Ничегош и его странные гости. Сказка

Сказка Ничегошика

Пьеса в одном действии по мотивам сказок, для детей и их родителей  с использованием популярных песен и цитат из фильмов. ( Сценарий переделан с репертуара театра кукол 1978 г.)


    В РОЛЯХ:
Ничегошик - мальчик 6 лет.
Иван
Баба Яга
Красная Шапочка
Кащей
Падишах
Царевна Несмеяна.

Комната Ничегошика.
НИЧЕГОШИК: (говорит по телефону)Да, это телефон моей мамы, она забыла его дома...
    Мама на работе...Какая еще няня Василиса Ивановна? Не нужна мне никакая няня!  Что я маленький, что ли! Мне уже шесть лет!(бросает телефон) Я уже в том возрасте, когда что хочу, то и ворочу! Я Ничегошик, я вообще ничего делать не обязан!(Рвет книгу и раскидывает листы по комнате) И книжка с картинками мне тоже не нужна!
Внезапно мелькает свет, раздается шум и грохот. Появляются Кащей, Иван и Баба Яга.
БАБА ЯГА: И, миленький,(ставит ступу-ведро на пол) я тебя сейчас съем!
КАЩЕЙ: Не спеши, лучше я его украду, (гремит цепью) на цепь посажу, пусть жиреет!
ИВАН: Ты, зачем наш дом - книгу сказок разорвал? Теперь мы навеки застрянем в твоем мире!
НИЧЕГОШИК: Убирайтесь из моей комнаты!
БАБА ЯГА: Исчезнем, если ты листья опять в книжку соберешь!
НИЧЕГОШИК: Я НИЧЕГОШ! Поэтому ничего делать не буду! Если вам надо, сами собирайте!(Топает ногами) Не буду, не хочу!
/Слышен детский плачь.
ИВАНУШКА:А кто это у нас здесь плачет? (Выводит из-за кресла Красную Шапочку)
К.Ш. Я к бабушке шла, а лесная дорожка исчезла, и я за кресло завалилась, проводите меня, пожалуйста, к моей любимой бабушке!
БАБА ЯГА: Всегда, пожалуйста!
КАЩЕЙ: Ага, она отведет! Пойдем лучше со мной, девочка, я надежный, железно!
ИВАН:Э,э, с незнакомцами никуда уходить нельзя!И вообще, никому никуда не разбредаться!(оглядывается) Никто не видел, куда мой Конек-Горбунок запропастился? Пойду, покликаю. (уходит)
ВАБА ЯГА: Ушел твой защитник, теперь мы с Кащеем тобой пообедаем!
НИЧЕГОШ: Я не Колобок, чтобы меня кушать! Вон, Гуси-лебеди на улице гагочат, их и...
БАБА ЯГА: Ой, Гусики мои верные - суеверные разлетелись, Геги, Теги идите к своей бабусечке Ягусечке.(уходит)
/Ничегош заваливается на диван с наушниками.
КАЩЕЙ: Что это у тебя?
НИЧЕГОШ: Скажем... шарманка, хочешь послушать?
КАЩЕЙ: (надевает наушники и через несколько секунд ритмично двигается и поет, достав из кармана черные очки)
...Самый лучший день заходил вчера
      Ночью ехать лень, пробыл до утра
      Но пришла пора и собрался в путь
     "Ну и ладно, будь...
БАБА ЯГА: (выглядывая их двери) Белены, что ль объелся. А ну, дай сюда!
        (Отбирает наушники, танцует и поет)
...Отпустите меня в Гималаи
В пеpвозданной побыть тишине
Там pаздеться смогу догола я
И никто не пpистанет ко мне
Отпустите меня в Гималаи
Отпустите меня насовсем
А не то я завою а не то я залаю
А не то я кого-нибудь съем!
ИВАН: (Входит с палкой - голова коня) У меня Конек - Горбунок одеревенел, считай что помер, а вы тут пляски устроили! (плачет) Ой, Конечек, мой конек, Горбуночек, Горбунок!
/Красная шапочка усаживает Ивана в кресло и гладит его по голове. Внезапно раздаются вопли вбегающего Падишаха с мешком в руках. Он скидывает Ивана с кресла и усаживается по центру комнаты.
ПАДИШАХ: Помогите, помогите, помогите, замерзаююююю! Уснул на троне, а проснулся под лестницей!Бедный, я бедный, на кого теперь остался мой гарем!
НИЧЕГОШ: Ты кто?
БАБА ЯГА: (заигрывает с Падишахом) Да, это же Падишах из восточной сказки, он со мной в книжке на соседней страничке живет!(плюхается к нему на колени) И как это такого красивого дяденьку к нам занесло?
ПАДИШАХ: Уйди, старуха!
БАБА ЯГА: Какая я тебе старуха, я же Кащея на сто лет моложе!
ПАДИШАХ: Ням-ням хочу, хочу ням-ням!
К.Ш. Угощайся, дядя Падишах, я тут бабушке пирожки несла...
ПАДИШАХ: (разглядывает и нюхает пирожки) А с чем чебуреки?
ИВАН: С капустой, вкусно пахнет!
/К.Ш. протягивает корзинку Ивану.
ИВАН: Не, я до дома потерплю...
БАБА ЯГА: А с мясом блинчиков нет?
К.Ш. Нет, только пирожки с капустой.
ИВАН: Вам же по-русски говорят, только пирожки с КАПУСТОЙ!
ПАДИШАХ: Так я по-русски плохо понимай! По-французски понимай: Де Макар теля пассе,по-немецки: ГГГГГ(чешет затылок.)
НИЧЕГОШ:(подсказывает) Гитлер капут!
ПАДИШАХ: Во, во, Гитлер К-Квапец!Совсем по-русски плохо понимай, а говорить, говорю! Одна Шахерезада меня и понимает, сказки мне на ночь рассказывает...
ИВАН:Смотри, это случайно не она идет?(выводит из двери Несмеяну)
НЕСМЕЯНА: Батюшка! Кто-нибудь видел Царя-Батюшку?
/Все мотают головой:
- Нет, нет, не видели!
/Несмеяна плачет.
ИВАН: Узнаю Царевну Несмеяну! Кто ее рассмешит, за того замуж пойдет.
БАБА ЯГА: Вот сам и смеши, если жениться охота!
ИВАН: Не, а, она Емелена невеста!
КАШЕЙ: Зачем смешить, когда украсть можно!(хватает ее за руку) Спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором!
ПАДИШАХ: Э, Дорогой, зачем красть, иди в мой гарем, красавица, любимой женой будешь!(надевает на нее восточный халат из мешка)
НЕСМЕЯНА: (танцует) «...Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки...»
БАБА ЯГА: Меня, меня в жены бери, Уважаемый!
ПАДИШАХ: Ведьма!
БАБА ЯГА: Какая я ведьма? Сейчас прикид сменю, там у мамы Ничегошика такие наряды...(уходит)
НИЧЕГОШ: Устроили балаган, убирайтесь из моего дома все!
ИВАН: Как книгу соберешь, так мы каждый в свою сказку и вернемся.
К.Ш. А я тебе помогу!
НИЧЕГОШ: Так я считать умею только до десяти.
К.Ш. А мы по картинкам соберем! Давай начнем с той комнаты. (уходят)
ПАДИШАХ: (Несмеяне) Слушай, Красавица, давай выйдем, поговорить надо. (уходят)
/Появляется Баба Яга в парике и в джинсах.
БАБА ЯГА: Ну, как я выгляжу?
КАЩЕЙ: На все сто!
ИВАН: Полный атас!
БАБА ЯГА: А ну, вас всех! Рвану-ка я в город.
ИВАН: Не смей, все дети на Земле останутся без сказок!
БАБА ЯГА: Такие детки, этого заслуживают! А зовут меня теперь, Василиса Ивановна!(уходит)
/Входит Падишах.
ПАДИШАХ: Там Несмеяна в обморок упала.
/Иван убегает.
КАЩЕЙ:( на ухо Падишаху) Сейчас войдет Иван, давай его свяжем, чтобы под ногами у нас не путался.(гремит цепями)
ПАДИШАХ: Русского богатыря, ты в своем уме? Не, я плохо понимай!
КАЩЕЙ: Трус! Тогда я один!
/Иван вводит под руки Несмеяну, усаживает ее на стул.
/Кащей набрасывает на Ивана цепь. Иван уворачивается и заваливает Кащея на пол.
ИВАН: Вот я тебя!
НЕСМЕЯНА: И этот тоже хорош! Как посмел, меня, Царскую дочь, в гарем звать!
(наносит пощечину Падишаху).

/Входит Баба Яга, парик съехал в сторону. Несмеяна опять падает в обморок.
БАБА ЯГА: Можете меня все поздравить, я замуж выхожу!Буду жить на 18 этаже со всеми удобствами, не то, что моя избушка на курьих ножках.
ИВАН: Э, э, не гони лошадей!
БАБА ЯГА!: А  мне плевать, пойду узел соберу.
/Входят К.Ш. и Ничегош с листочками.К.Ш. зевает и постепенно засыпает в уголочке.
НИЧЕГОШ: (Бабе Яге) не смей трогать вещи моей мамы!
БАБА ЯГА: (поет)
...А Я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь,
Если вспомнишь меня – забудь,
А вернёшься, меня здесь нет,
А я сяду в кабриолет... (уходит)
ПАДИШАХ: (Кащею) Слушай, а Баба, похоже, в таверне не плохо похарчевалась! Может, и нам...
КАЩЕЙ: Да, не мешало бы...
ПАДИШАХ: Я видел там, на кухне, белый сундук с разными яствами...
/КАЩЕЙ и ПАДИШАХ уходят.
ИВАН: Не сметь! (бежит следом)
/Появляется Баба Яга с узлом.
НИЧЕГОШ: Стой, стрелять буду! (достает рогатку)
БАБА ЯГА: Вот насмешил, на-ка лучше дуду. (запихивает ему в рот дудочку. Пытается уйти, но запинается об узел, падает и теряет сознание.
/Ничегош жалобно дудит над ухом К.Ш.
К.Ш. Тебя Баба Яга заколдовала?
/Ничегош опять жалобно дудит. Появляются Султан и Кащей с огромными животами. Они стонут и охают.
ИВАН: (входит) А нечего до чужого добра охочими быть!
/Ничегош опять дудит, и все ходят по кругу, как заколдованные под мелодию "Во поле березка стояла" К.Ш делает усилие и вырывает у НИЧЕГОШИКА дуду.
НИЧЕГОШ: Спасибо! Красная шапочка, давай собирать книжку! Я очень хочу, чтобы ты вернулась домой к маме и смогла навещать свою бабушку!
БАБА ЯГА: ОЙ, ступа моя зашевелилась, однако и мне пора собираться в родной дремучий лес, гуси мои, гуси-лебеди, за мной...(уходит)
НЕСМЕЯНА: Слышу, как Емеля за мной на печи мчится, словно по щучьему велению...(убегает)
КАЩЕЙ(гремит цепями) Нет ничего лучше, над златом чахнуть...( отдает из кармана украденную ранее страницу, уходит вприпрыжку).
ПАДИШАХ: Моя Шахерезада хочет рассказать мне сказку про Али-Бабу...отчаливаю к восточным берегам...
ИВАН: Ну, Ничегош, расти большой, не будь вермишелью!Побегу догонять своего Конька-Горбунка! Эй, Горбатый! Я сказал, Горбатый!
К.Ш.: (берет за руки Ничегошика)Прощай, Ничегошик, ты скоро пойдешь в школу и станешь взрослым, а я так навсегда останусь маленькой девочкой Красной шапочкой!
НИЧЕГОШ: Тебя знает весь мир, ты самая знаменитая девочка на всем Белом свете!
не горюй, мы обязательно еще увидимся!
К.Ш. (Смеется) Стоит тебе только захотеть, открой книгу и позови нас!
До новой истории, Ничегошик! (убегает)
НЕЧЕГОШИК: Гоша я, Георгий! Я больше никогда не буду Ничегошиком!...Как сразу стало тихо и пусто...и скучно..Что если проверить и позвать всех!(открывает книгу) Красная шапочка!
К.Ш. (появляется и поет) Если долго, долго долго, если долго по тропинке, если долго пл дорожке бегать, прыгать и бежать, то возможно, можно. можно,...можно в гости к вам прийти! Здравствуй, Нич...Георгий! Привет тебе от моей бабушки!
НИЧЕГОШ: О, Великий Падишах, ты меня по-русски слышишь?
ПАДИШАХ: Слышу, слышу! Угощайся дорогой, восточной сладостью!( подает маленький мешочек)
НИЧЕГОШ: Кащей, отзовись!
КАЩЕЙ: Да, здесь я, а там Иван-Царевич подбирается к моему сундуку!
НИЧЕГОШ: Баба Яга!
БАБА ЯГА: Ко мне сватался Кащей, златом сыпал сто рублей.
А Я Вышла за кота в черненьких сапожках,
          И избушка у меня на курьих ножках!
КАЩЕЙ: Бабу снежную слепил, быстренько женился,
       Чуть в дурдом не угодил, когда с ней разводился!
НИЧЕГОШ: Иван!
ИВАН: Здорово, Георгий! Как я рад видеть тебя в здравии и отличном настроении!
Привет, от Конька-Горбунка!
НИЧЕГОШ: Несмеяна, отзовись!
НЕСМЕЯНА: Я каталась на печи и  жевала калачи!
         Хорошо не кирпичи, Ох, Емеля, не гони!
НИЧЕГОШ: Как же я рад вас всех снова видеть!
ВСЕ поют финальную песню:
Если ты не сильно боишься Кащея или Падишаха, иль Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее, приходите в гости,
НИЧЕГОШ: Я вас жду!

Финальный поклон. Занавес.


 


Рецензии
Чудесная сказка получилась, спасибо!

Марианна Супруненко   28.12.2019 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.