Вновь я посетил...

и, может быть, на мой закат печальный мелькнёт любовь улыбкою прощальной!..
А. С. ПУШКИН


Мы сидели в Александровском саду.
До начала спектакля оставалось чуть меньше часа, так что было время еще раз насладиться общением. Еще бы! - мы не виделись целую жизни - а оказалось, что ждали друг друга...

Внезапно, у меня мелькнуло чувство - неожиданное и легкое, но волнующее, даже чарующее, словно цветок рудбекии среди осенней листвы, или ветерок из глубины парка, в полный штиль. Мне показалось, что НИЧЕГО здесь не изменилось, с тех самых пор, когда был основан этот парк! - словно не было ни коммунаров, ни меньшевиков, ни неформалов, ни прочей дряни, а просто, люди сидели, беседовали, любили или мечтали... всё было так, как и должно быть всегда.

...Затем мы зашли на La Traviata. Классическая постановка - без фокусов! - отозвалось эхом на мои мысли. Ведь в саду, вечереющем и пустом, всё было точно так же, как и в те далекие дни, когда был поставлен шедевр Джузеппе Верди - ТЕ ЖЕ самые дни, когда родился этот сад, неподалёку, в царствование Александра II!..

Порою история вьется - или, напротив, лежит себе, поодаль - словно ворох осенних листьев. А мы сидим вдвоём на скамейке, вдали от от ее суеты и печалей!


Рецензии