Мальчик и Майя открывают секрет любви

Прошло пару часов с того момента, когда Мальчик и его подруга Майя пришли домой. За эти пару часов случилось много вещей: Мальчик с собакой поужинали, папа пришел с работы (уже обессиленный, поэтому тот сразу упал на кровать), мама зашила порванные штанишки, бабушка пожелала внуку доброй ночи.
И наконец настал момент, который мальчик ждал больше всего - потемки. Небосвод надел темную шаль ночи, а земля под ним потеряла всякие краски.
Очень Древний Старик вывел на прогулку наевший брюшко месяц, который почти округлился из-за своих пряников из метеоритной крошки. За ним на полотне неба маленькими капельками белил раскинулись все те-же звезды, какие Мальчик видел каждую ночь.
"Странно, - думала Майя. - Все те-же сгустки газа где-то там, далеко в пространстве, но... Но поистине глупы те, которые видят в них лишь сгорающий дотла водород!.."
Она сидела по правую руку от своего друга, который как всегда о чем-то думал. Майя знала Мальчика с рождения, но она до сих пор не могла догадаться, что скажет этот странный малыш в следующий момент. И сегодня она абсолютно также, как и вчера, как и в другие ночи, тихо смотрела на лик своего хозяина, ожидая чего-то неожиданного.
Но мальчик все молчал и молчал...
Казалось, он хотел о чем-то поговорить, но никак не решался.
Майя поняла это и, спрыгнув на пол, села прямо перед ним, как бы говоря "Ну-же, тут все свои..."
- Майя... - Начал взволнованным голосом Мальчик. - Майя... Я могу отрыть тебе... Мою самую-пресамую секретную тайну?
Майя пододвинулась чуть ближе и высунула мокрый язык, готовая услышать эту самую "секретную тайну".
- В общем... - Робко бормотал себе под нос Мальчик. - Мне нравится одна моя знакомая - Девочка...
Майя завиляла хвостом и дыхание ее участилось, в глазах заблестел огонек.
- Только вот... - Уже немного грустно пробормотал он. - Только вот, я боюсь...
Собака непонимающе уставилась на рассказчика.
- Дело в том, что одному моему знакомому - Совсем-Другому-Мальчику - так-же, как и мне, приглянулась его знакомая... Но они с треском разбежались! Причем в прямом смысле - они делили, кажется, робота, и он треснул. С тех пор они не общаются.
Его глаза пробежали по веренице звезд, подмигивающих случайным прохожим.
- А что, если и я с ней перестану общаться? - В страхе спросил у Майи Мальчик.
Майя с минуту подумала, потом запрыгнула мальчику на колени, призывая выполнять все, что она повелит сделать.
Для начала собака начала медленно и очень глубоко дышать - так глубоко, что ноздри ее раздувались до размера гороха.
Мальчик последовал и начал дышать так-же медленно, глубоко.
Затем она резко спрыгнула с его колен и убежала из комнаты. Мальчик все ждал и дышал, дышал и ждал.
Наконец, она вернулась к нему - с чем-то плоским в руках.
Мальчик принял подаяние собаки - это была их семейная фотография в красивой, но уже мокрой рамке.
Собака ткнула носом в фотографию и вопросительно скульнула.
- Конечно я их люблю! Но... При чем тут это? К чему ты клонишь?
Майя лишь гавкнула в ответ, но, похоже, Мальчик догадался, что она имеет в виду:
- Ты считаешь, что это одно и то-же?
Собака не мигая, со всей серьезностью посмотрела в задумчивые глаза друга.
- Знаешь... - Подумал он. - Может ты... Ну конечно! Ты абсолютно права!
Мальчик вскочил с кровати и начал расхаживать взад и вперед по комнате, не в силах сдержать радости.
- Ведь семья - это то-же самое! Разве я могу разлюбить тебя, маму, папу? Бабушку?
Майя внимательно слушала рассуждения мальчика. А тот продолжал:
- И пусть отложим семью! Разве дружба с Еще-Одним-Мальчиком - не проявление любви к нему?..
Он задумался. В голове опять накатили мысли - одна за другой.
- Но ведь тогда... Что-же, тогда любовь - совсем не чувство и не ощущение, Майя! - Воскликнул Мальчик.
Майя потрясенно смотрела на маленького философа - даже она - та собака, которая хотела навести его на подобные мысли - не предполагала такого вывода.
- Да-да, милая моя Майя! Разве я люблю мамин пирог с треской? Ни капли, но она об этом ничегошеньки не знает! Разве Еще-Один-Мальчик поступил правильно, когда толкнул меня? Конечно нет! Но все-же я всех их очень люблю, несмотря на такие мелочные, но такие заметные сложности!
Майя все еще не могла понять смысла сказанных Мальчиком слов и поэтому вопросительно пялилась на маленького философа.
- Ты не поняла? - Радостно прошептал он. - Любовь - не чувство! Любовь - это состояние моей воли! Любовь не дается даром - нужно учиться любить! Вот почему мой знакомый - Совсем-Другой-Мальчик - не ужился с его знакомой - он не научился любить ее...
Мальчик чуть-ли не прыгал от счастья. И все-же он понимал - чтобы научиться любить, нужно очень много трудиться...
А еще он понимал, что чтобы чему-то научиться, нужен учитель. И хороший учитель.
- Майя! - Воскликнул он. - Как ты любишь?
Майя не нашлась, что ответить, и поэтому предпочла ответу действие - она вскочила на мальчика и начала лизать его, да так, что тот чуть не утонул в ее слюнях.
- Ну конечно! - Ударил себя по голове Мальчик. - Тебе не важно, угостил-ли я тебя косточкой или нет, поиграл-ли с тобой во дворе - ты все равно придешь ко мне ласкаться!
Мальчик торжествующе сел на кровать.
- И я так должен поступать. Я должен ни смотря ни на что делать так, как делал-бы Человек, который бы любил Девочку, копировать его действия, а не придумывать собственные. И тогда... Тогда я научусь любви.
Майя, разинув пасть, удивленно смотрела на Мальчика, который уже довольный уставился на толстопузый месяц.
- А что если... - Протянул он. - Что, если люди так несчастны не только из-за Снобов? Что, если они, думая, что любовь появляется сама по себе, просто не умеют любить?
Майя решила, что сохранит секрет мальчика в тайне. Секрет, что послужил началом еще одному Маленькому Открытию.
Ночь была удивительно спокойна - ни ветерка, ни облачка на небе, лишь бесконечная темень неба, лишь молоко, отливающее от ярких точек где-то над головами.
Лишь Секрет Любви, открывшийся сердцам собаки и Мальчика.


Рецензии