1. Вступительное слово

Всем привет!
Давным-давно, но не так, чтобы очень, лет эдак 8 назад, угораздило меня попасть отлёживаться в некое медицинское заведение. Рабочий день ненормированный, кухарить-мыть посуду не надо, времени между клизмами полным-полно. И захотелось мне удивить внучек какой-нибудь детской литературной безделицей. Или даже ошеломить. Поэтического дарования в организме не обнаружилось и мне пришлось извлекать прозу. Сомнительная слава Фаддея Булгарина не привлекала, тогда вспомнился Александр Сергеевич с неоконченной повестью «История села Горюхина»:

"…Быть сочинителем казалось мне так мудрено, так недосягаемо…, что мысль взяться за перо сначала испугала меня.
…Наконец, не будучи более в состоянии противиться влечению природы, я сшил себе толстую тетрадь с твердым намерением наполнить её чем бы то ни было.
…На первый случай, не желая заняться предварительным изучением, расположением плана, скреплением частей и тому подобным, я вознамерился писать отдельные мысли, без связи, без всякого порядка, в том виде, как они мне станут представляться…
Не умея с непривычки расположить вымышленное происшествие, я избрал замечательные анекдоты, некогда мною слышанные от разных особ, и старался украсить истину живостию рассказа, а иногда и цветами собственного воображения".

К сказке о насекомых случай привел меня ненароком - то ли мухи достали, то ли комары или осы покусали, может быть, сквозь сон слышал, как дети смотрели по телеку мультфильм о пчеле Майе.
А может быть, просто я не наигрался в солдатиков? Тогда наступила пора моего "возраста возвращения в детство"…
Однако, что посеял, то и взошло! Я как могу, иллюстрирую сказку и до сих пор постоянно дописываю и переделываю, поэтому и в названии у неё – "неоконченная". Внучки слушают сказку на сон грядущий с опаской, а жена (бабка) смеётся над графоманом. Ну, и пусть! Я и вам расскажу – не судите строго! Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет!
Итак, кто не спрятался, я – не виноват!!!

***
Рецензии на сказку

Айзек Азимов:
"Отсутствие психологической глубины и многомерности образов, надуманность, многословие и декларативность…"
Габриэль Гарсиа Маркес:
"Написано крепко. Самобытно. Свежо. Кучеряво. Язык ёмкий, хороший слог. Зачитался этой увлекательной сказкой…"
Шарль Перро:
"Макулатура… Пишет, как хромой отплясывает… Полное отсутствие интеллекта… А в сказке должен быть ясный сюжет и воспитательный потенциал!!! Совершенно не нужно современному читателю!"
Вылка Моржуев:
"Моя мало-мало читатель, моя шибко писатель, однако, эвот… очена сильно пандравилося… ага-ага… про снег… про охота… про маржу… про жук-оленя. Но нета жук-тюленя, эта… как зовут… выхухоля ково есть такой туда-сюда? Белая медведя и жук-нерпа что ли надо делай однако… Твоя-моя сама смотри, чем думай, а мой-твой как складно, так и ладно!"
Влад Ленин:
"Как сказочник сказочнику: нету в этой вредной меньшевистской статейке исторической правды сказки! Батенька, архиважно было изобразить продразверстку по сдаче всего меда государству и роль в этом процессе пчелиного пролетариата и колхозного крестьянства… Скверно освещена работа товарищей из ЧК и других внутренних пищеварительных органов с классово чуждыми трутнями и кулачеством… Коммунизм - это власть пчелиных Советов плюс электроФИГация всей этой, как его…тьфу…Лесляндии…а тут вместо лампочки Ильича какая-то лампочка светлячка…ну, просто ренеГАДство сплошное… Полное собрание сочинений классика читать надо больше, дорогой товарищ, а не писать набрасываться… Учится, учиться и учиться…"
Братья Гримм:
"Как-то вот так и не скажешь сразу - про что сказка... Блин, обалдеть можно… особенно под конец… Хороший, в принципе, писатель …"
Таня Грачева (по совместительству жена автора и бабка):
"Сочинитель в будущем сможет в чём-то сравниться с самим Гоголем - если сожжёт свою сказку!"

***
Здравствуй, дружок!
Сегодня я хочу взять тебя с собою в странствование по фантастическому миру из сот, воска, меда, прополиса, цветов и многого иного.
Только дочитай или дослушай до конца - а потом решай: небылица это или побывальщина…
В этой удивительной стране однажды как будто бы уже побывали малоизвестные путешественники - сиамские близнецы Маклух и Миклая. О своём турне они написали две замечательные книги: старший брат Маклух - "Путешествие к пупу Земли", а младшая сестра Миклая - "Хождение за тридесятое море".
Эти удивительные произведения нашли своих читателей, которые запомнили авторов как одного человека. Память о землепроходцах была увековечена в названии московской улицы, правда, в несколько искривленном виде - улица Миклухо-Маклая.
Есть ещё предположение, что великий поэт, афро-россиянин, под влиянием именно этих книг, а совсем не древней няньки и допинга в кружке, создавал свои нетленные творения.
Мои же немудрёные истории-зарисовки – это описание невиданных мест, где на неведомых тропинках следы непойманных зверей…
И не хочу слушать очкастых всезнаек, типа Шарля Перро, которые говорят, что у сказок должен быть сюжет!
Да какой такой сюжет может быть в песне-репортаже у луноликого друга степей, который верхом на мышастом коньке-горбунке пронзает раскосым глазом окрестности и поёт-журчит-трындит на своей монгольской балалайке о том, что видит!
Сюжет им подавай! Нету никакого сюжета!
Однако, достаточно оправданий! Довольно! Хватит! Буду рассказывать, как умею!
Стало быть, так…

To be continued...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.