Листая старые журналы 20

                «Из поэмы «Самосёлы»*

                МУСТАНГИ ЧЕРНОБЫЛЯ

– Мы – мустанги,
                мы – дикие кони…
Одичали в смертельном загоне…
Ночь разбудит
                – безлюдную, ржавую –
Наше дикое,
                адское ржание,
Как проклятье…
                Прощенья не будет:
Мы не верим отныне вам, вам, люди!

Мы служили…
                Да что там «служили»,
Мы бы жизни за вас положили,
О кнуте позабыв,
                о треклятом,
Но – атом…
Слышен ли вам наш храп под Киевом?!
… Нет, не вы нас –
                мы вас покинули…

Вам забыть бы хотелось…
                (Ну, будет,
Что вы – «память»…»)
                Кичливые будни
Гонят наспех, галопом АЭСы,
Прикрываясь святым прогрессом.
Даже здесь вот,
В Чернобыльской зоне…
…Кони… Кони… Мустанги-кони…».
 
*Люди, которые самовольно возвратились
в заражённую зону,
чтобы «умереть на родной земле».

                МОНОЛОГ РЫЖЕГО ЛЕСА

« – Вы до дна
мою горечь выпейте:
я не буду
стоять над Припятью,
я не буду
шуметь зелёный –
там, где рос, –
Там лишь тлен палёный...

Я не я,
Как и всё в Чернобыле,
Я – тот памятник,
что угробили
Люди...
    Люди,
Побойтесь озона
Тридцатикилометровой
Зоны!

Здесь не солнце –
здесь стронций брызжет,
И стою я...
           смертельно...
                рыжий".

Владимир Нагорняк
 («Дружба народов», 1990, № 6)


Рецензии