стр. 200

Западные историки стремились главным образом понять старообрядцев - прежде всего на основе Макса Вебера, а также религиозной социологии Никласа Лумана - в сравнении с протестантизмом или пиетизмом. Последние западные исследования объединяют социальные, экономические и культурно-исторические проблемы и включают антропологические и этнологические методы. Роберт О. Крамми уже рассматривал Старую Веру в своей монографии о выговской общине как «контркультуру». Уильям Л. Блэквелл выявил необходимость рассмотреть связь между индустриализацией и религией в России. Манфред Хильдермейер и Герман Бейер также интересовались взаимосвязью экономической деятельности и практики веры или - по словам Макса Вебера - идеологически обозначенными «путями, по которым динамика интересов побуждала к действию».


Рецензии