Тридцать дней ожидания. день 28

день 28


Дуся хвалила себя, что догадалась съездить к однокласснице. А ещё она была благодарна Маше, которая своим неуёмным энтузиазмом, верой во всё хорошее и, исключительно, положительными эмоциями, очень сильно повлияла на состояние Дуси. Девушка уже думала об этом, что у Маши гораздо больше проблем, чем у неё, но она не хнычет, а ведь сколько им с мамой пришлось перетерпеть всякого негатива.

"Угу. А я с парнем повздорила и уже расквасилась, вроде конец света начинается. Да нифига это не конец, жизнь продолжается. Даже если это продолжение будет без Тимура... Странно. Раньше, прям, сердце сжималось от одного только упоминания его имени. А сейчас я весьма спокойно к этому отношусь. Неужели разлюбила?... Да нет, не может быть. Просто устала - это во-первых. А во-вторых, очень сильно надоело страдать и всё время думать на одну и ту же тему. Иными словами, я притёрлась к данным неприятностям, привыкла к ним, как к чему-то неотъемлемому, вот мне и стало полегче."

И когда позвонила Кристинка, с предложением вновь посетить деревню, Дуся не отказалась. Для уточнения спросила:

-   Опять вино пить?

-   Нет, Дусь, никакого вина. Проведаем сестру, да и сами развеемся.

Дуся догадалась, что Кристинка это делает для неё.

"Молодец Кристя, она же понимает, что последние дни, перед приездом Тимура, я вся, как на иголках. Хоть и терпимее я стала воспринимать всё происходящее, но как-то чувствую себя, словно не в своей тарелке. Мне нужно общество, мне нужно отвлекаться от моей насущной проблемы."

-   Кристин, а когда собираться?

-   Ещё вчера... Я уже готова, могу двигаться в твоём направлении. Ты не против?

-   Нет. А ты что, снова школу пропускаешь?

-   Уважительная причина. Наши в поход идут, а у меня месячные. Чего я там буду заливаться? Классная отпустила меня и ещё двоих девочек.

-   Суду всё ясно. Кристин, давай сначала бабулю мою проведаем?! Я чужих людей навещаю, а родная бабка хворая, а я и бровью не веду. Даже стыдно.

-   Конечно, Дусь! Наш посёлок рядом, мы можем и в обед вернуться, а можем и заночевать. Ты как?

-   Можно и на ночь. Всё равно завтра воскресенье.

Мария Ивановна была довольна неожиданному приезду внучки с подругой. Кристину старушка давно не видела.

-   Кристиночка, ты так похорошела! - улыбнулась Мария Ивановна.

-   Спасибо, а это вам. - Кристинка протянула пенсионерке плитку шоколада.

-   Не стоило тратиться. - махнула рукой Мария Ивановна. - Лучше поделитесь с Дусей и съешьте за моё здоровье.

-   Обязательно съедим. У меня ещё есть. - сказала Кристинка.

-   Ба, мы уезжаем в деревню, поэтому вы с мамой меня не теряйте. Кстати, а где она?

-   У нас картошка закончилась и она отправилась на рынок. А вы, куда это стопы направили, далеко?

-   Нет, к моей сестре, тут сразу, почти за городом. Мы завтра вернёмся, бабушка Маруся. - уверила её Кристинка.

-   Ладно. Кушать будете?

-   Нет, бабуль. Нам на электричку пора. Ты не будешь обижаться, что заскочили на три секунды?

-   Не буду, моё золотко. Спасибо и за то, что помнишь о бабушке.

Во дворе у Алины, сестры Кристинки, никого не было. На пороге сиротливо сидела её собачка, рыжая кривоногая дворняга по кличке Бобик. Увидев посторонних, пытающихся зайти во двор, он вскинулся и с громким лаем бросился к калитке, но на пол-пути остановился, когда Кристинка позвала его по имени, лаять продолжал, но теперь дружелюбно, помахивая коротким хвостиком.

-   Странно, - сказала Кристя, поглядывая на окна. - Алинка чего-то нас не встречает. Да и денёк такой хороший, обычно она на улице гребётся, а то не видно и не слышно. Ну что ж, айда в хату, может, её и дома нету?

Зашли в первую комнату и Кристинка крикнула:

-   Тут есть кто-нибудь? Алина, ты где?

-   Я здесь. - раздался слабый голос из спальни. - Кристя, я ногу сломала, теперь лежу, иди сюда.

Девушки переглянулись и поспешили в спальню, а там они обнаружили хозяйку, лежащую в постели. Правую ногу, которая в гипсу, она примостила на стуле рядом с кроватью.

-   О, и Дусенька здесь! - обрадовалась Алина. - Ох, девчата, а я совсем не комфортабельная. Вот, загораю... Самой надоело, уж неделю почти.

-   А как такое случилось, где ты ногу повредила? - спросила Кристя, целуя сестру в щёку.

-   Да на собственном пороге. Помыла его, он был скользкий. Потом бежала быстренько, я ж не могу потихоньку, поскользнулась и ... От уж наказание, так наказание Господне.

Не успели ещё толком поздороваться, как к ним присоединилась соседка Алины, пожилая тётка Женька Арунцева. Она кивнула головой, приветствуя девчат, и начала сходу:

-   Кристинка, я тебя в окно заметила, вот и сразу сюда заскочила. Вы вовремя сестру навестили. Гляньте, у неё тут бардак везде, а она не сможет убраться. Я тоже не управляюсь на два двора, у меня ж одного хозяйства полный двор, я с утра до обеда только кормлю, воду разношу своим, а кому траву, но это в летний период. Чищу у них, а также мою поилки. Потом бегу на кухню, самим-то тоже пожрать надо. Не успеешь обернуться, а уже вечер. Да и сил, считай, не осталось, давно уже "прощай молодость". Это ж хорошо, что у Алинки почти никакой живности нету, а то бы я давно и сама с нею рядом улеглась. В общем, ухаживала, как получалось. Кормила, ведро из-под неё выносила и бельё меняла. Ну, а что я не доделала, то вы постарайтесь доделать. Всё-таки молоденькие, кровь с молоком, не то, что я. Да и не чужая она тебе, Кристя, если по правде сказать, так ведь?

-   Так, тёть Жень, мы уберёмся, не переживайте. Я как чувствовала, ещё и Дуську с собой прихватила.

-   Вот и замечательно, девчата, Бог вам в помощь! - женщина развернулась и ушла, сославшись на неотложные хлопоты.

-   Мне везёт на пострадавших в последнее время. - сказала Дуся.

-   Да? - улыбнулась Алина. - А чего?

-   Бабуля моя тоже поломала себе конечность. Только ты ногу, а она руку.

-   Ото ж, - вздохнула Алина. - Как же паскудно возлёживать тут без дела, кабы вы знали... - кручинилась она.

В этот день девушки готовили еду, постарались на всю неделю наварить и нажарить, чтобы тётка Женька потом готовое доставала из холодильника и этим же кормила свою пострадавшую соседушку.
На следующий день они нагрели воды на газе, до кипятка, вылили её в корыто, разбавили холодной и только тогда аккуратно усадили туда Алинку. Да так, чтобы больная нога находилась не в воде, а рядом с корытом. Это было сложно, но они постарались. Искупать надо было пострадавшую девушку, от неё за версту уже несло не мытым телом, ей и самой всё это было до ужаса противно. А теперь они накупали её, переодели во всё свежее и снова уложили в чистую постельку, которую предварительно поменяли. И Алина, как на свет заново народилась.
Девушки подали ей супа, сами поели, а после принялись за уборку в квартире. Поснимали даже шторы с окон, всё выстирали, в хате вылизали до блеска и, почти ни грамма не отдыхая, навели порядки и во дворе. Алинка ещё нигде не гребла, потому что дожди мешали, а когда солнышко всё высушило, тогда она и сама улеглась с переломом.
Девушки нагребли три огромных кучи всякого хлама, а тётя Женя крикнула им через забор:

-   Девочки, я слышу, будто вы на электричку торопитесь?

-   Ага, желательно успеть, а то мне завтра в школу. Неохота вставать на пятичасовую, не очень нам это удобно. - ответила ей Кристя.

-   Так идите себе на здоровье, а мусор я сама весь попалю. Тем более, у вас сразу ничего и не получится, кое-где листья прошлогодние, а они ещё сырые. Идите, девчата, итак молодцы, прям, отлично вы Алинку поддержали.

Уже сидя в электричке, Дуся подумала:

"А всё-таки я неплохой человек. Уборщице тёте Кате помогала, когда она приболела. Однокласснице своей, Маше Морозовой, тоже протянула руку помощи. Хоть и мелочёвка всё это, но, как говорится, чем богаты... А нынче, вот и у сестры подруги генеральную затеяли. И ей теперь приятно будет лежать на выстиранных простынях, в прибранной комнате. И у нас на душе птички запели, что не оставили человека наедине с её бедой. Вот на этом, когда люди не отворачиваются от тех, кто попал в сложную ситуацию, наверное, и держится весь белый свет."


Рецензии
На этом и держится весь белый свет. Замечательно. Жду не дождусь 30 гл.

Кимма   28.10.2019 23:21     Заявить о нарушении
Лен, не идёт писанина, еле выставила сегодня очередную.
Столько хлопот домашних, а ещё завтра, возможно, в больничку лягу на дневной стационар. Очередь месяц ждала. Все пред Новым годом хотят здоровье поправить - а ну, сколь придётся!...

Клименко Галина   28.10.2019 23:25   Заявить о нарушении
В больничке можно писать, если что :)

Кимма   28.10.2019 23:26   Заявить о нарушении
Да, я в том году что-то писала там, между процедурами.

Клименко Галина   28.10.2019 23:29   Заявить о нарушении