Сюрпризы мезальянса Глава 10

Г Л А В А  10


    К предстоящей встрече с Анжеликой  Вадим Ботман начал готовиться еще с вечера. Накануне он посетил парикмахерскую, где помимо стандартной стрижки попросил сделать укладку своим вьющимся от природы волосам с использованием бриолина, что придало им заметный блеск. Затем, вернувшись домой,  он привел в порядок любимый  летний костюм из серого хлопка, купленный два года назад на 7 километре в Одессе и достал из шкафа почти новые туфли, изготовленные из змеиной кожи. К ним в комплекте прилагался  ремень из того же материала. Этот набор ему подарил в прошлом году сосед, отдыхавший весной на одном из курортов Вьетнама.  Не задолго до этого Вадим оказал ему содействие в решении небольшой проблемы, связанной с  претензиями ЖЭКа по оплате коммунальных услуг. Утром, приняв душ и, щедро оросив себя струей голландского «Фаренгейта», подаренного коллегами ко Дню рождения, Ботман долго колебался, какой галстук подойдет к его выходному костюму, но, так и не подобрав ничего достойного, остановился на шелковой косынке, которую повязал  себе на шею. В этом облике он напоминал классического  итальянского мафиози, образ которого был знаком каждому жителю  страны по многочисленным художественным кинолентам. Оставшись довольным своим внешним видом, для завершения избранного имиджа он надел на мизинец золотой перстень и примерил часы фирмы «Breitling», купленные  во время отдыха в Тайланде в одном из местных торговых центров. До встречи с Анжеликой у него еще оставалось достаточно времени, что помыть и отполировать уже далеко не новый автомобиль « Шкода-Октавия». В свое время, когда эти автомобили только появились на украинском рынке,  Ботман стал одним из  первых обладателей этой модели в городе и очень этим гордился. Однако спустя годы, автомобиль изрядно постарел и уже не отвечал тому имиджу, который старался поддерживать его хозяин.
     Подъехав к дому Фурмана и, увидев его внутреннее убранство, Вадим решил не дискредитировать себя подержанным авто в глазах нового клиента и, проехав чуть дальше по улице, оставил автомобиль за ближайшим поворотом. Затем, выйдя из автомобиля, он подождал  несколько минут до истечения назначенного времени, и, подойдя к калитке,  нажал на звонок. Дверь почти сразу отворилась, и Ботман вошел во двор, утопающий в цветах и густых можжевельниках. Досконально рассмотреть весь окружающий ландшафтный дизайн ему не удалось, так как через мгновение на пороге дома появилась  хозяйка, сразу очаровавшая Ботмана редкой  и в то же время холодной красотой. Женщина была одета в легкий прозрачный комбинезон красного цвета, выгодно подчеркивающий достоинства ее тела. Ее белокурые волосы были собраны в пучек, благодаря чему сразу бросался в глаза идеальный овал ее лица. Легкий макияж подчеркивал нежно-матовый цвет ее кожи и глубину бирюзовых глаз.
- Вы адвокат? – Вместо приветствия  спросила женщина.
   Ботман поднялся по ступенькам  ближе к ней и,  галантно склонив голову в приветственном поклоне,  представился:
- Вадим Абрамович Ботман, к вашим услугам.
    Он уже собрался в знак знакомства поцеловать женщине руку, но та не собиралась тратить время на бесполезные сантименты.
- Следуйте за мной. – Сухо  произнесла она и, развернувшись к нему спиной, скрылась за порогом.
   Ботман в недоумении последовал за ней. К его удивлению госпожа Фурман не пригласила гостя в зал, а предпочла продолжить разговор в столовой. Она указала ему на свободный стул и села напротив, закинув ногу на ногу.
    Адвокат  осмотрелся по сторонам и расположился на указанном месте. Женщина сравнительно долго рассматривала его оценивающим взглядом, при этом, не произнося ни единого слова.
- Жарко сегодня. – Первым прервал затянувшееся молчание Ботман.
     Однако, эта фраза никак не подействовала на хозяйку дома. Она продолжала молча и в тоже время откровенно его рассматривать.
 – Я бы предпочел что-нибудь выпить.- Вновь произнес он, чтобы хоть как-то разрядить напряженную атмосферу.
- Мы не в баре. – Грубо оборвала его Анжелика. – Предлагаю не терять время, а сразу перейти к обсуждению вопроса. Надеюсь, ваш друг обрисовал вам суть моей проблемы?
- Да, конечно, Андрей Никитич, рассказал мне об исчезновении вашего супруга и вашем желании как можно быстрее вступить в права наследства.
- Ну, вот и прекрасно. – На выдохе ответила женщина. – В таком случае, я хотела бы от вас услышать, как скоро вы сможете это сделать.
    Ботман подкатил глаза к потолку и, поджав нижнюю губу, со значением сказал:
- Это достаточно сложный вопрос. По Закону вы можете вступить в наследство только после того, как получите на руки свидетельство о смерти мужа. А для этого необходимо, чтобы правоохранительные органы нашли его труп, если такой имеется.
- Очень ценное замечание. – С нескрываемым сарказмом, усмехнулась Анжелика. – Если б у меня было свидетельство о смерти, то зачем, в таком случае, вы мне нужны? – Она покачала головой и добавила. – А мне господин Магера  рекомендовал вас, как известного адвоката в городе. Хотя, признаться, я вашу фамилию слышу впервые. Видимо, каков сыщик, таковы у него и друзья.
- Напрасно вы так безосновательно судите обо мне и моем товарище. – С нотками обиды в голосе ответил Ботман. – Магера сыщик от Бога и ему нет равных в нашем городе. Я тоже не берусь за дела, в которых не вижу перспективы. Для меня большее значение имеет моя репутация, нежели гонорар. Поэтому, если я приехал к вам, значит, у меня уже есть определенный план, как обойти сложившиеся юридические коллизии. Но, прежде, чем его изложить, я хотел бы предварительно обсудить с вами финансовую сторону этого вопроса.
- И сколько вы хотите за решение моей проблемы?
- Мне сложно назвать конкретную сумму, - наигранно замялся Ботман. – Обычно я устанавливаю почасовую оплату своих услуг…
    Он не успел закончить фразу, как Анжелика его перебила.
- Ха-ха-ха! Смешно. – Театрально трижды хлопнула в ладоши она. – Вы приехали сюда. Чтобы меня развеселить?
- Не понял, - удивился адвокат. – Неужели я произнес что-то смешное?
    Женщина пристально взглянула на мужчину и усмехнулась.
- Насколько я знаю, почасовую оплату своих услуг  устанавливают только таксисты и проститутки. К какой категории Вы относите себя?
   Женщина в упор посмотрела на мужчину и усмехнулась. Ботман стойко выдержал этот выпад и с аналогичной усмешкой ответил:
- С какой целью вы меня пригласили? Получить от меня юридическую помощь или продемонстрировать уровень своей культуры? Если вы считаете, нормальным продолжать общение со мной в подобном тоне, то желаю вам удачи в разрешении своей проблемы. – Он сделал паузу и добавил. – Но с другим адвокатом.
    Ботман встал с места и, немного склонив голову, направился к двери.
- Постойте. – Окликнула его Анжелика и встала с места. – Извините меня за бестактность. Просто в последние дни на меня навалилось столько проблем, что с трудом с ними справляюсь.
- Извинения приняты. – С достоинством ответил Ботман  и вальяжной походкой  вернулся на прежнее место. – В таком случае, вы согласны на мои условия или у вас имеется другое предложение?
 - Я готова предложить вам прямо сейчас тысячу долларов задатка. В процессе работы буду компенсировать вам  все возникшие траты, а по конечному результату заплачу еще двойную сумму задатка. 
   Ботман откинулся на спинку стула и, не скрывая иронии, улыбнулся.
- Анжелика, извините, не знаю вашего отчества…
- Можно просто Анжелика, - уточнила женщина.
- Вы знаете, Анжелика, я, конечно, иногда оказываю услуги своим близким друзьям бесплатно, но мы не настолько близко с вами знакомы, чтобы работать за столь условный гонорар. Я достаточно дорогой адвокат и мои услуги стоят не дешево. Зато результат всегда того стоит.
   На этот раз наступила очередь улыбнуться женщине.
- Я, конечно, понимаю Ваше стремление набить себе цену, но извините, ваш вид никак не свидетельствует о ваших высоких гонорарах.
- Что Вы имеете в виду? – удивился Ботман.
- Взять хотя бы ваш костюм. – Начала женщина. –  Подобные шьют в Турции и ими сейчас переполнены все «стоковские» базы. Ваши туфли и ремень изготовлены из дермантина и продаются по 10 долларов во всех лавках Тайланда и Вьетнама. А ваши часы. Это обычная китайская подделка. На настоящих часах данной фирмы рифленая часть циферблата вращается, а у вас обычная штамповка. Советую не носить их под одеждой, потому что очень скоро  с них слезет позолота, и они потеряют нынешний вид. Поверьте мне, я пятнадцать лет замужем за достаточно богатым мужчиной, который знает толк в этих побрякушках. Поэтому сразу могу отличить подделку от настоящего качества.
   Ботман смущенно накрыл ладонью часы и непроизвольно спрятал ноги под стол.
- Вот так и верь после этого людям. – Немного покраснев от конфуза, произнес он. – А все говорили, что эти вещи  брендовые.
- Всякое бывает. Но сейчас меня меньше всего интересуют ваши одежда и аксессуары. Поэтому вернемся к делу. – Улыбнулась женщина. – И так, если вы согласны на мои условия, то хотелось бы услышать, что вы намерены предпринять, чтобы, не дожидаясь обнаружения трупа, я могла вступить в права наследования.
- Я согласен на ваши условия, но перед тем, как перейти к обсуждению моего плана, хотелось бы, чтобы вы подписали наш договор. – Ботман вытащил из нагрудного кармана файл с документами и протянул их женщине.
    Анжелика пробежала глазами по тексту и, не задавая никаких вопросов, поставила свою подпись.
- И так, в случае, если ваш супруг не объявится живым и здоровым, - Начал Ботман, складывая договор вдвое, - мы не будем ждать результатов поиска его трупа. Для этого нам придется немного слукавить. – Он загадочно посмотрел на Анжелику и продолжил, немного понизив тон. – Через свои связи среди работников морга, я постараюсь найти труп какого-нибудь бомжа, который вы должны будете опознать, как своего мужа, по какой-нибудь родинке, шраму или другой примете.
- И в этом заключается весь ваш план? – удивилась женщина.- А если в полиции сделают экспертизу и докажут, что это труп не моего супруга, что тогда?
- Экспертизу бесплатно  делать никто не будет, если вы опознаете труп. А до этого опознания, патологоанатом даст мне возможность осмотреть тело, и я вам сообщу эти приметы. Но для этого я должен его заинтересовать, но не из средств моего гонорара.
- По-моему, мы это уже обсудили. Я вам сказала, что все ваши расходы по делу будут оплачены отдельно. – Ответила Анжелика.- А что будет, если тело  обнаружат позже?
- Такой вариант возможен. Но думаю, к тому времени счета в банке уже будут разблокированы, и вы сможете ими свободно пользоваться. А первое опознание всегда сможете объяснить стрессовым состоянием. Вы же не каждый день рассматриваете мертвецов. Могли что-то и перепутать.
- Но это же все не законно. – Покачала головой Анжелика.
- Незаконно, - согласился Ботман. – Но выбор за вами.  Если вы настолько законопослушны, то ждите, когда правоохранительные органы найдут тело вашего мужа. А до этого времени он будет иметь статус без вести пропавшего и перспектива обладать его счетами вам не светит. 
- Да, щекотливая ситуация.  А без опознания трупа никак нельзя?
- Увы, никак. – Развел руками Ботман. – Но ситуация может быть еще более щекотливой, если ваш муж найдется в полном здравии и трезвом рассудке. Тогда все мы, включая патологоанатома, окажемся в незавидном положении.
- Я думаю, что это исключено.
- Вы так уверены в смерти вашего мужа, что заведомо отбрасываете мысль об его возвращении? Мне кажется, что вы мне что-то не договариваете или я ошибаюсь?
- Вы ошибаетесь. – Категорично отрезала Анжелика. – Я уже говорила вашему другу, что если б мой муж был жив, то давно изыскал бы возможность сообщить о себе.
- В прочем, это не мое дело. – Снисходительно улыбнулся Ботман. – Я намерен работать в тех рамках, которые вы мне определили.
- Вот и прекрасно.
     Женщина встала с места и подошла к буфету. Вытащив из выдвижного ящика почтовый конверт, она протянула его адвокату.
- Это задаток. Надеюсь, вы начнете работу незамедлительно, прямо с сегодняшнего дня.
- Безусловно. Но помимо того, что мы уже обсудили, мне  еще нужно узнать в каком банке или в каких банках у вашего мужа имелись счета, посмотреть договоры аренды недвижимости и  правоустанавливающие документы на другие объекты частной и коммерческой собственности.
- А вот с этим, как раз у меня проблема. Все документы мужа хранятся в его сейфе,  а где от него ключ, мне не известно.
- Жаль, - констатировал Ботман. – Придется общаться с нотариусом, а это повлечет за собой дополнительные траты.
- Не будем возвращаться к тому, что уже обсудили.- Сказала Анжелика и встала с места, давая понять, что разговор окончен.
    Вадим сразу же поднялся со стула и, сделав несколько шагов по направлению к двери, с улыбкой спросил:
- Анжелика, если уж мы обсудили все вопросы и пришли к консенсусу, то может быть, мы сможем сегодня вечером поужинать где-нибудь в неформальной обстановке и отметить начало нашего сотрудничества.
   Женщина окинула его взглядом с головы до ног и с легкой ухмылкой на губах ответила:
- Господин Ботман, не тратьте даром время на флирт со мной. Вы не в моем вкусе. Да и мужчин я предпочитаю значительно моложе вас. А на те деньги, которые вы только что получили от меня, - она сделала ударение на последнем слове, - лучше купите гостинцы внукам или подарок жене. Ей будет приятно.
- У меня нет ни внуков, ни жены. – Буркнул в ответ Вадим. - Я даже никогда не был женат.
- А что так? Не получается или уже не можете?
      Ботман едва смог сдержать нахлынувшее негодование. Так его еще никогда в жизни не унижала ни одна женщина, с которой ему ранее приходилось общаться. Однако, перспектива хорошего заработка заставила его сдержать свой гнев.
- Всего, вам доброго. Буду вас держать  в курсе. – Сказал он на прощание, и быстро поспешил к выходу.
 
 


Рецензии