Под звездами Самарканда

Так уж случилось, что я не отношусь к везунчикам. Никогда мне не сваливается на голову что-то просто так. И капризную госпожу удачу мне приходится зазывать и приманивать всеми доступными и недоступными способами. На этот раз повезло. Но обо всем по порядку.

В Самарканд из Бухары мы прибыли вечером убитые и разбитые. Без сил и без желаний. Только здесь я в должной степени оценила наши дороги. А потому - если вам предстоит такой вояж - берите поезд.Этот нескончаемый ужас не могли сгладить ни прекрасная машина, ни совершенно обалденный шофер Олим, который сопровождал нас четыре дня. Отглаженные брючки. Светлая рубашка на пуговичках. Никаких кроссовок! Туфли.(!!!)Если бы дело было зимой, то не обошлось бы без галстука и запонок.Стопудово.Предупредительный. Вежливый. Немногословный. С каким-то внутренним достоинством и благородством. Одним словом - самаркандский джентльмен. За эти дни я ни разу (НИ РАЗУ!!!) не открыла и не закрыла машину. Меня сажали, нежным движением укладывая на коленях мой шарфик, чтобы его - не дай Бог! - не защемило дверцей. И все эти эволюции совершались без грамма раболепства в глазах. Меня не обслуживали...мне служили. Как служит рыцарь прекрасной даме . Что ни говори - Восток - дело тонкое. За эти дни я так размякла, что сообщила о своем решении выйти замуж за Олима и остаться в Самарканде. Навсегда. От этого необдуманного поступка меня отговорили, сообщив, что вообще-то мой джентльмен женат, и что навряд ли я соглашусь стать его второй супругой. Даже любимой. Такая перспектива меня напрочь не устраивала, и я поняла, что в этой жизни открывать и закрывать двери мне придется самой.
Но я отвлеклась.

Итак, восхитившись нашей аутентичной гостиницей, заселившись и побросав чемоданы, мы устремились к Регистану. Благо, расстояние до него было минут 7-10 пешочком от нашего отеля.
Несмотря на заказанный частный тур, включающий машину и гидов, я к поездке готовилась. И, перелопатив горы информации, наткнулась в сети на существование такой аттракции, как лазерное шоу в Регистане. К сожалению, расписание найти не удалось,и даже наш туроператор,сидя в Ташкенте, помочь мне в этом не смогла, заметив философски: " Как повезёт!" А так как в Самарканде у нас было всего две ночи, то, учитывая мои личные отношения с удачей, шансы поймать это шоу стремительно приближались к нулю. И тем не менее, хотелось снять Регистан ночью с его невероятной подсветкой. Мы долго гуляли по совершенно ошеломляющей площади, пробуя различные ракурсы и разные значения выдержки и диафрагмы.Тем временем обнаружилось, что народ начал прибывать. Засуетились полицейские и какие-то распорядители в штатском. Были даже расставлены стулья. Как выяснилось, вовсе не для нас, а для иностранной делегации, которая отстегнула 2000 баксов и заказала это шоу. Всем остальным эта красота досталась бесплатно. Правда, стоя. Посмотреть это, конечно надо.И, желательно, вживую. Исполнители проекта - немцы. Уровень...ничего подобного я в своей жизни не видела. Никогда. На вопрос моей кузины нашла ли я свое долгожданное Wow, я ответила утвердительно. И видео- и аудио- ряд сошлись, гениально дополняя друг друга. Это что-то совершенно нереальное и по замыслу и по воплощению. Снимать стоя, когда на груди висит камера, а за плечами - рюкзак, совсем непросто. Дико устает рука, даже при съёмке на мобильный. Но постаралась снять максимум, чтобы показать детям. Что - то получилось, хотя передать то, что ты видишь и ощущаешь вживую, наверное, невозможно.

По дороге в отель нас ждали приключения. Точнее, мы его - то есть отель - просто не могли найти. Узкие улочки старого города. Ночь.Тьма кромешная. Спросить не у кого. В общем, практически " цигель-цигель ай лю-лю". Если не сказать больше. Навигатор упрямо вел нас напрямую через стены,
играя с нами в детскую игру " холодно - теплее - опять холодно". Расстояние от отеля скакало от 100 до 300 метров и обратно. Но и этот путь закончился. И гостиницу мы в конце концов нашли. А эту ночь под звездами Самарканда я точно запомню...Надолго.


Рецензии