Тебя нет

Я шла в абсолютной темноте. Непроглядной и неизвестной. Шла на ощупь, стараясь не наткнуться ни на что и ни на кого, чтобы не сделать себе хуже.
"А куда хуже?" - спрашивала я себя иногда, но продолжала идти.
Иногда я видела свет, но в нём лишь тени. Я подходила к ним, а они только смеялись и исчезали.
Я пыталась заговорить с ними, но никто и никогда не отвечал мне.
Я кричала, просила о помощи. Я говорила:
-У вас же есть свет! Поделитесь им со мной, я умоляю вас!
Но в ответ тишина. Тишина, которая уже сводила меня с ума. Такая громкая тишина, заставляющая меня останавливаться, садиться на корточки и плакать. Плакать и кричать. Кричать и умолять о помощи. А потом, находя в себе силы, вставать и дальше идти во тьму.
 
Однажды я встретила тень. Но уже зная, что она не поможет мне, я прошла мимо.
Тогда она пошла за мной, освещая мне путь. Я не говорила с ней, в этом не было толку, как я думала. Ведь другие тени лишь посмеялись надо мной.
Я не сразу поняла, но потом заметила, что путь был чист. Все эти годы, двигаясь на ощупь, я не знала, что я могла идти спокойно, не думая о препятствиях.
 
Тень шла со мной целый год. И однажды...
-Так куда ты направляешься? - спросила она у меня.
Я подозрительно на неё посмотрела и ничего не ответила. Тогда она остановилась. Я пошла дальше.
-Я хочу услышать ответ.
Она стояла на месте.
С ней мне было так тепло и светло, будто я двигаюсь не зря, поэтому я решилась и ответила ей.
-Я не знаю.
Да, я была немногословна, но ей хватило этого, и она снова направилась за мной.
-У каждого есть своя цель. Каждый идёт, зная куда и зачем.
-У меня нет цели. Я просто иду.
-Так не бывает!
Я остановилась и внимательно посмотрела на тень. Она, в отличии от других, не казалась мне ужасной. Её глаза сверкали золотом, а голос сладко манил ответить ей.
-Тогда зачем ты идёшь со мной?
-Это же очевидно, для того, чтобы помочь.
-Никто не помогает, чтобы помочь. Все помогают, чтобы извлечь выгоду для себя. Я не первый день живу, поэтому в эти байки не верю.
-Ты права. Пока ты идёшь, я питаюсь твоими эмоциями, но я всё же хочу помочь.
-И как же?
-Тебе просто нужно найти себя, понимаешь?
-Я и так себя нашла. Я же есть у себя. Вот мои руки.
Я посмотрела на них, но ничего не увидела. Тогда я схватила себя одной рукой за другую, но ничего не почувствовала. Я посмотрела на свои ноги, но и их не было.
-Тебя нет, - голос тени изменился с милого и ласкового на низких и безобразный, - нет тебя!
Голос становился всё ужаснее и ужаснее, всё громче и громче! Послышался злорадный смех. Я почувствовала холодок. И ломанулась вперёд, стараясь убежать, но почему-то не смогла. Я стояла на месте.
-Я нашла тебя, - голос тени совсем изменился и уже был похож на животный рык.
Я хотела закричать, но не могла. Я пыталась убежать, но ноги не слушались.
-Как ты убежишь, если у тебя нет ног? Как заговоришь, если у тебя нет рта? Как ты существуешь, если тебя нет?
"Тебя нет... нет... нет..." - послышалось эхо.
А ведь и правда. Меня нет. И я поверила в это.

***

Тени ещё долго разгуливали, рыская в каждом уголке жертву. Жертву, которую можно свести с ума. Жертву, которую можно заставить поверить в то, что её нет.


Рецензии