Кошка нехотя убиралась за порог. Заглотив половину куриной шкурки так, чтобы вторая часть болталась изо рта, она отправлялась с гостинцем к своим.
Донести получалось далеко не всегда: я сама видела, как Черныш, выскочив из кустов, вспрыгнул ей на спину и выдернул добычу прямо изо рта.
Тигра вернулась к нам ни с чем, чуть не плача. Я выдала ей новую шкурку, но никакой гарантии не было, что она ее донесет. Что же делать?
Однако мудрая Тигра сама придумала выход: теперь она делила всю порцию на три части: одну съедала сама, другую сразу несла в кусты, чтобы задобрить своего рэкетира, а третью беспрепятственно доставляла деткам.
Настал момент, когда мы увидели всех троих: один был совсем черный, второй - черный с белыми "носочками" и "воротничком" - чтобы не возникало сомнений, кто папаша, - а третий полосатый, как она сама, но тоже с белым "воротничком" и "носочками".
Поздней ночью Тигра вывела детей на прогулку.
Юные котята были как эльфы при свете декоративных фонариков. Ужасно хотелось с ними познакомиться поближе. Мамаша учила их лазать по деревьям, подавая личный пример, наблюдала за их играми, но по-прежнему не подпускала нас близко. При малейшем подозрительном звуке она подавала сигнал на кошачьем языке, и вся троица стремглав неслась в укрытие.
Подросшие котята стали менее послушны, поэтому по одному потерялись или пропали. Первого Тигра долго искала, к исчезновению остальных отнеслась спокойнее, а там и вовсе занялась личной жизнью то с Чернышом, то с Рыжим.

...Сколько ни гонял ее Саша из дому, кошка оккупировала себе угол за дверью: днем незаметно для нас дремала на прохладном кафельном полу, слившись с пестрым узором, по вечерам притаскивала туда добычу в виде истерзанных гекконов и полузадушенных ящериц.
А когда приволокла труп крупного крысенка, Саша схватился за веник. Веника она боялась и даже понимала само слово "веник": поэтому моментально вылетела за дверь, прихватив своего крысенка.
- Наглая такая - скоро в кровати начнет спать, - пророчествовал Саша.
Как в воду глядел: однажды сквозь сон я нащупала ногой что-то теплое и бархатное. Не вполне проснувшись, я нафантазировала во сне целый сюжет на эту тему, но потом, сев в кровати и присмотревшись, я поняла, что это таки спит Тигра, свернувшись клубочком. Я страшно возмутилась и ... не стала ее сгонять, такая она была милая.
"Как же эта хулиганка попала в дом?" - размышляла я.
Следующей же ночью загадка разрешилась…

Вторую половину дома занимала большая тайская семья. Папаша разводил певчих птичек, клеточки с которыми каждое утро вывешивал на улицу, под крышу.
Так вот, ночью за стенкой раздался страшный грохот: будто кто-то прыгал по столам... Падали пустые бутылки, кастрюли, кричали тайцы... Потом я услышала, как распахнулась дверь, и на улицу со свистом вылетел какой-то предмет, оглашая ночной воздух душераздирающим ором!
В полном недоумении я выглянула на улицу - ко мне со всех ног неслась Тигра, жалобно пища и рассчитывая на сочувствие.
"Все понятно, за птичками в окно полезла, - сообразила я, гладя ее по голове. – Значит, к нам она тоже через окно пробралась. Подпорола угол сетки и организовала себе лаз".
Раз ночью Тигра через окно пришла не одна, а привела к нам Рыжего, и оба устроили в зале игрища, с грохотом гоняясь друг за другом, пока Саша обоих не выставил.
А в другой раз Тигра втащила в окно очередного крысенка. Я выдворила ее, но упрямая кошка залезла с крысенком во второй раз!
- ...Да что же это такое! Закроешь окно - погибнешь от духоты, оставишь открытым - залезет всякая сволочь, - рассуждали мы с Сашей наутро, укоризненно глядя на Тигру.
Выбрали свежий воздух. Поэтому кошка еженощно проникала в окно, спала в нашей постели, потом просыпалась и нахально требовала, чтобы ее выпустили. Мы ворчали, но подчинялись - а что делать.

- А ведь Тигра - по всем признакам настоящая профессиональная тайская "бар-герл", - заметила я как-то Саше.
- Ну-ка, с этого места поподробнее, - заинтересовался муж.
- Во-первых, голосок нежный, а характер железный, как у правильной стервы, - ни один фаранг не устоит. Так?
Во-вторых, как ловко она оказалась в нашей постели - мы и глазом не моргнули! Так?
В-третьих, "бар-герл" обычно имеет нескольких фарангов-бойфрендов, которых разводит на деньги, и которые не подозревают о существовании друг друга, так? И Тигра тоже.
В-четвертых, как тайская "бар-герл" ухитряется кормить своего тайского парня на деньги фаранга, - так и Тигра носит от нас еду то Черному, то Рыжему.
 В-пятых, ни одна тайка никогда до конца не верит фарангу, который ее кормит, а разве Тигра нам доверяет?
- В общем, то ли тайки похожи на сиамских кошек, то ли кошки похожи на таек, - подытожил Саша.

Да, историями про тайских девушек из "гоу-гоу-баров" кишит весь интернет, а невыдуманные сюжеты из тайской жизни рождают все новые и новые бестселлеры.
Но я не устаю повторять: все, что мне не нравится в людях, мне нравится в кошках.
И вообще, кошка в доме - мир на земле.


Рецензии