По образу и подобию?

        В конце 80-х годов, когда расплавился железный занавес от накала перестройки, когда рубль в Херсоне был ещё в обороте, но мыло и сахар выдавали в отдельной очереди... Не продавали... Это было не за деньги, а что-то вроде хлебных карточек времён второй мировой... Но речь не о том. О том отдельные рассказы. 
        Так вот, в то самое время, желающие и не очень, двинулись в эмиграцию. Как ждали тогда писем с "того" света! Бегали друг к другу, читали и носили почитать.
        И вот звонит мне по телефону мой, уже знакомый вам  по одному из моих рассказов, Серёга К.
        - Саня, дуй сюда, письмо пришло к соседям...
        Соседка его была средних лет женщина. Высокая и гордая, сохранившая привлекательность и строгий взгляд, похожий на взгляд автора "Кобзар", который, кажется, знала наизусть. Видимо, одна из потомков Т. Г. Шевченко, ибо говорила она только на украинском. И остальные темы её мало волновали. Вот это и была её фишка, выше которой мало кто мог подпрыгнуть, а потому гордостью мадам пылала и пахла... И вот, этой самой даме - письмо из Израиля...
        Приготовьтесь, письмо было от внука, на шикарном литературном украинском языке. Поскольку рассказать по-украински я не очень смогу, то расскажу, как помню, по-русски. Или, скажем, местами на херсонско-украинском.
        "Дорога бабуля! Вот мы уже две недели, как в Израиле. Люди здесь хорошие, стараются понять, что ты хочешь спросить и спешат помочь найти адрес или остановку, а в магазинах столько всего, что легче спросить, что тебе нужно, чем увидеть то, что ты ищешь. Папа говорит, что бутылка водки и проезд на автобусе в одну цену и очень этому радуется. Очень тепло и даже жарко. Ну така шикарна страна, шо нету слов... Только вот жалко, евреям досталась..."
        Спустя несколько лет, я уже и сам поднимался по трапу самолёта. Летели в Варшаву, там пересадка на огромный "Боинг" в Тель-Авив.
        - О! Кого я вижу!? В гости к внуку? 
        Дама шикарно заулыбалась...
        - А, здравствуйте, - на чистейшем русском говорит! - меня зовут Фрида Соломоновна,- yет, не в гости. Вы, наверное, не знаете... Я - преподаватель украинского языка, но прежде всего - педагог. Мне внука ещё много чему научить нужно... Вот и думаю теперь...
        И как можно делать выводы о других людях? Как иногда бывает не просто думать хорошо о людях... И как часто мы, видя только своё мнение, ошибаемся... Во как!


Рецензии