Еще задолго до испостасей

Всяких танго и фокстротов,пытливый ум С.Безродной справедливо заподозрил падение спроса слушателей на всю музыку, специально созданную многими хорошими композиторами изначально для  исполнения ее камерными оркестрами.И интерес этих посетителей концертов неуклонно катился все дальше вниз. А музыкантам необходима публика.Без этого весь смысл исполнения хоть чего-то.Неуклонно пропадает.

Тогда  решено было снова пойти в обход.И угодить сложным вкусам слушателей. Исполнением квинтета Д.Шостаковича в одном из значимых концертов в московской филармонии.При этом в качестве рояля.И должен был выступить рояль.Просто исполнить музыку не квинтетом. а ударить по квинтету всем оркестром. А для напоминания о квинтете решено  было в нескольких особо душещипательных местах оставить исполнять инструменты соло.И Шостакович там так все сочинил. Что самое  лучшее соло доставалось именно мне самой. Там в медленной части надо было высоко-высоко м тоненько-претоненько исполнить очень лирическое место.  Для пущей оркестровости решено было ддобавить к квинтету контрабас.И сочинить там партию контрабаса поручили мне.И с этим я вполне сумела справиться легко.

Ноты для рояля были срочно посланы в Париж.Потому что изначально на этом стуле не виделся никто другой, кроме  сына самой С.Безродной.Ну, а мы сами стали партии учить и  тренироваться в исполнении по обычаю Квартетом. Концерт тот понемногу приближался.И вдруг.Тревожный  звонок из самого Парижа.Там сын никак не может приехать в этот срок.Там накладка с другими претендентами на другую музыку. Полное фиаско наших планов...

И тут, как обычно, на сцене снова появляюсь я. Делаю три шага вперед.И бодро рапортую. Что я сама прекрасно знаю исполнителя, который давно и прекрасно знает и играет этот квинтет. И исполнитель этот.Не человек совсем со стороны. А мой отец законный.Предложение легко и с восторгом приняли. Только осталось два вопроса нерешенных. Я их вслух задать просто постеснялась.Наверное, поэтому никто  и меня про это не спросил.Пианист-то из другой страны.Где он станет жить все это время? Поселить отца к себе  я просто не имела никакого права. Во-первых, теснота.Да и от центра очень далеко.Но эта закавыка решилась просто и легко.Здесь оставалось тогда очень много тех друзей, которые были очень рады встрече и обладали местами  для ночевок.Они тогда еще, кстати, были совершено живы.И они с огромной радостью поселили гостя у себя.Но оставался еще и второй воопрос, на который мне тоже совсем никто не ответил абсолютно. Кто заплатит пианисту за исполнение квинтета всем оркестром? Или раз мне отец, то и даром отыгрвет? Но он и билет на самолет уже сам себе купил, чтоб дочь не пдвести.

Тогда я поняла, что сама должна ему что-то заплатить. чтоб он не выступал в филармонии совсем бесплатно. Стала подсчитывать финансы.Для себя самой определила. что долларов 300 потянуть вполне смогу.Это меня вконец не разорит.А все же какая-то сумма.
 Концерт тот был невероятно успешным.И публика  была вполне довольна. Я отдала отцу конверт с этим гонораром. Мне было немножко жалко денег.Но чего не сделаешь для отца родного, который к тому  же здорово играл?

Но уже много лет спустя отец мне сам признался. Что сама С.Безродная ему тоже заплатила.Получилось, что ему заплатили дважды.За всего один концерт в КЗЧ.

 Меня на фотографии оркестра нет давно.Меня уже и в принципе нет почти нигде.


Рецензии