Обманщик

     Все таки полезное дело - уметь обманывать !
     Нет, не врать, просто обманывать... Безобидно так...
     Думаете, это одно и то же ? Нееет.  Но о разнице в другой раз.
       Сейчас же просто скажем, что завтра, в субботу, надо обязательно выйти на работу. Кое что доделать. Иначе без меня никак !
     А любовницу огорчим: не все же по выходным " работать ", давно уже обещал с семьей по магазинам, по паркам, повсюду !
     Телефон предусмотрительно " забыть " на полочке под шляпой.
    И вот она, свобода !
    Друзья уже ждут в нашем тихом уютном баре. Вечером конечно не протолкнешься,
 а сейчас самое то.
    Чтобы никто ничего не заподозрил, надо чаще говорить правду. Простую такую правду, которую легко проверить, если засомневаешься.
  А проверив, поймешь, что чист он как стекло после дождя.
    Чтобы найтись, телефоны нам не нужны. Знаем друг друга настолько, что в невообразимой толпе на площади или на стадионе, знаем, где искать. Где мы можем оказаться, а где ни за что.
   После второй кружки начинаются разговоры. Из ничего вырастают !
   Нас сближает, что мы все спецы в одной области. Только работаем в разных местах.
   Это, наверное, тоже сближает. Иначе бы давно надоели друг другу. А так...
 Лева как всегда начинает умничать и учить нас. Мы знаем лучше его все эти " советы ", но перебивать нельзя ! Человек должен выговориться ! Стравить давление.
  Видимо, обделен вниманием, вот и отрывается на нас, встречая чуткий взгляд и сопереживание.А кто не обделен ?!
  Сема, открывая бутылку, ненавязчиво начинает вставлять свое, пытаясь  перебивать Леву. Тоже, видимо, зудит выговориться. Тактично перехватывает инициативу.
  Видишь ли, внедрил какую-то " ерунду ", а начальство не оценило. Сделало вид, что так и должно быть.
  Вы хоть оцените, оболтусы !
  Между глотками замечаю, что и слово то вставить некуда ! Откуда чего берется у них ?!
    Оба смотрят на меня уже снисходительно, мол, учись и запоминай ! Пригодится.
  Разницу в возрасте на два года не вспоминают,конечно. Но чувствуется, что считают себя повыше. Для них я темный человек. Наверно потому, что больше молчу.
  Если и третий начнет о своем, беда будет ! А так, я отличный собеседник !
  Даже если и дойдет моя очередь выступить, наверное, уже, промолчу.
  Мало кому интересно, еще и вникать, когда свои проблемы выше крыши.
  А для меня они мои хорошие друзья. Правда, глупые... Как дети...
  Я просто слушаю их, достаточно внимательно. Достаточно для того, чтобы не показаться равнодушным к чьим-то проблемам. Слегка, конечно, обманываю, что мне интересно. Но только слегка !
   Даже не вру !
 Лишь бы не завалился в бар кто из знакомых.
 Мы ведь все сейчас где-то в другом месте, по легенде.
       Не сговариваясь, встаем. Понимаем, что не переборщить - главное. Это не обсуждается.
   Похлопываем друг друга по плечам и расходимся.
  Я снова наверное обманываю. Себя. Называя их друзьями.
  Они ведь так и не выслушали меня... А я их выслушал ! Значит, я им друг ?
  Да и что такое " друг " ?
     А интересно, стали бы они встречаться без меня ? Кто бы кого слушал ?
    Или я о себе слишком высокого мнения ? Что это все " вокруг меня " ?
    Расходимся, каждый в свою реальность. Но мысль о новой встрече греет всех троих.
    Вы во все это поверили ?! Значит мой обман удался !
  Да и не обман это вовсе, так, вранье безобидное.
     Неправда, так сказать. В противоположность правде.
   А правда у каждого своя.
   И " срочное дело " на работе будет доделано, и в парке с семьей погуляем.
    Забыл про любовницу ? Тут я снова наврал... Натура такая !


       *****


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.