Нестандартность мышления

  Я заканчивал Львовское Высшее военно-политическое училище.

  В училище нашем преподавательский состав сплошь офицеры грамотные, да и внешним видом своим подтянутым выделялись(ибо не просто командиров у нас готовили, а культпросветработников и военных журналистов, проводников заветов Ленина и решений партии в солдатские массы).

Но бывали и исключения. И вот какие.

Был у нас некий преподаватель общей тактики, полковник Фотин Иван Петрович, сокращенно ФИП.

  Почему ФИП, спросите?

  Понятно, что это инициалы, но история появления этого сокращения такова.

  Сидим мы, курсанты первого курса, на самоподготовке, изучаем нелегкий предмет под названием ОСВЗ. Хотя расшифровывается эта аббревиатура знающим человеком довольно просто – Основы Советского Военного Законодательства.

  Заходит в аудиторию незнакомый полковник, небольшого росточка, в "шитых" сапогах и в фуражке-"аэродроме". Наш командир подает команду "Встать!" и докладывает:

  -Товарищ полковник. 5 группа 8 роты в количестве ...человек занимается самоподготовкой по предмету ОСВЗ. Командир группы сержант Федирко.

  Полковник исподлобья глянул на нашего командира из-под козырька фуражки и пробасил:

  -Не понял, товарищ сержант. Что за ОСВЗ? Не знаю такого.

  Наш командир слегка замялся, а полковник продолжил:

  -Что за загадки? Тогда расшифруйте мне, что такое ФИП?

  -Не могу знать, товарищ полковник. А ОСВЗ это Основы советского военного законодательства.

  -А ФИП это я – Фотин Иван Петрович.

А еще этот полковник отличался тем, что заступая дежурным по училищу, каждый раз разводы караула и внутреннего наряда проводил по-разному. Мог за минуту всех проверить, а, бывало, и за час не укладывался.

  Проводя проверку личного состава караула, очень любил ФИП разные "вводные" давать и смотреть, как курсанты на них реагируют. Причем старался вести диалог в режиме "блица", давая курсанту минимальное время на обдумывание ответа.

 Например:

  "Товарищ курсант, вводная! Ночь. Вы стоите на посту в автопарке возле боксов с автомобильной техникой. Вдруг Вы замечаете на земле небольшой огонек, который приближается к охраняемому объекту. Быстро! Ваши действия?"

  Будущий часовой, разумеется, начинает шпарить по уставу и согласно инструкции табеля поста, мол, бежит к розетке телефонной связи, докладывает начкару*, продолжает наблюдение и все такое.

  -Неправильно, товарищ курсант. Огонек приближается. Ваши действия?

  -Хватаю огнетушитель, направляю пенную струю на огонь…

  -Бесполезно. Огонек не гаснет и продолжает приближаться к боксам!

  Сбитый с толку курсант, исчерпав в ответе все дозволенные уставом деяния, замолкает, лихорадочно пытаясь придумать правильный ответ.

  -Что же Вы, товарищ курсант, такой недогадливый? Всего-навсего надо наклониться и …ОБОРВАТЬ БИКФОРДОВ ШНУР!

  Честно скажу. Я ни разу (наверное, к счастью) не видел в реальности как горит бикфордов шнур и не пытался погасить его при помощи огнетушителя. Но, как мне кажется, глубокий смысл этой вводной заключался в том, что часовому надо быть готовым действовать не только по уставу и инструкциям, но и проявлять разумную инициативу в пределах дозволенного.

  Как-то так...



*Начкар - начальник караула. Офицер, командир вооруженного подразделения, выполняющего боевую задачу по охране и обороне военного объекта.

[Львов - Санкт-Петербург, 2019]


Рецензии
Ваш "ФИП" настоящий полковник! Профессионал!

Галина Поливанова   13.06.2022 15:01     Заявить о нарушении
Целиком и полностью согласен с Вами.
Спасибо за отзыв,
С уважением, Сергей

Сергей Богаткин   14.06.2022 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.