Реабилитация

- Леночка, ну позволь мне - куркулю проклятому - хотя бы сегодня реабилитироваться! - начал я с самого утра, устыдившись своего врождённого жлобства. - Ну, прошу тебя, не говори мне нет: имею я, в конце-концов, оценить твою жертву и на склоне лет, сделать хоть какой-то алаверды, в виде благодарности.
- Ну, что Вы, Дададжончик: я и так признательна за то, что Судьба соединила меня именно с Вами! - искренно произнесла моя вторая половина.
Это было так трогательно произнесено, что восточный петух запел так, как никогда ему не доводилось.
- Лапушка! Позволь мне сегодня, исправить свою ошибку и пригласить тебя в такой ресторан, о котором ты даже не догадываешься!
- Это куда же? - с удивлением взглянула на меня жена, ожидая чего-то необыкновенного.
- Я приглашаю тебя, отпраздновать наш прощальный вечер в каком-нибудь фешенебельном ресторане с тем, чтобы тебе на всю жизнь запомнилось наше пребывание в Турции! - искренне произнёс я.
И - если честно - я нисколько не лукавил.
Знаете, когда жизнь склоняется к закату, хочется, забыв все обиды, сделать что-то приятное и хорошее для твоего единственного человека, который не бросил тебя в тяжёлые времена, когда - казалось - всё идёт под откос. Всё-таки, женщин - в отличие от мужчин - Всевышний наделил какой-то особой мудростью. Невольно на ум приходит известный анекдот...

Бог обращается к Адаму и Еве:
- У меня есть для вас два подарка. Первый - пИсать стоя.
Адам:
- Я! Я хочу писать стоя!
- Ну ладно, бери!
Тут Адам начинает бегать по Эдему, писать на деревья, цветы, букашек...
- Господи, а какой же второй подарок? - спрашивает Ева.
- Второй подарок, Ева, это мозги - отвечает Бог - Но их тоже придётся отдать ему, иначе он здесь мне весь Рай обоссыт!


Так вот. Я решил, в последний день нашего пребывания в Стамбуле, пригласить свою ненаглядную в ресторан "Бухара". Да-да! Вы не ослышались. Есть, оказывается, такое заведение в центре Босфора!
Словом, моя благоверная низко склонила свою голову в знак покорности. А уж, как ликовал я, пожалуй, не стОит и говорить...
Бог ты мой! Оказывается, не случайно существует на свете поговорка "Благими намерениями вымощена дорога в Ад".
Тут необходимо сделать небольшое отступление...
Будучи в Риме, я имел неосторожность, пригласить свою половинку в элитное заведение. Мы уверенно уселись за столик и я, открыв меню, аху... ахнул: цены были такие, что я, пробормотав что-то невнятное, дал понять, что нам пора линять. И это произошло в тот момент, когда нам уже преподнесли в качестве "аппитайзейра" пару бокалов вина и сырную тарелку. Этот стыд будет сопровождать меня всю мою жизнь, до конца моей смерти. Мне казалось, что после этой истории, жена меня ни за что не простит. Однако, оказалось, что я просто плохо знаю русских женщин: она меня "спасла", но... - не забыла про этот эпизод. И, при каждом удобном случае, тыкала меня мордой, приговаривая: "Это Вам за то, КАК Вы меня любите..."
На этот раз приключилось примерно то же самое. Моя беда, которую я осознал чуть позже, заключалась в том, что я "клюнул" на название...
Не закцикливаясь на подробностях, скажу единственное: такого гадюшника, дискредитирующего мою Благородную Бухару, я, наверное, уже больше не встречу нигде на этой грешной Земле.
"Пилав по-бухарски" - оказался обыкновенной пшёнкой. Естественно, без мяса. "Кабоб" состоял из шести кусочков мяса с какой-то непонятной капустой. Вместо коктейля "Мохито", нам предложили странную бурду зеленоватого цвета, а пиво напоминало мочу, которой торговал Арон на "Крытом рынке". В общем, "Погода была прекрасная, принцесса была ужасная!". И вообще: по качеству, всё напоминало среднестатистическую столовку советских времён.
- Ничего-ничего: всё нормально... - попыталась успокоить меня жена, видя, как я весь залился краской.
- Лена, прости меня... - только и мог вымолвить я.
В конце-концов, я так разозлился, что не смог досидеть до конца и вышел на улицу, покурить. И долго не мог успокоиться.
"Это ж надо: так дискредитировать Бухару!" - размышлял я про себя. Как будто, тут специально собрались враги моего города.
Дорогие бухарцы! Обходите за километр это заведение!!!
Тем не менее, со временем, злость и обида уступили место здравому смыслу и я пригласил супругу, отпраздновать наш заключительный день пребывания в Стамбуле на террасе нашего отеля. А что из этого вышло, судить уж вам...
--------------------------

ТЕСТИ-КЕБАБ (Testi-kebap)

Готовится в специальном горшочке из красной глины, которая тут стоит дёшево (тем более, что "испорченный" горшочек изначально входит в цену блюда).  Как правило,  вам на выбор предлагают три варианта: из курицы, из говядины и из баранины.  Мясо предварительно маринуют, а потом складывают вместе с овощами и специями в горшок, плотно закрывают горлышко фольгой и отправляют на пару часиков в духовой шкаф. Подают на углях, так сказать "с огоньком", с жару с пылу.  Порция расчитана на 2 персоны, так как "в одно жало" такое съесть, просто нереально...
Напоследок о цене: стоит такая красота от 140 до 160 турецких лир (в пересчёте на "наши", на октябрь 2019 г - где-то 1500 рублей.

Видео - https://youtu.be/DnC1fK2wrTs


Рецензии