Призрачное счастье 36 глава

     Андрей резко убрал руку и отстранив Жанну, прошёл в комнату, Стас последовал за ним.
     - Что-то случилось, милый? - спросила Жанна, подходя к Андрею.
     - Так, кое-что случилось. Значит, ты беременна? И как себя чувствуешь? Не тошнит, нет? Может солененького хочешь? - с издевкой спросил Андрей.
     Жанна почувствовала, что тон Андрея вовсе не дружелюбный.
     - Да так, иногда тошнит. И на солёное тянет... - обеспокоенно ответила она.
     - Ну, Стас ведь тебе вчера принёс деньги, что я передал, надо было купить огурчики, - сказал Андрей.
     - Какие деньги? Ничего мне Стас не приносил, я его впервые вижу за много дней, - сев на диван в коротком халатике и закинув ногу на ногу, спокойно сказала Жанна.
     Стас посмотрел на неё, широко раскрыв глаза и сжал кулаки.
     - Ты что такое говоришь? Я же вчера занёс тебе тридцать рублей и ты ещё усмехнулась, сказав, что этого мало, - возмутился Стас.
     - Ничего такого не было, Стас, ты что-то путаешь, - цинично ответила Жанна, рассматривая свои руки с ярким маникюром.
     - Ах ты гадина! Я тебя сейчас... - подходя к Жанне, со злостью сказал Стас, но Андрей его остановил.
     - Успокойся, Стас. Я что пришёл-то... Хочу тебе сказать, что утром я иду в милицию, писать заявление на тебя и на Надежду Анатольевну, на неё - за подделку документов, на тебя - за шантаж и вымогательство. Посидите в одной камере, пообщаетесь, времени у вас будет предостаточно, - говорил Андрей, посматривая на Жанну.
     Та побледнела и вскочила с дивана.
     - Что? Не понимаю, о чём это ты... какой шантаж, какая подделка документов, Андрей? - воскликнула Жанна.
     - Ты знаешь, о чём я, пошли, Стас, - ответил Андрей и развернувшись, пошёл к выходу.
     - Подожди! Ты можешь говорить, что угодно, попробуй докажи это, - начиная понимать, что Андрей совершенно серьёзен и вовсе не шутит, Жанна схватила его за руку.
     - Доказать очень просто. Во-первых, любой врач-акушер, когда назначат экспертизу, определит, что ты не беременна. Во-вторых, есть свидетель вашей аферы. Кстати, о том, что Надежда Анатольевна занимается подобными делами, завтра узнает главный врач поликлиники и её не только попрут с работы, но и  могут завести дело. А я подсоблю, своим заявлением в милицию, - резко вырывая руку, хладнокровно ответил Андрей.
     Стас ликовал, наблюдая, как задрожали губы и руки Жанны.
     Она вдруг упала перед Андреем на колени и схватив его за ногу, взмолилась.
     - Андрей, умоляю тебя, не делай этого. Я не хочу в тюрьму, прошу тебя, - молила Жанна.
     - Надо было думать об этом раньше, поздно, Жанна, ты бессовестно и Стаса оклеветала, думала, я поверю тебе, а не ему? - спросил Андрей.
     - Что ты от меня хочешь? Я на всё согласна, но не губи меня, умоляю. Да, я виновата... вот, я и деньги твои верну. Андрей! Ведь я это сделала потому, что очень люблю тебя, - просила Жанна, поднимаясь с пола.
     Она подошла к серванту и взяв деньги, протянула Андрею.
     - Да никого ты не любишь, Жанна и не любила никогда. Ты просто не умеешь любить. Любовь такой не бывает. Садись за стол, бери ручку и бумагу. Напишешь то, что я тебе продиктую. А деньги... можешь оставить себе, - сказал Андрей.
     Жанна, видя, что Андрей соглашается, быстро положила деньги обратно, там же взяла ручку и тетрадку. Сев за стол, она посмотрела на Андрея.
     - Что писать? - спросила Жанна.      
     Стас был поражён, от прежней Жанны ничего не осталось. Перед ними стояла молодая женщина, с испуганными глазами, от прежней наглости и спеси и следа не осталось.
     - Пиши. Расписка. Подчеркни это слово. Дальше... Я, Антонова Жанна... как тебя по батюшке? Написала? Дальше пиши, - говорил Андрей, стоя над Жанной и глядя, что она пишет.
     Он заставил её написать расписку в том, что она навсегда оставит в покое его и его семью, что она взяла у врача-акушерки Зиминой Надежды Анатольевны липовую справку и взяв её, шантажировала его и его жену. Если она ещё хоть один раз напомнит им о себе, эта расписка, вместе с заявлением, будет лежать на столе следователя.
     Дописав, Жанна поставила свою подпись и дату. Андрей перечитал бумагу, сложил вчетверо и положил в карман.
     - Пошли, Стас, нам здесь больше делать нечего, - сказал он, направляясь к выходу.
     Жанна осталась сидеть на месте, покусывая ноготок с ярким маникюром.
     - Ну ты даёшь, Андрей! Как ты её, а? Вот ведь гадина, мне не по себе стало, когда она сказала, что я ей денег не приносил, - спускаясь по ступеням вниз, говорил Стас.
     - Послушай, Стас... Жанна, просто слабая женщина, а я... мне оправдания нет. Я слабость проявил, никогда себе этого не прощу. Я ведь понимаю, каково Марие. Но теперь всё, надеюсь, от Жанны я навсегда избавился, - сказал Андрей, выходя на улицу.
     - А ты не думал, что Жанна может и правда тебя так любит, что пошла на подлог? - спросил Стас.
     - Любовь не может строиться на лжи, теперь я это точно знаю. Такой, как Мария, больше нет, - ответил Андрей.
     - И такой, как Ольга, тоже больше нет. Она совсем не похожа на других. Ты знаешь, у меня были девушки, я могу сравнивать, - сказал Стас, тяжело вздыхая.
     - Ольга настырная, смелая, любит лишний раз выделиться, а в душе она ещё ребёнок, добрый и искренний ребёнок, - ответил Андрей.
     - Ну ты, конечно, её лучше знаешь, но смотришь на неё, как на дочь. А я... я очень люблю её, - сказал Стас, садясь с Андреем в автобус.
     - Послушай, Стас, хочу попросить тебя... о том, что сегодня было, никто знать не должен... и Мария тоже, - попросил Андрей.
     - Хм... мог бы и не говорить об этом, - усмехнувшись, ответил Стас.
     Мария ничего об этом, так и не узнала, Андрей не стал ей ничего рассказывать, они вообще не вспоминали о Жанне.
     Через две недели, от Ольги пришла телеграмма. Мария с нетерпением ждала Андрея с работы. И когда он зашёл в дом, она с порога радостно сообщила ему, что Ольга поступила в институт.
     - Вот молодчинка, я и не сомневался в этом. Завтра телеграмму ей отправлю с поздравлением. И это дело нужно отметить. Стасу скажу, пусть завтра придёт, приготовим ужин, торт куплю, хорошего вина, что скажешь, милая? - целуя жену, спросил Андрей.
     - Я не против, Стас тоже будет рад. Куплю фарш, котлеты с гарниром сделаю. Салат тоже, Дарью позову, пусть и она порадуется, - сказала Мария, радостно обнимая мужа.
     Ольга сдала вступительные экзамены, это было нелегко, поток абитуриентов был большой, но Ольга была уверена в себе, в школе она училась хорошо, ей даже зубрить ничего не нужно было, как это делала Танька, например. У Ольги была хорошая память, прочитав раз, она быстро запоминала текст. Может поэтому, она и решила поступать в юридический институт, зная, что с лёгкостью сможет выучить право, все законы и уставы.
     Люба и Настя экзамены провалили, вернее, они не вошли в список поступивших. Собрав вещи, девушки уехали обратно, в свою деревню. Ольга попрощалась с ними без сожаления, ведь подружиться с ними, она даже не успела. К ней подселили трёх девушек из разных городов, знакомство прошло быстро. В этот же день, они составили график дежурства по комнате, решили есть будут в складчину, это Ольга предложила, сказав, что так будет легче. Девушки согласились.
     На следующий день, Мария, как и хотела, купила фарш, для салата взяла огурцы, капусту, брынзу... покупала спонтанно, не зная, что будет готовить. По дороге зашла к Дарье.
     - Как поживаешь, Мария? Думаю, у тебя мальчик будет. Живот острый, у меня такой был и с Васькой, и с Митькой. Вот, хочу на следующий месяц к нему поехать, соскучилась очень. Да... вчера Настю видела, она сказала, Виктор вернулся, да не один. Представляешь, женился он там, на этой стройке. Да не русскую взял-то, вроде, таджичку, сказала Настя. Красивая очень, говорит. Неделя уж прошла, ты знала об этом? - без умолку говорила Дарья, зайдя с Марией на кухню.
     - Правда? Вот хорошо-то. Завтра зайду к нему, сейчас бы помчалась, так соскучилась я по сыну, только сегодня мы решили посидеть у нас, отметить кое-что. Ольга наша в институт поступила, представляешь? Добилась-таки своего. А Настя сама как? Здорова ли? - спросила Мария.
     - Здорова, привет тебе передавала, просила зайти к ней. А ты по делу или просто зашла? - спросила Дарья, угощая подругу горячим пирогом и наливая в чашку чай.
     - Так я и пришла пригласить вас с Иваном к нам. Посидим, отдохнём. Давно не сидели все вместе. И повод есть. Может и Виктора с его молодой женой позвать, как думаешь? - спросила Мария.
     - А чего не позвать. Только удивилась я, уже неделя прошла, как приехал, а к тебе так и не зашёл, - ответила Дарья.
     - Так он же не знает, где я живу, - искренне удивилась Мария.
     - Захотел бы, так нашёл. Чай не в лесу живём, городок у нас маленький. А я приду до Вас, но одна. Не хочу с Иваном идти, напьётся опять, не хочу. Хоть отдохну от него этим вечером, - сказала Дарья.
     - Может сейчас и пойдём? Поможешь мне, решили котлеты делать и пару салатов, правда, ещё не знаю, какие, - попросила Мария.
     - Можно и сейчас пойти. Вот, половину пирога тебе отрежу. Знала бы, побольше бы сделала, - ответила Дарья.
     - Так ты одевайся и пойдём, время уже полдень, боюсь, не успеем к шести часам, - сказала Мария.
     - Ладно, ты ешь пока, я мигом, - ответила Дарья.
     Мария подумала о Викторе, сердце защемило от тоски. Ей непременно хотелось его увидеть. Дарья надела цветное платье, быстро причесалась, собрав волосы на затылке и зашла на кухню. Отрезала половину пирога, завернула в газету и посмотрела на Марию.
     - Ну что, пошли, что ли? - спросила женщина.
     - Давай к Виктору зайдём, Дарья, уж очень я по нему соскучилась, - попросила Мария.
     - Ладно, можно и зайти, чего не зайти, тут недалеко, - недовольно заворчала Дарья.
     Мария улыбнулась и поднявшись из-за стола, пошла к выходу. Они прошлись пешком до дома, где Мария когда-то жила с Гришей. Она вдруг подумала, что было это, кажется, так давно, будто в другой жизни. Ей стало тоскливо на душе, но она молча подходила к дому. На улице, женщины увидели Настю, та тоже их заметила и пошла им навстречу.
     - Мария? Дарья? Спасибо, что пришли до меня. А то одна я, да одна. Вот Виктор вернулся, да не один приехал, - радостно говорила старушка.
     - Здравствуйте, Настя, как поживаете? - спросила Мария, обнимая Настю.
     - Да живу потихоньку. Так вы до меня пришли, или к Виктору? - спросила Настя.
     Мария посмотрела на Дарью и на пирог в её руке.
     - И до Вас, Настя, ну и Виктора повидать пришла. Дарья Вам пирог принесла, поешьте, пока не остыл, - сказала Мария, улыбнувшись старушке.
     Та даже прослезилась от удовольствия.
     - Вот спасибо. А пирог с чем? - взяв из рук Дарьи свёрток, спросила Настя.
     - Да положила всего понемногу. Немного фарша, немного лука и картошки, грибы были и их порезала, - ответила Дарья.
     Старушка, кажется, была голодна, поблагодарив их, она быстро открыла калитку и пошла в дом, забыв пригласить их в гости.
     - Сдала старушка, после смерти сына и сестры. Забывать многое стала. Ну что, стучи в дверь. Ты же, вроде, торопилась, - сказала Дарья, легонько толкнув Марию в плечо.
     Та проводила Настю взглядом и постучала в до боли знакомую дверь, которую открыла красивая девушка, с чёрными, длинными волосами, заплетёнными в одну толстую косу, с такими же чёрными, дугой, бровями, большими глазами, с кожей, цвета спелой пшеницы, с очень красивыми губами и стройной фигуркой... Мария и Дарья застыли, увидев её.
     - Здравствуйте. Вам кого? - прозвучал нежный голос девушки.
     - Сонечка, кто там? - в дверях появился Виктор.
     Мария смотрела на своего пасынка, не смея шелохнуться, она узнавала его и не узнавала. Виктор отрастил усы, возмужал, взгляд стал увереннее.
     - Мама? Тётя Дарья? - воскликнул он, крепко обнимая Марию.
     Сонечка стояла, растерянно улыбаясь и смотрела на них.
     - Заходите, как же я рад! Познакомтесь, это моя жена, Саломат, но я называю её Соня, - говорил Виктор, украдкой поглядывая на живот Марии.
     А она, заметив его взгляд, смущённо улыбнулась. Все сели за стол, в доме было чисто и вкусно пахло от плиты.
     - Вот, у меня скоро ребёнок родится, - тихо сказала Мария, стесняясь своего живота.
     - Я очень соскучился по тебе, мама, как поживаешь? Ольга как? Столько всего здесь произошло. Тётя Вера умерла, Жора умер, ты вот... родить должна, - говорил Виктор, намеренно не спросив про Андрея.
     Сонечка быстро накрывала на стол. Ей, наверное, было удивительно, что мама её мужа, беременна.
     - Ну да, два года тебя не было. А Ольга уехала в Новосибирск, в институт поступила. Адвокатом стать хочет, - ответила Мария.
     - Мы торопимся, Витя, зашли на минуту. Тебя повидать, с женой твоей познакомиться, красивая она у тебя... не русская? - говорила Дарья, посматривая на Сонечку.
     - Она таджичка, из Таджикистана на стройку по комсомольской путёвке приехала. Нет у неё никого, детдомовская она, - ответил Виктор, с любовью посмотрев на жену.
     - Бедная, что же так? Родителей нет, значит... жаль... - произнесла Дарья.
     - Мы пойдём, сынок. Вы с Сонечкой приходите к нам вечером, посидим, пообщаемся, ведь не виделись давно, - сказала Мария, вставая из-за стола.
     - Так ты адрес-то им напиши, - сказала Дарья.
     Мария посмотрела на Виктора.
     - А что писать, доедете до берёзовой рощи, там частные дома пойдут. Улица Дзержинского, дом номер семнадцать, - сказала Мария.
     - Хорошо, мы придём. Я знаю тот район, - ответил Виктор, провожая Марию и Дарью.
     О Грише ни он, ни Мария так ничего не сказали.


Рецензии