Где цветет калина 1. 9. Многообещающий переулок

Я не помню, чем закончился разговор. Кажется, я дала обещание подумать и не забирать документы. Хотя Тема признался, что это он подкинул мне рекламу института, и все это была их с мамой идея.
Я завалилась на кровать в одежде и пролежала так несколько часов, машинально листая ленту и словно не замечая ее: в моей голове роились мысли и загораживали экран.
Я злилась и обижалась. Но где-то в глубине души уже давно согласилась со всем, что родственнички мне говорили. Я начинала ощущать: здесь и мое место тоже.
Около трех я почувствовала, как внутри с утробным урчанием разрастается черная дыра, и вспомнила, что забыла пообедать. Выйдя на улицу, я накинула капюшон и закатала рукава по локоть. Мешковатая толстовка скрывала грудь, и ничто не выдавало во мне девушку. Это мне и было нужно – неузнаваемость. Совершенно не хотелось сейчас разговаривать с кем-то знакомым.
В продуктовом супермаркете, недалеко за территорией НИИ, ко мне вернулся аппетит. Захотелось съесть все, что вкусно пахло или выглядело. К своему удивлению, в отделе с готовыми продуктами я обнаружила суши. Это были обычные магазинные роллы без названия, которые вы никогда не найдете в приличном месте: сливочный сыр заменен ближайшим аналогом (спасибо, если хотя бы плавленым, а не обычным сыром), рис твердоват, рыба солоновата. Среди неумелых подделок «Филадельфии» и «Калифорнии» можно найти экспонаты а-ля шаурма с курицей или сыр, обернутый рисом, обернутый сыром. В общем, если не присматриваться и не пытаться определить состав, есть можно.
Возвращаться в общагу мне было лень. Тем более, корпус, в котором должна быть вечерняя пара, был ко мне ближе. Я обосновалась на детской площадке, где практически никого не было. А те, кто были, привыкли к студентам.
Я сидела на лавочке с ногами, в позе лотоса, и доедала последний ролл, когда услышала знакомый голос:
- Приятного аппетита.
Роман возвышался за моей спиной. Солнечный свет бил ему в спину, и я плохо видела его лицо. Могу поспорить, он ухмылялся, глядя на мои набитые щеки.
Я отвернулась.
- Спасибо.
Быстро собрала весь мусор и бросила его в бак, оставила только салфетки, чтобы вытереть лицо.
- Присяду?
Я кивнула.
Роман быстро проверил телефон и убрал его в карман. Я не знала, как разрядить обстановку, как начать разговор. Знать бы, зачем он вообще присел.
Я ляпнула первое, что пришло в голову:
- Это Артем прислал Вас за мной шпионить?
- Почему я должен за тобой шпионить? Тем более для Артема?
Он посмотрел на меня. Зеленые глаза, потрясающий цвет, я оценила. А теперь можно на меня так не пялиться?
- Мне показалось, вы приятели.
Язык не повернулся сказать «друзья».
- Я его научный руководитель.
Ёпрст.
- Так почему я должен за тобой шпионить? – он повторил вопрос более вкрадчиво. Мол, раз уж начала тему, то выкладывай все.
Я опустила глаза.
- У нас состоялся тяжелый разговор по поводу моего поступления. Наверное, он думает, я могу что-нибудь выкинуть, например, пойти забрать документы….
- А тебе хочется отсюда уйти?
Отсюда – с этой скамейки, уйти от неловкого разговора с привлекательным мужчиной этим томным вечером?
- Не знаю.
Это был ответ на оба вопроса.
- В такие места, как это, самостоятельно не приходят. Здесь каждый с какой-то душевной травмой. У каждого есть друг или родственник, пострадавший от Бездны. Они приходят за ответами, которые мы не можем дать, и остаются искать их сами.
Не ожидала от этого немногословного здоровяка такого лиричного монолога.
Он снова посмотрел на меня. На этот раз я выдержу и не отвернусь первая.
- Что привело тебя, мы знаем. Но, зачем оставаться, ты должна решить сама.
В моем кармане завибрировал телефон. Будильник. Пришлось отвести взгляд, чтобы его выключить. Я проиграла.
- Я так на пару опоздаю, - я виновато улыбнулась.
- Пойдем, провожу.
Он так резко рванул, что просто не оставил мне времени на подумать.
- Какой корпус?
- Второй.
Я едва его догнала. Мне вдруг вспомнилось, как мы гуляли с папой. По утрам он провожал меня на учебу до метро. Такой же высокий, может, чуть ниже, он рассекал дорогу широкими шагами, а я никогда за ним не успевала, что в двенадцать лет, что в восемнадцать.
- Кстати, пришли результаты тестов. Судя по ним, у тебя очень высокий потенциал.
- Вы шутите? Предпоследнее место в рейтинге поступающих. Очень высокий потенциал.
- В каком смысле «предпоследнее»?
- У меня пять баллов из трехсот.
Он вдруг резко остановился, и я чуть не впилилась в него.
- Это не баллы. Это количество ошибок, допущенных при выполнении тестового задания. У тебя всего пять ошибок. Это один из лучших результатов.
Я выпала. А он развернулся и пошел дальше.
- Список просто отсортировали не в ту сторону, торопились.
Действительно. Просто отсортировали не в ту сторону.
- И не пора бы нам перейти на «ты»? Ну сколько у нас разница? Лет 7?
- А сколько Вам лет?
Я нарочно «выкала». Он провоцирует меня, я провоцирую его. Такая игра.
- Без году тридцатник.
- Ты угадал.
- Ну и все тогда.
- На занятиях мне Вам тоже «тыкать»?
- Попробуй. Знаешь, как авторитет повысится.
Да зачем оно мне надо.
- Кстати, ты случайно не знаешь, сколько лет Полине? Мы тут недавно поспорили на занятии. Все-таки это у нее второе высшее.
- Не второе. Она два курса училась филолога, потом перешла сюда в бакалавриат на первый курс. Да, я знаю, сколько ей лет. На что вы спорили?
- Тот, кто окажется дальше всех от истины, покупает билеты в кино.
- И сколько ты сказала?
- Двадцать пять.
- В кино ты идешь бесплатно. Ей двадцать шесть. Только не говори, что это я ее сдал.
- Договорились!
Роман проводил меня до кабинета, заглянул внутрь и поздоровался с преподавателем. Со мной он не попрощался. Да и какие могут быть прощания, когда живешь через два этажа?


Рецензии