Инстинкт пастуха

Сколько себя помню, всегда занимался выпасом животных. Дед мой был пастухом, отец был, теперь вот я. Весь мой род жил высоко в горах. Кавказ -  красивые горы. Он дарит людям источники  воды, чистый воздух и богатства  природы. Из поколения в поколение мужчины передавали секреты хорошего выпаса. Нужно уберечь стадо от хищников, обеспечить кормом и позаботиться о приросте скота. Да и собак надо обучать в помощь пастухам, а то,  как же без этого?
В последние годы всё изменилось. Сейчас век технического прогресса, теперь пастухи не очень нужны. Все в города переселились, там проще деньги зарабатывать. Вот и мои дети выросли, выучились, и перебрались в город, а мы с моей старухой так и остались жить в нашем селении в горах. Ведём своё хозяйство потихоньку, на жизнь не жалуемся. Здесь всё нам знакомо, всё дорогу сердцу. Да и соседи наши надёжные люди, в основном, как и мы, пожилые.
Телефон здесь только на почте. И вот недавно поговорила жена с детьми по телефону. Говорят, что соскучились, а приехать не могут – дети в школе учатся. Посоветовались мы с женой, и решили, что нужно мне к ним сейчас, осенью, съездить, навестить, а уж летом они к нам на все каникулы снова приедут.
Собрали гостинцев, спустился я с гор, купил билет на автобус, и повёз он меня по дороге, к городу. Много народу в автобусе было, ведь от нас в город всего два раза в неделю автобус едет. А сегодня как раз пятница – удобно.  Вот солнце садиться начало, туман стал наползать на дорогу. Проезжающие машины, разрывали туман на лоскутья, которые потом уносились за ними. Совсем стемнело, включились фонари. И эти фонари были похожи на женщин, стоящих вдоль дороги – луноликих, в треугольных плащах, сотканных из тумана. Порывы ветра раздували порой эти плащи.
Мерная езда успокоила меня, усыпила, и я, держа свою сумку с гостинцами на коленях, задремал.
Вдруг сотрясло автобус, затем вспышка, и …пустота.
Открываю глаза. Сижу вроде как на земле, а вокруг туман такой густой, будто в воде сидишь. Ощупал себя – руки с ногами на месте, сам тоже цел. Люди! Люди же должны рядом быть раненые! Начал ползать вокруг, ища лежащих на земле пассажиров.
Это где же такой туман сгущается, интересно?! Даже у нас в горах такого не бывает. Пробовал кричать, но мой голос не был слышен даже мне. Да что это такое, в самом деле?!
Я разозлился и расширил круг поисков. Странные звуки слышались – как хлюпанье или бульканье, что я слышал когда-то возле болот.
Было серо и темно, я даже не мог понять,  сколько сейчас времени, и окончательно потерял ему счёт, описывая ползком круг за кругом, в поисках других пассажиров. Время шло, а у меня так и не получалось кого-нибудь отыскать.
Тогда я сел спокойно, и стал делать то, что привык делать всю свою жизнь -  я снова стал пастухом. Включив свой инстинкт пастуха, «нащупал» в тумане что-то живое. Продвигаясь в том направлении, отыскал женщину, которая сидела и плакала. Я смог разглядеть её, и приблизив свою голову вплотную к её голове, прокричал,  что спасу её, если она будет за меня держаться и сможет передвигаться.
Тут ко мне в мозг проник детский голос, который звал: « Папа, папа!». Взяв женщину за руку, я пошёл на этот голос и вскоре мы отыскали этого мальчика лет пяти-шести. Женщина успокоила малыша, и мы двинулись дальше, в надежде отыскать его отца и всех других пассажиров.
Постепенно я научился слышать «чувства» людей, их эмоции: кто был в отчаянии, кто злился. Мы продвигались всё дальше и дальше, а найденные были рады тому, что они вновь с людьми, и крепко держались за руку, протянутую им.
Я шёл впереди, а другие, как журавлиный клин, друг за другом, крепко держась за руки.
Туман и не думал рассеиваться. Удивительным было то, что никто не испытывал жажду или голод. Может этот туман нас питает? Но как же надоело это блуждание в тумане! Как же захотелось вновь увидеть солнце, вдохнусь свежего воздуха!
За свою жизнь я сам стал как компас, сама природа мне всегда подсказывала путь домой. И сейчас меня повлекло туда, где мой дом, в то место, которое люблю всем сердцем!
Я знал, что путь будет долгим, но мы шли и шли, пополняя свои ряды. Не было ночи, не было дня, не было отдыха у костра… Это был бесконечно долгий путь, но никто не разжал рук, никто не захотел  тут остаться .
У нас была только ВЕРА! В какое-то мгновение я усомнился, что отыщу путь домой, но сразу вспомнил отрывок из Библии, где Пётр, как и Иисус, тоже смог пойти по воде, только нужно было верить, что сможешь!
НАДЕЖДА! Она есть всегда, и светит как звезда!
ВЕРА – это наша энергия, наша сила.
ЛЮБОВЬ – это цель, к которой мы идём, и без которой нет смысла в нашей жизни.
В тот же момент моя звезда вновь вспыхнула и указала путь домой.
Мы шли, шли… Вдруг стена тумана закончилась, и мы, один-за одним,  вышли в знакомый мне лес, неподалёку от  дома. Вскоре  мы осознали, что снова находимся в нашем привычном мире! Как же все обрадовались, принялись обнимать и целовать друг друга! А я, покашляв, чтобы привлечь внимание, позвал всех к себе в гости.
Захожу в дом, а все мои родственники в чёрных траурных одеждах. Ба, да тут все, к кому я в гости ехал, а подарки то…потеряны! Расстроенный я стою, а они, мои родные, как увидели меня, как обрадовались, обступили, и все говорят одновременно. Не понимаю, что они говорят, но мне так вдруг спокойно стало. А они уже людей встречать стали, что со мною пришли – толпу целую.  И соседи стали собираться, что за делегация такая, значит? Оказалось, больше 50 человек из тумана вышли. Соседи стали угощения приносить, столы накрывать в доме, в саду, во дворе…
За столом разговорились. Оказывается, не только пассажиры с нашего автобуса были, но и с самолёта, что на наш автобус упал, и ещё несколько других, тоже в авариях пострадавших. Все помнят только, что в тумане очутились, и как вышли сюда.
А на следующее утро уже к нам в посёлок журналисты приехали  и телевидение. Интересовались, как нам выжить удалось после такого взрыва, а мы и сами не знали.  Слушали и удивлялись. Оказалось, что мы 7 дней шли в том тумане.
В жизни своей я полагался на веру, надежду и любовь и в трудный час взял на себя ответственность за чужие жизни, как пастух, отвечающий за своё стадо. А они мне доверились, доверили себя, свои души. Да мы все как воскресшие теперь для наших родных, что уже оплакивали нас как умерших.
Сколько радости было для родственников, что увидели по телевизору своих родных, что оказались у нас здесь, на Кавказе! Они сразу приехали их забирать.
Мне казалось, что я выпускаю на волю журавлей, зная, что они будут теперь дорожить каждым днём, каждой минутой своей жизни!
Дом…Жена…Дети…Внуки… Это то богатство, что важнее всего в жизни! Как приятно быть среди них, чувствовать себя нужным и любимым, радоваться простым житейским радостям…
Солнце! Ветер! А как прекрасна природа!  Любите жизнь!!!


Рецензии
Добрый день Елена! Какое поэтичное и завораживающее сравнение "эти фонари были похожи на женщин, стоящих вдоль дороги – луноликих, в треугольных плащах, сотканных из тумана".
Я не любительница мистики, но Вы в своем рассказе сумели так переплести реальность с мистикой, что рассказ от мистического элемента только выиграл.
Правда, не обошлось без шероховатостей. Но это исключительно мое мнение, мнение дилетанта, а не профессионального критика.

Аглая Анхори   24.10.2020 10:46     Заявить о нарушении