Мальчик навещает Очень Древнего Старика

- Что ж, Майя, видно тебе уже интересно услышать о том, как я летал по небу на месяце?
Собака одобрительно гавкнула, прокрутилась вокруг своей оси, словно флюгер, и послушно села, готовая слушать.
- Ну тогда не шуми!... – Мальчик выпрямился, откашлялся и, напустив на себя таинственный вид, начал свой рассказ. – Однажды – то есть вчера - я задумался: а почему утром, когда восходит солнце, месяц и звезды меркнут? Куда они пропадают? Я даже подумал: «А что, если их кто то ворует?» А потом еще подумал: «Если кто и знает, куда пропадают звезды и месяц, так это птицы – ведь они часто парят в небе, и поэтому хотя бы одна птичка просто обязана была встретиться хотя бы с одной звездочкой – обсудить, как дела у родных, процветает ли бизнес (Мальчик не знал, что такое – этот бизнес, но часто слышал это слово в разговоре родителей). К тому же, бабушка рассказывала мне о перелетных птицах: они день и ночь летят на юг – в теплые края. А если они летят над морем, то им просто негде присесть и отдохнуть. А раз так, они наверняка просят месяц разрешить прилечь на него».
Так я решил спросить у птиц, куда же пропадают звезды и месяц.
Взяв немного хлеба – чтобы задобрить голубей, - я отправился на крышу – мы с бабушкой часто кормим их там. Как только я зашел на крышу, пернатые тот час слетелись ко мне, и, увидев у меня буханку, набросились на нее.
Мой план рушился на глазах! Хлеб для задабривания голубей скоро будет растерзан, а я не получу внятного ответа! Но тут голуби вцепились в буханку, а я, забыв от неожиданности, как разжимать руки, начал парить в воздухе!
Вскоре на заветный кусок хлеба слетелись сотни голубей, которые схватились в него все разом. Я не разжимал хлеб. Тогда голуби затеяли сделать из себя шар и, приложив общие усилия, скинуть меня в ближайшую реку.
Но я почувствовал неладное! Скомкав буханку хлеба в форму штурвала, я начал маневрировать голубями. Мой план сработал – голуби подчинились и с чудесной быстротой превратились в настоящую ракету!
Мы начали набирать высоту. Еще минута – и крыша моего дома стала совсем крошечной.
Взлетая, я вспомнил, как папа рассказывал мне о машинах и их лошадиных силах – так я впервые узнал, что под капотом машин бегут маленькие лошадки. А тут – тут  у меня в распоряжении появилось триста сорок восемь с половиной голубиных сил! Почему с половиной? У одного бедняжки был нацеплен гипс на правом крыле, так что он мог летать только левым.
Ракета из голубей выполняла свои функции отлично. Всего пара минут – и я оказался в небесах.
Поблагодарив своих новых друзей и раздав всем хлеб, я отпустил их на землю. Теперь я наконец мог поговорить с месяцем и узнать, куда он и его подруги-звезды уходят утром.
- Месяц! Месяц! – закричал я.
Месяц медленно повернулся ко мне.
- У меня редко бывают гости, мальчик. – Удивленно выдавил из себя месяц. – Как тебе удалось добраться до меня?
- На голубиной тяге! – гордо ответил я.
- Как чудно, - воскликнул месяц. Он выглядел очень польщенным: ради того, чтобы сходить к нему в гости, мальчик приручил голубей! – Ну раз так, может присядешь, угостишься пряниками из метеоритной крошки и выпьешь чашечку солнечного света?
Я очень люблю сладкое, и у меня слюнки побежали при упоминании пряников, но, сжав волю в кулак, я сказал:
- Нет, спасибо. Я лишь хотел узнать, куда ты и твои подруги-звездочки пропадаете утром?
- О, так ты за этим? Ну тогда тебе не ко мне. Разве ты не знаешь, что все это делает Очень Древний Старик?
- Впервые слышу о таком, - сказал я и добавил, - А вы не можете меня отвезти к нему?
- Ну, до вечера еще далеко… Думаю, уделю пару минут, - согласился месяц.
В тот же миг он подхватил меня и мы помчались по небу. Мы летели городами и поселками, реками и морями. А вскоре все начало уменьшаться, а мы -  подыматься ввысь.
Уже спустя пару минут я, прибывший к жилищу старика, горячо обнимал и благодарил месяц за поездку.
Передо мной стояла хижина из странного дерева, со странной крышей и странной трубой. Я тихонько зашел в хижину.
Там я заметил очень седого человека с очень длинными волосами. «Наверное, это и есть Очень Древний Старик!» - подумал я.
Услышав скрип, Старик оглянулся и, всполошившись, спросил:
-Разве сейчас вечер? О нет! Проспал! Знал, что когда нибудь это случится! А ведь говорили мне: «Не перетрудись»!
- Нет, нет, мистер! – поспешно воскликнул я,- Все в полном порядке! Я лишь обычный мальчик!
Очень Древний Старик оглядел меня с ног до головы и сказал:
- Видать, не очень обычный!
- Почему, мистер?
- Обычные мальчики на голубях не летают!
Хоть я был поражен тем, что он откуда-то узнал о ракете на голубиной тяге, я все же смог убедить его в том, что я вполне обычный мальчик, хоть и летал на голубях, что я пришел к нему в гости только ради вопроса.
Очень Древний Старик хоть и не очень доверчиво глядел на меня, но все же поверил моим словам.
- Ну что-ж, что же ты хотель спросить?
- Я хотел поинтересоваться, - ответил я, - зачем вы тушите и зажигаете звезды, прячете и снова зовете на прогулку месяц? Разве это так необходимо?
Очень Древний Старик задумался. Он очень долго думал, и, когда я счел, что он просто заснул, он вдруг сказал:
- Я тушу и зажигаю звезды вот уже более тысячи лет… И когда меня только учили тушить и зажигать звезды, когда мне было приблизительно столько же, сколько и тебе сейчас, я тоже задался этим вопросом. Я не понимал, зачем так необходимо тушить и зажигать, выполнять одно и то же действие в одно и то же время раз за разом - в конце концов, это очень утомляет! Поэтому я перестал зажигать и тушить звезды, звать месяц светить… Тогда на небе начало светить только солнце – день и ночь! Обнаружив ошибку, мои учителя исправили ее и снова зажгли звезды и позвали месяц на небосвод. И лишь тогда я заметил, как я привык к звездам, как я ждал их, как мне надоел постоянный день. Я понял, что если на небе будет только солнце или только звезды, всем просто-напросто это надоест! Только тогда я понял, зачем я тушу и зажигаю, зачем прячу и вновь зову посветить на небе месяц. Ведь главное, что давали звезды людям – это радость, искреннюю радость. А если я могу содействовать этой радости, почему бы не потушить и не позажигать?
Тогда я почувствовал что-то внутри, и, не удержавшись, спросил:
- Мистер, вы счастливы?
Старик опустил на меня свой мягкий взгляд, затем, почувствовав, что глаза его наполняются слезами, отвел взгляд в окно, где спрятанный месяц мирно спал, смотря свои странные кривые сны…
- Да, мальчик, - ответил Очень Древний старик, - даже зная, что я потратил тысячу лет своей жизни на одно и то же, но это делалось ради чьей-то радости, я готов делать это хоть десятки тысяч лет.
После этого мы попрощались, я пожелал ему спокойного дня, а он мне – спокойной ночи. И не прогадал, ведь месяц изрядно подустал и вез меня домой очень медленно, и поэтому когда я оказался дома, уже пришло время ему вернуться на небосвод.
А сейчас, Майя, я сижу с тобой и рассказываю тебе эту историю, пока мой новый, по-настоящему счастливый друг зажигает звезды и приглашает на прогулку запыхавшийся месяц…
Майя опустила голову мальчику на колени и задумалась: «Старик счастлив, пока он делится счастьем с другими… Как, делясь счастьем, у него остается его и на себя самого?»
Она не смогла ответить на свой вопрос, но решила: «Что-ж, тогда пусть я полюбуюсь на эти маленькие желто-белые точки и на этот кривой месяц, и пусть Старик, зажегший так много этих точек, порадуется вместе со мной!»
Последними мыслями мальчика и собаки перед тем, как они впали в дрему, были такими: «Этот Древний Старик настолько прост, что даже счастлив… Надо-же!»


Рецензии