Конфликт и ирония история Асне Вальден

Сегодня утром меня разбудила Аннели. Она сказала что всех высших офицеров Лайна и Аланы собирают в здании правительства. Что ж утро было уничтожено. Никакого кофе, завтрака и вообще даже умыться не дали.
- Что за спешка? – спросила я когда мы вместе с ней сели в машину к полковнику Ларьятти.
- Что-то готовится – сказал он – И мне кажется я даже знаю что именно. Раз Лайн и Алана теперь вместе и уже все знают что это Инсомнийский союз начал войну, то не нужно быть большого ума чтобы сделать этот вывод. Со дня на день мы все начнем наступление и покончим со злом что учинило этот хаос.
- Да это логично – сказала я глядя на дорогу – А разве мы справимся с ними? Они сильнее нас в разы. Даже один маг может столько проблем принести целой роте или даже батальону.
- Вот поэтому мы скорее всего и едем на совещание. Асне Вальден хочет рассказать нам о том с чем нам вскоре предстоит встретиться.
Когда я вошла в зал заседаний здесь уже было очень много народа и Лайны и аланийцы и даже кто-то из Инсомнии. Не все конечно но и такие были. Во главе большого стола сидела Асне Вальден.  Ее длинные темно-каштановые волосы почти закрывали лицо. Она что-то писала в большой книге. Такие книги на сколько я знала были очень модным делом в темных странах. Туда записывали разные наблюдения, личный опыт, заклинания и вообще все что было свзяано с миром духов. Вроде бы говорили что некоторые из них хранились в библиотеках Хриматы и доступ к ним имеют только высшие темные маги. Так же ходило немало слухов о том что они были зачастую прокляты бывшими владельцами и трогать их кому попало нельзя потому что это очень опасно. Лично я за себя была спокойна. У меня и в мыслях не было даже прикасаться к подобным вещам. Одна из девушек аланиек неуверенно подойдя к Асне поставила на стол чашку кофе после чего поспешила раствориться в толпе. Что касается самой Асне, хоть сейчас она была одета в черные брюки и черную кофту, я видела какую форму она носила. Сколько у нее нашивок и орденов. Говорят она могла стать придворной ведьмой но отказалась сама. Если честно мне правда хотелось пообщаться с ней лично. Вполне возможно что она легко ответит на все мои вопросы без труда. Но просто так подойти я разумеется не смогу. Что меня действительно поразило так это то что лидер Лайнов сидевший по правую руку от нее даже не поднимал глаз и был больше похож на школьника в годах нежели на первое лицо самой сильно страны. По левую руку Асне был полковник Ларьятти рядом с которым был давно всем известный майор Эйтеми. Конечно все бы хорошо. Но мне было непонятно почему Алана не пришла на это совещание? Сочла лишним? Или она уже знает все о чем сегодня будут говорить? Заметив меня и Аннели майор махнул рукой приглашая занять места рядом с ним. Разумеется мне стало неудобно. Офицеры Лайна стояли на ногах а я никто и ничто буду сидеть практически напротив лидера страны.
- Мисс Вальден — сказал полковник Ларьятти — Вроде бы все собрались. Мы можем начинать — он осторожно подвинул небольшой настольный микрофон ближе к ней.
- В общем теперь мы знаем что произошло — спокойным голосом начала Асне — Повторять все заново я не собираюсь. И не доверять фактам которые были изложены Аланой у меня нет причин.
Что меня еще раз удивило так это то что все высокопоставленные люди которых я неоднократно видела в интернете сейчас молчали и смотрели в пол. Никто из них даже не поднимал глаза на нее. Неужели это был страх? А мне кажется что это как раз он и был. Потому что иначе нельзя и предполагать. Лайны по своей природе не дадут и слова сказать тому кого считают слабее себя. А здесь Инсомниец во главе стола. Говорит так тихо и никто его не перебивает и не пытается влезть в разговор. На сколько же она сильная?
- В общем с какой целью я вас сегодня собрала? Во первых конечно ответить на вопросы которых я уверена у вас не мало и на основе всего этого обрисовать картину дня. Я не представилась. Меня зовут Асне Вальден на данный момент я высший боевой маг Инсомнийского союза.
- Что они хотят дочка? - тихо спросил лидер Лайна продолжая смотреть на стол
- То же чего хочет всё зло. Мировой власти. И на сегодняшний день оно уже не так далеко от желаемого. Оэтому нам нужно что-то предпринять. В противном случае мы все уйдем в небытие.
- Почему ты нам помогаешь? - крикнул один из Лайнов стоявших не далеко от стола.
Вот эта самая манера речи возмутила всех присутствующих. На него неодобрительно посмотрели. Сама ведьма подняла на него глаза.
- Следующий вопрос — сказала она улыбнувшись.
- Мисс Вальден — обратилась молодая девушка с повязкой на глазу. На ней была форма армии Лайна и похоже она была  высшим офицером. Сидела она рядом с лидером. В ее голосе заметно слышались ноты уважения к такому человеку как Асне —  У нас есть шансы выиграть? На сколько сильная из армия?
- Очень сильная — ответила Вальден посмотрев на нее — Вы даже не представляете на сколько. Даже я не представляю на сколько. Официально Инсомнийский союз не имеет армии. У нас вроде бы только банки, университеты и библиотеки. Это официально но. Чем безобиднее внешность тем опаснее душа.
- Это, как тебя? - начал Эйтеми — Кого конкретно там надо опасаться? Есть какие места куда ни-ни?
Интересно что на него Асне не покосилась неодобрительным взглядом. Скорее всего она уже привыкла к его простому общению.
- Бояться там нужно всех, всего и всегда. Потому что даже ученики обладают базовыми навыками боевой магии. Этому их учат раньше всего. Ну а теперь если более серьезно. Я не знаю кто там всем правит. Могу только догадываться. Но есть там один человек о котором я бы хотела рассказать отдельно.
Магические способности у меня проявились в раннем детстве. Лет в шесть. Родители заметили что когда оставляли меня рядом с радио, оно начинало сильно шуметь. В девять лет я уже умела двигать небольшие предметы силой мысли.
- А откуда берутся такие способности? - спросил полковник Эйтеми — А что мне интересно, а Вам нет? - он сразу начал оправдываться заметив неодобрительные взгляды других офицеров.
- Родство — сказала Асне — В нашем роду в каждом поколении есть сильный маг который несет в себе ту самую первую частицу души Джулиана. Когда-то давно один из нашего рода служил лично ему. В общем, мы отвлеклись. Мои родители конечно были рады что именно у меня проявились способности. Правда они не спешили отдавать меня в школу магии потому что не хотели чтобы меня учили по какому-то новомодному стандарту. Со мной занимались родственники. Тренировали меня. Рассказывали о всех хитростях в этом деле. Меня отдали в полноценную школу магии только когда мне исполнилось пятнадцать. Вот с этого момента я наверное расскажу подробнее но не обо всем. В школе я познакомилась с девочкой по имени Жозефина Спиро. Она была очень дружелюбная. Пригласила меня сесть рядом с ней за парту, делилась со мной своими наблюдениями и знаниями. Она казалась мне очень хорошей и доброй. Ее судьба была очень тяжелой. Отец ушел к другой женщине которая потом убила его а мама покончила с собой от горя. Жозефина поклялась отомстить той кто разрушил ее семью и посвятила все свое свободное время изучению темной магии. И хоть она трудилась каждый день но ее знания все равно были далеки от идеала, я была сильнее. Учиться оставалось всего один год. Жозефина была расстроена ведь ее баллов не хватит для того чтобы войти во дворец Лакримы а значит она не сможет получить информацию обо всех кто живет в Инсомнийском союзе. А значит месть не свершится. Помню за несколько месяцев до главных экзаменов она пропала. Ее долго не было. Никто не видел, никто не знал. Но перед экзаменами она появилась. Так же как обычно пришла в гости. Помню тогда еще наши кошки разбежались.
- Кошки? Черные как у настоящих ведьм? - снова спросил Эйтеми чем конечно же снова вызвал неодобрительные взгляды у других офицеров
- Да. И не только черные. У нас их было несколько. Но мы не использовали их для злых намерений. Они просто у нас жили. Иногда реагировали на призраков, или если кто-то проходил мимо одержимый.. Они мяукали, иногда шипели и внимательно следили за тем кого видят. Так вот. Когда она пришла ко мне, они все разбежались словно к нам пришел не просто кто-то плохой а само зло. Я никогда не видела их такими напуганными. Она была такой счастливой, такой довольной. Я никогда раньше не видела на ее лице широкую  улыбку. Помню тогда она рассказала мне что поначалу она хотела бросить обучение и даже устроилась служанкой к одной богатой женщине которая была очень пожилая. Она долго работала у нее и вскоре узнала ее историю. Оказывается она лишилась единственого сына в Лайне. Он был гонщиком и погиб во время гонок. Она обозлилась на эту страну. Темных знаний у нее было хоть отбавляй но вот жизненной энергии уже было недостаточно. И вот так внезапно она познакомилась с Жозефиной. Они решили что помогут друг другу. Женщина отдала Жозефине свою душу поделившись знаниями. Объединились две злых души. И у них одна цель отомстить всему народу Лайнов. Разумеется она прошла все экзамены в легкую. Стала самой лучшей ученицей. Когда нас награждал сам король, наверняка он понял что Жозефина слишком опасна и он предложил стать придворной ведьмой именно мне. Все было бы хорошо но моя сестра Микаэла приняла решение поехать на войну чтобы освещать события. Мне пришлось отказаться от приглашения короля. Я рекомендовала Жозефин в общем теперь мы имеем что имеем. Дальше историю вы знаете.
- Получается что все кто не надо сейчас правят Инсомнийским союзом — сказал один из офицеров
- Да. Именно те кто не надо.  Боюсь что война с ними неизбежна. Рано или поздно они поймут что мы остановились. И попробуют придумать что-то еще.
- Я однозначно за! - крикнул один из Лайниских генералов — Сколько людей поуничтожили. Сколько городов поразрушили.
- Наступление неминуемо — это я говорю точно. Мне нужны карты наших земель. Это как минимум. Мне нужно будет поработать с ними около двух дней.
- А зачем такие трудности. План набросать не сложно
- Вы не понимаете с кем имеете дело. Инсомнийский союз не имеет армии. Вас никогда это не настораживало?
- Я догадываюсь о чем ты говоришь — снова сказал Эйтеми — У вас нет солдат потому что вы сами можете разобраться с проблемой так?
- Да абсолютно верно. Даже дети. Еще раз даже дети у нас в отдельных случаях имеют на столько большую силу что некоторые опытные маги могут позавидовать
- В общем девочка карты будут тебе — сказал лидер — Спасибо что помогаешь нам.
Когда мы вернулись назад к зданию командования Аланийской армии, уже был вечер. Первым человеком который меня встретил была Енни. Я в общих чертах рассказала ей о том что обсуждали на собрании. Зайдя в свою комнату я заметила Элени сидевшую на своей кровати. Она что-то писала в блокнот. Пройдя мимо я провела рукой по ее волосам. В след за мной зашла капитан Ниеминьятти.
- А вот ты где! – радостно воскликнула она - Сидишь тут так тихо. Тебя прям не слышно вообще. Чем занимаешь?
- Стихотворение пишу. Ну пробую — сказала она посмотрев на капитана
- Ты стихи пишешь? Дай почитать?
- Нет, оно смешное. И вообще глупо получается.
- Ну и что, я хочу оценить — Аннели шутливо попыталась отнять блокнот
- Все! Нет! - Элени поспешила убрать его под подушку и легла на нее сама
- Вот ты какая противная — со смехом капитан пыталась сунуть руку под подушку но делала это несерьезно. Вскоре Элени поняла что это было просто в шутку и даже немного засмеялась сама.
- Ладно не буду лезть в твои секреты — сказала Ниеминьятти ласково растрепав ее волосы — Ты умница. Всё правильно делаешь. Не позволяй никому лезть в твои личные тайны. На то они и личные. Всегда нужно иметь свой собственный мир в котором ты бы могла побыть наедине с собой. Знаешь, я что-то описывать не могу, тем более в стихах. Но раньше в школе я рисовала.
- Да? А что рисовала? Ой — Элени быстро осеклась, видимо вспомнив о том что Аннели говорила ей о личных секретах
- Нет, ничего. Все в порядке. Тебе я могу рассказать. Я рисовала животных, бабочек, море. Да, я его рисовала но сама лично в то время еще не видела его
- Ты мне обещала его показать. Еще не забыла?
- нет конечно. Мне самой интересно посмотреть на твои удивленные глаза когда ты впервые его увидишь. Оно огромное. Просто словами не передать. А еще ракушки. Не забудь мне завтра сказать чтобы мы тебе сумку через плечо нашли. В городе тоже много чего интересного. Завтра пойдем в торговые центры. Возьмешь все что хочешь!
- Прям всё абсолютно? И перьевую ручку как у писателей?
- Да конечно! Хотя зачем нам за ней куда-то идти — с этими словами Аннели вынула из кармана ручку которой расписывалась в документации — Это настоящая сделана в Инсомнии по заказу нашего правительства с гербом Аланы
- Это мне? Спасибо! - Вместо того чтобы взять подарок, Элени крепко обняла капитана
- Пойдемте за стол ужинать надо — в комнату зашла Енни. Она замерла увидев как Элени обнимает Ниеминьятти которую вообще никто не уважал и не считал солдатом.
- А почему сумку именно через плечо? - спросила Элени за ужином. На удивление Енни она заняла место именно рядом с капитаном.
- Ну ты же творческий человек — ответила она — Ну типа так модно. У меня много знакомых людей которые занимаются творчеством. Они пишут, рисуют и знаешь, они говорят так. Вдохновение может прийти в любое время когда его совсем не ждешь и очень важно вовремя записать интересную идею. А пока рюкзак снимаешь, она может ускользнуть, поэтому писатели носят такие сумки. В них легко сунуть руку, и достать блокнот с ручкой.
- Интересно, я об этом никогда не думала. Ты классная!
Отец Енни слушая этот разговор добродушно улыбался, но вот сама Енни как обычно молча смотрела в свою тарелку.
- Мы с тобой еще завтра зайдем в книжный, я тебе хочу много чего посоветовать. Ты любишь читать?
- Мне не давали в приюте — Элени немного загрустила.
- Ну ничего, ты главное не думай об этом. Все позади. Они в прошлом а мы в будущем. Ну то есть в настоящем. Тебе же нравится с нами?
- Конечно! Я вообще до сих пор боюсь что это всё сон.
- Ну ладно-ладно! Это я не подумав спросила. Ешь а то все остынет снова. Всегда холодное доедаешь.
- Енни! А ты пойдешь с нами? За книгами?
- Да. Я же обещала быть рядом – Ларьятти ответила даже не глядя на нее. Мне почему-то казалось что она была немного обижена на то что получала меньше внимания. Ее голос как всегда был сдержанным и не выражал никаких эмоций. Говорят что она сильно изменилась за последнее время. Но лично я этого не заметила.
- У вас хорошая страна. Здесь тепло.
- Очень злая страна. Ваши командиры правы. Нам рассказывали про вас что вы жестокие и всех убиваете. А мне было все равно. Я бы сама не отказалась умереть, можно даже сказать что я вас ждала. А вы меня не только не убили но и стали заботиться.
- Так, давай мы с тобой договоримся. Когда мы вместе ты не будешь думать о плохом. Когда ты вспоминаешь прошлое мне становится грустно. А я не люблю грустить — с улыбкой Аннели поцеловала Элени в щеку.
- Меня никто никогда не целовал и не обнимал. Так странно. Это приятно и я одновременно не знаю что делать.
- Хорошее отношение — оно такое. Тебе просто приятно. И ничего не нужно делать. Просто радуйся и все. Я буду обнимать тебя сколь захочешь.
Элени взяла капитана за руку обеими руками.
- Вы аланийцы — самые добрые люди на земле. А что если это я своими молитвами позвала вас?
- Ну знаешь, мы воевали за равенство и за всех угнетенных. Потом узнали что это ложь. А я так вообще сейчас рада наверное больше всех. Потому что я хотела убить больше всех, а по факту не убила никого. Вот как бывает. Нет худа без добра. Ладно солнце моё. Спокойной тебе и чтобы выспалась. Завтра день важный.
Пожав мне руку она вышла из комнаты. Не знаю, что там про нее говорили другие, мне она нравилась. Добрая, позитивная, всегда была доброжелательна. А разве может такой человек вызывать отвращение? У меня точно нет.
Ночь прошла незаметно. Снов никаких не было. Странно последнее время я их вообще не видела. Меня разбудила Аннели. Она напомнила мне что мы еще хотели вместе поехать в центр города а без меня Элени ехать не хочет. И даже завтракать не садится без всех своих знакомых. Пока я умывалась откуда-то с первого этажа доносила простая но очень цепляющая мелодия. Кто-то играл на большом рояле который располагался здесь же в здании командования. Я спустилась на первый этаж. Оказалось что это играл полковник Ларьятти.
- Да именно так я ее себе представляю – сказала Элени стоявшая рядом
- Красивая музыка – сказала я подойдя к ним – Как называется?
- Не знаю. Я ее услышала во сне и с тех пор напеваю каждый день чтобы не забыть.
- Она показалась мне очень интересной – сказал полковник и я поспешил ее записать на нотный лист чтобы она не потерялась.
- Как у тебя? Ты я смотрю рано просыпаешься?
- Да наверное привычка с приюта. Если раньше всех не умоюсь мне потом просто не дадут.
- Ну ладно всё-всё не будем об этом. Что на завтрак было?
- Я ждала всех. Пока не завтракала
- Это ты голодная? Идем тогда есть скорее. Я тоже немного проголодалась
- Я хочу посмотреть вашу столовую! Можно?
- Ну да наверное. Только здесь завтрак будет спокойнее. Ну раз интересно пойдем.
- Здорово! Я же одна из вас правда?
Эти слова услышала Енни проходившая мимо. Мне показалось что она не обрадуется этой идее, но все было совсем наоборот. Ну или точнее не совсем. Она просто промолчала. А вот Аннели как обычно поддержала более радостно.
- Хочешь быть одной из нас? Тогда тебе надо полностью соответствовать нашему уставу.
Вопросительно на нее посмотрели все. Даже полковник.
- Я сейчас – с этими словами она убежала куда-то вдаль по коридору. Вернулась она держа в руках форму их армии – Вот! Это самый маленький размер который я нашла. Будет немного висеть но это ничего. Иди переодевайся. Когда она вернулась все улыбнулись, но не потому что это было смешно. Форма была ей практически как раз.
- Ну и самое главное без чего солдат не может быть солдатом – сказала Ниеминьятти снимая с себя кобуру с пистолетом – Вот! Это тебе. Я стреляю все равно хуже всех.
- Пистолет! – удивилась Элени дрожащими руками забирая подарок
- Да! Давай помогу надеть. В нем семь патронов. Сейчас он на предохранителе. Пока что лучше не вынимай. Мы его потом посмотрим и я покажу как он работает.
- Ну вот. Теперь тебя не отличить от нас – сказала Енни – Ну почти. Убери волосы за уши и одень кепку. Всё. Теперь можем идти в столовую.
Как и ожидалось завтрак давно уже был в самом разгаре. Людей здесь было очень много.
- Раньше мы боролись даже друг с другом за каждый кусок а сейчас стол раздач от вкусностей ломится – сказала капитан
- Да. Наши по спокойнее стали – добавила Енни – Ну что? Давай встанем в очередь покажем тебе всё с нуля.
Судя по выражению лица Енни не особо обрадовалась этой идее. В здании столовой практически никого не осталось. Были конечно те кто целыми днями там сидел, играли в карты в кости. Такие как Инни и Чи.
- Вот, здесь раздача. Можешь взять лапшу, гречку, хлеб, вот чай есть. Ну он уже холодный — Аннели продолжала оттеснять Енни по части дружбы — Конечно тут выбор не такой большой. Вот здесь бери тарелочку. Они железные специально чтобы не разбить.
Элени взяла гречку и два куска хлеба. Я больше привыкла к лапше. Не знаю специально ли или нет, но она выбрала стол именно тот за которым сидели Инни и Чи. И не просто этот стол, а прямо рядом с ними. Не скажу что их общество мне было неприятно, просто не хотелось лишний раз слышать комментарии по поводу чего либо.
- Тебе что взять чай или ромашку? Хотя ромашку рано а то спать захочешь.
- Можно мне кофе? - сказала Элени
- Можно но просто он жесткий очень
- Не страшней моей жизни — это прозвучало как-то обиженно
Услышав ее слова Инни громко засмеялась.
- Прям такой инсомнийский юмор — сказала она хлопнув Элени по плечу — Умеешь сказать оказывается.
Конечно поначалу я удивилась такому ответу, но с другой стороны если учесть все то что ей пришлось пережить, то неудивительно что она раньше времени начала черстветь. Это ощущалось даже во взгляде. Такой немного грустный или даже тяжелый словно она уже не верит ни во что хорошее.
- Ты без обид. Понимаю там жесть была. Правильно сделала что не сломалась.
- Давай не будем напоминать ей. Это всё нужно как можно скорее забыть — сказала Аннели гладя Элени по спине.
- На самом деле ничего страшного. Да, я не хочу это забывать. Если это было значит так надо.
- Ну уж извините. Такого не каждому пожелать хочется — сказала Чи — Хотя ладно расскажешь потом если захочешь. Доставать не будем. Ты это вот возьми. – Чи протянула ей сверток фольги – Это мясо вяленное. Всё что могу.
- А зачем мне это? Я же с командирами живу. У меня есть еда.
- Ну просто ты это. С Аланой общаешься. На короткой ноге с духами все дела. Ты великомученица типа. В общем если меня убьют ты там замолви за меня ладно. Я же не тварь какая-нибудь. Сожалею там о многом.
- Так хватит чужь нести – оборвала ее Енни – Просто несчастный ребенок вот и всё.
- Я вижу что ты хорошая. Ты сильная а все равно помогла мне шнурки завязать а потом вы вместе палец мне вправили. Я уже вам благодарна. Хотите поехать с нами? Мы едем в город. Посмотреть торговые центры.
- Да с удовольствием если честно – сказала Инни от чего Енни и Аннели закатили глаза. Ну да я тоже была от этого не в восторге. Ну ничего. Раз уже мы решили ей не отказывать значит не откажем. Да и потом двум таким как они тоже говорить против не желательно. На улице мы взяли аланийский внедорожник без крыши и поехали в центр города.
- Красиво живут твари – сказала Инни глядя по сторонам на футуристичные здания и небоскребы.
- Так у них зимы то нет такой как у нас. Вот и всё – объяснила Чи – Да и какая разница. Если кто-то вот так живет а кто-то по башке получает каждый день. Блин! Ненавижу этот народ!
- И меня тоже? – неуверенно спросила Элени
- А ты здесь причем? Ты теперь одна из наших так что не загоняйся.
- Куда поедем? Всё такое непонятное. Как тут вообще можно ориентироваться?
- Вон в то здание! Это самый крутой торговый центр в Лайне! Там книжный просто огромный! И в нем есть канцелярский отдел.
Когда мы вошли в огромное здание я поймала себя на мысли что и сама здесь ни разу в жизни не бывала. Все казаолось таким огромным. Мимо нас ходили люди. Оборачивали. Молодые проходившие мимо останавливались. Что-то говорили, фотографировали. Кто-то хлопал аланиек по плечам, кто-то жал руку. Но так же были и те кто горил гадости. Я понимала эти слова но не переводила чтобы не злить девочек. Прохожие даже не понимали что видят самых жестоких и сильных солдат Аланы. В большом книжном отделе Аннели выбрала несколько книг, ручек и карандашей. Когда мы шли на кассу она несколько раз обернулась на стенд с куклами.
- Хочешь такую? – спросила Аннели
- Ну я уже слишком взрослая для них. Раньше помню мне очень хотелось. Они очень крутые и вообще самые дорогие в стране.
Капитан молча взяла одну из них и подошла к кассе. Продавец назвал цену и тут до меня дошло что у нас вообще нет денег. Кстати пока мы ходили по этому отделу на нас смотрело множество людей. Они перешептывались, показывали пальцами, разумеется фотографировали и снимали на камеры. Я перевела его слова о том что он не может нам отдать товар без оплаты.
- Ну ничего значит не судьба – сказала Элени и взяв Енни за руку пошла в сторону выхода из отдела.
- Переведи ему – сказала она мне – Вот в этом ваша сила? Прогонять маленьких? Делать изгоями бедных? – Я едва успевала переводить. Сказав это Ниеминьятти взялась за ремень винтовки которая висела на плече.
- Дарим! За счет магазина – поспешил сказать кассир а я поспешила это перевести
- Вот теперь ты офицер - сказала Инни – Похлопав ее по плечу и на обратном пути захватив несколько блокнотов с полки
Назад мы уже ехали с большим пакетом так называемых покупок. Книг, ручек, разной канцелярии.
- Как он это продал? Спросила Аннели
- Наверное он понял что нужно делиться – ответила капитан
Чи прикрыла улыбку и отвернулась. С одной стороны я конечно не поддерживала внезапную агрессию Аннели но ее можно понять. И она в чем-то была права. Кто-то должен был показать что всегда найдется человек сильнее и добрее.
Когда мы вернулись был уже вечер. Мы просто сидели на лестнице которая вела в здание командования. Элени рассказывала свою историй о приюте. Как же мне было тяжело всё это слушать.
Я знала что больше не смогу вытерпеть и дня в этом приюте. Я должна была сбежать. Каждое утро небольшая машина привозила свежий хлеб, у нее были такие дверцы и ступеньки на кузове. Я уже догадалась как именно сбегу. Просто перепрыгну через забор забравшись на дерево а там встала бы на те ступеньки и она бы меня увезла в центр города. Уж лучше быть с бродячими чем жить здесь.
- Но твоему побегу видимо что-то помешало если тебя нашли на территории того же приюта? - спросила Инни
- Да, к сожалению так и есть. Помню в наш приют привели новую девочку. Ей было очень плохо. От нее тоже отказались родители. Она часто плакала. Я решила ее поддержать. Все что у меня было это то сердечко которое я выиграла. Но когда я захотела его подарить, та девочка расплакалась еще сильнее. Она подумала что я просто издеваюсь над ней. Другие услышали это и сильно меня побили. Кто-то ударил меня по ноге и сломал палец. Да мне у меня болело все но это было терпимо, но когда я наступала на правую ногу это было невыносимо. Короче мой побег сорвался а ту ветку по которой я хотела доползти до забора, к осени спилили. А тот год перед вашим прибытием стал хуже чем все что были до него.
- Ладно давай не будем — сказала Енни
- Да все правильно.
- Можно последний вопрос? – сказала Инни — Имею право потому как самолично вправляла
- Про палец на руке? - спросила Элени — Да это в общем меня просто толкнули. История не длинная. Помню когда мой побег провалился, я так отчаялась что по ночам молилась Алане глядя на звезды. Скорее всего кто-то из наших однажды услышал как я прошу ее помочь мне а когда началась война всем рассказал. Один раз меня сильно толкнули и я упала. Тогда и произошел вывих. Ваша армия приближалась все ближе к столице и на меня злилось все больше людей. В общем наш врач отказался мне помогать.
- Все довольно. Это уже я лично прошу — сказала Енни встав на ноги — Иди сюда, тебя больше не одна тварь не обидит — с этими словами она крепко обняла ее.
- В общем тебе не позавидуешь — сказала  Чи проведя рукой по ее волосам.
- А вот знаете пусть даже война была и не освободительная — начала Инни — Но я считаю что мы все равно много добра сделали. Вот человека спасли из этого кошмара. А это уже хорошо.
- Я рада что вы  пришли — сказала Элени протягивая ей руку но все так же оставаясь в объятиях Енни
- Давай! Не раскисай здесь. Теперь ты с нами — Инни взяла ее за руку – У нас нет понятия изгой и никогда не было.
Удивительно как получилось что одна маленькая девочка смогла пробудить все нежные чувства в таких жестоких людях как Инни и Чи. Они же вообще ни к кому не проявляли сочувствия на сколько я знала. Хотя что уж тут говорить. Если сама Енни Ларьятти кого-то обняла то это уже о многом говорит.
Когда Элени ушла на ужин мы так и сидели не в силах резко сменить тему. Представляю если нам это было так тяжело слушать. То каково это всё пережить самому?
- Она тебя так любит. Даже смеется когда вы вместе а со мной едва и полслова скажет – начала Енни гялядя на Аннели
- Извини за прямоту, я ей не даю погружаться в воспоминания. Для меня она обычный ребенок и мы с ней просто играем. А с тобой она постоянно чувствует себя жертвой с твоим сочувствием.
- Наверное ты права. Ладно, я все равно как ты не сумею.
- В каком смысле?
- Ты на самом деле очень сильный человек. Не каждый сможет терпеть за спиной столько насмешек и все равно быть на позитиве.
- А я привыкла. У меня это со школы. Это знаешь как бывает? Я косячила везде и во всем. Даже на уроках постоянно палилась со своим рисованием. Да ну и что. Ну раз посмеялись, два. Не убил же никто. И фиг с ним! Пусть смеются. А видишь как жизнь повернулась? Я капитан. А они все такие крутые в рядовых да сержантах ходят.
- Ну да. Тоже правильно. В общем, не такие уж мы и чужие - с этими словами она встала на ноги и похлопав Аннели по плечу пошла куда-то по улице.
Это самое похлопывание заметили другие десантники. Скорее всего дружеский жест со стороны Енни очень много значит и поэтому когда сама капитан проходила мимо них, вслед ей уже никто не смеялся.
На следующее утро полковник Ларьятти сообщил мне что сегодня Асне Вальден нас в доме правительстваю Когда мы приехали туда и зашли в тот же самый зал заседаний в котором проходила первая встреча, я увидела только несколько людей. И некоторых из них я не знала. Здесь было две девушки у одной были длинные розовые волосы у второй длинные красные. Потом я обратила внимание на девушку со светлыми волосами. Она была еще на первом собрании. Офицер с повязкой на глазу. Соответственно лидер Лайнов. Он так же присутствовал ну и старый добрый Эйтеми как обычно развалившийся на стуле. Асне как и в прошлый раз сидела во главе стола. Перед ней лежали разные карты местности Инсомнийского союза.
- Ну похоже все здесь — сказал полковник
- Да — ответил лидер Лайнов — Позвольте представить вам Ориан Фей и Эрин Блэйд — он указал рукой на двух девушек которые были мне не знакомы. - Они лучшие в моей армии и я посчитал нужным поделиться с ними информацией о том что нам предстоит сделать. И еще кое кто немаловажный. Генриетта Хайне — он прикоснулся к плечу девушке с повязкой на глазу — она действующий командир армии.
- Слушай вопрос можно задам сразу чтобы потом не перебивать? - начал Эйтеми обращаясь к ней — Когда мы вошли в столицу нам никто не оказывал сопротивления. А потом я увидел тебя вместе с другими офицерами и ты отдавала честь по-нашему по-аланийски. В чем секрте? Ты хочешь быть одной из ас?
- Возможно — ответила она — Подробно говорить не буду. Я помогла вам отведя армию в другой конец области. И как оказалось правильно сделала. Потому что в суматохе сражений Алана не смогла бы поговорить с нами.
- Ладно, давайте будем считать что мы разобрались — сказал Ларьятти — Всё получилось очень даже хорошо. Теперь мы знаем правду а это главное. Асне мы можем начинать. Много получилось понять в этих картах?
- Да практически всё. Карты хоть и старые но я примерно помню какие изменения были добавлены в то время когда началась война. И так с чего мы начнем? С того что наступать нужно быстро так же как в Сайенсе. Конечно поправка на то что эффекта неожиданности такого как здесь уже не будет. Приближение такой огромной армии они разумеется заметят. Могут и разведчики могут и маги. В общем. Мы должны приготовиться к серьезному сопротивлению. Инсомнийцы не лайны. Бежать оставляя целые города они не станут. У них есть понятие статус. В глазах совета Лакримы упасть очень просто поэтому для них смерть в бою будет считаться честью.
- Ну в общем понятно. Герои недорезанные. Они сильны все без исключений это тоже ясно. Хорошо. Про некоторые их штуки я уже знаю. Получается что нужно вести наступление чтобы не вступать в контакт с врагом.
- Артиллерия — сказал Эйтеми — Бомбардировки. Да мы можем вообще туда не ходить. Разбомбим дистанционно.
- Тут дело в том что это все не так просто. Пилоты могу терять ориентацию во время полета. Инсомнийсаий союз это проклятое место. Там даже воздух отравлен злом и ненавистью. Вы не боитесь потому что там никогда не были. Но я знаю о чем говорю. Вот, на этих картах я отметила те места которые наименее безопасны
- Как это? То есть есть очень опасные и есть не очень
- Да абсолютно верно. Дело в том что когда маги заговаривают местность, они это делают специально чтобы именно там никто не прошел. Злые духи и неупокоеные души охраняют их вечно и обозлившись на все живое сеют смерть.
- А что отмечено вот здесь штрихами? - - спросила Эйтеми показывая на карты
- Это те самые нехорошие места. Я не буду объяснять как именно это делается. Просто поверье мне на слово.
- Помню раньше я слышал разные истории о всяких домах проклятых, лесах где люди теряются
- В общем всё это не сказки. Я вас предупреждаю серьезно. Когда начнется наступление я бы хотела чтобы все командиры без исключения слушали всё что я скажу. Потому что это может стоить жизни многим людям. Даже без сражений. Я чувствую энергию света — внезапно сказала она подняв голову. Большие двери открылись и в зал заседаний вошла женщина одетая во все черное. Другие смотрели на нее настороженно но только не я. Потому что она мне уже была знакома. Анна Янтари. Мама Аланы.
- Женщина вы кто? - спросил Эйтеми немного занервничав — Светлая энергия говоришь?
- Неслышный крик отчаянья вдали. Страдания во тьму меня вели - сказала она
- И как корабль в один конец отчалит до старости не знаем что радует а что печалит — сказала Асне глядя на нее — Анна Янтари 1715 год
- Да Асне ты права. - сказала женщина подойдя ближе
- Но как? Эта книга хранится только у нас. Ее никто кроме меня не читал. Не мог прочесть. Никто
- И снова ты права. И те стихи что рождены душой
- И после смерти не забудутся тобой. - Ваше всевластие — сказала Асне и встав на одно колено поклонилась ей
- Ты самая лучшая ученица тайных знаний и самая умная. Знания сила и большая ответственность. Джулиан Соддерквист не нарушал законов его призвала одинокая душа но и мы светлые духи не нарушили законов ибо есть тот кто имеет право ходить с нами по одной земле. Но я явилась тебе не за этим. Джулиан сеет зло как и раньше. Энкория остановила его. Теперь он вернулся через ключ. Это заклятие которое должно быть выполнено в точности до слова но вот незадача он спрятал его в моей книге. В надежде что ты умрешь на войне. Но зло на то и зло чтобы делать ошибки. Он не учел что и мы получим ключ к этому миру и не учел то что ты выживешь. У вас есть возможность остановить его. Почти всё его заклятие было снято. Осталось лишь две ступени. Возьми ручку — сказала она когда Асне снова заняла свое место за столом.
Анна прикоснулась к ее голове встав за спиной. Закрыв глаза Вальден начала водить ручкой по бумаге выводя какие-то слова. Скорее всего именно сейчас дух Анны передавал ей эти самые знания о ключе Джулиана
Позже тем же вечером командиры всех частей и подразделений сообщили о том что в течении недели начнется наступление на Инсомнийский союз. Операцию было решено назвать ради мира во всем мире.
Ночью я не могла уснуть. Разные мысли просто недавали сомкнуть глаз. Я вышла из комнаты. Оказалось что Элени тоже не спит. Она гуляла по двору около здания командования. Я захотела поговорить с ней но потом заметила вдалеке знакомый силуэт. Это была Инни Айари. Я спряталась за колонну. Мне было интересно о чем они будут говорить. По началу я не могла разобрать ни слова но незаметно подобравшись ближе у меня это получилось.
- Слушай в общем, пока никто не видит и никому не говори ладно? - Инни встала перед ней на колени
- Что ты делаешь? Зачем это? - испуганно но все же тихо спросила Элени
- Я все шутила про тебя что ты светлая там все дела. Но в общем я похоже сама себя в этом убедила. Ты же общаешься с духами. Попроси их за меня чтобы они не сильно меня судили. Я в общем не такая хорошая по жизни была. В Инсомнии страшно. Там говорят не люди живут а монстры. Сама понимаешь у меня процент выжить очень небольшой. В общем я после смерти во тьму не хочу.
- Ты хорошая. Забудь обо всем и просто не делай больше зла — Элени обняла ее
Впервые в жизни я увидела как Инни плачет
- Спасибо тебе дорогой ребенок — говорила она — Я та еще гадина.
- Не плачь. Я знаешь как думала когда мне было больно? Что смерть это не страшно — это приятно. Ведь после нее боли уже никогда не будет.
- У тебя не будет а меня еще судить будут духи за гадство что я в жизни делала. Я думала что духов не существует а они тут один на другом среди нас всегда были.
- Не будут я обещаю. Я попрошу у них сильно-сильно за тебя. Вот прям сегодня как в кровать вернусь. Я с ними всегда так общалась.
- Спасибо тебе — встав на ноги Айари быстро вытерла лицо руками и повернула к двери — Все я пойду. Не забудь пожалуйста.
Истории Той Ррейн Каари
Аннели Ниеминьятти
В который раз я снова читала донесение командованию о том что на Енни Ларьятти жалуются ротные. Да, она была далеко не подарок. Молчаливая, эмоциональная. Чуть что и сразу за пистолет. С ней никто не хотел служить. В результате ее перевели в отряд к Инсомнийцам чтобы хоть как-то унять ее агрессию. О ней ходило много разных разговоров и всего прочего. Говорили что ее скорость на дуэлях была просто невероятна. Об этом говорили вновь прибывшие, но я прослужив здесь почти полгода точно знала.
Можно было сколько угодно бояться Енни, но многие бывалые солдаты и добровольцы, хорошо знали об одном человеке которые был на самом деле на много опаснее чем Енни и на много ближе. Все хорошо знали нашего командира батальона. Ахти Эйтеми. Можно спросить: «Причем тут он?» Дело в том что на построениях за которыми он наблюдал, за его спиной можно было видеть высокую девушку. Она всегда была одета в длинное темно-серое пальто, широкополая старая шляпа обычно скрывала ее лицо. Длинные каштановые вьющиеся волосы были убраны в хвост. Так вот она всегда была рядом с ним но никогда не разговаривала. Никто не слышал ее голос и никто не хотел даже случайно оказаться на ее пути. Она была из выпускников школы Эсти Каяньяри и не просто из выпускников а главным наставником. Той Ррейн Каари. Вообще всем ученикам Ра-Ррейн Хайя всегда было положено делать поклон наставнику или вожаку, остальные могли бы этого не делать, но когда она проходила мимо все почему-то как по команде опускали глаза и немного кивали головой словно тоже кланяясь перед ней. Слухи насчет нее ходили самые разные, говорят она убила самого быстрого стрелка в мире который был родом из Лакримы. Говорили что она была инвалидом и единственное ее увлечение это было убийство лучших стрелков на дуэлях. Она убила ни один десяток профессионалов но Той поставила точку в ее карьере. Ходили слухи о том что она не хотела ее убивать и даже просила Энкорию вмешаться но эта страна была только рада этому приглашению и они дали добро на убийство. Кто-то рассказывал что Той видела светлых духов и они сделали ее своим оружием на земле. Это конечно же сказки но все же и такой слух был. Так вот когда она проходила мимо меня я все время пыталась посмотреть на ее лицо, но широкие поля старой шляпы всегда его закрывали и максимум что я могла рассмотреть это ее рот и нос. Еще одна интересная деталь, у нее были довольно длинные пальцы от чего руки казались как бы это сказать длиннее или страшнее. Ее походку никогда нельзя было услышать. Она передвигалась очень тихо. Ее шаги были слышны только когда она была рядом. Так вот. Эту историю мало кто обсуждает но тем не менее. Говорят что самый разыскиваемый стрелок из Лайна хотел убить Ахти Эйтеми. Как оказалось он был конкурентом по бизнесу. Как это произошло не известно. Он была достаточно далеко от него но Той все же каким-то образом смогла это предчувствовать и сбила своим выстрелом пулю которая должна была убить командира. Говорят это повергло убийцу в шок а следующим выстрелом Той попала ему в голову с расстояния в полукилометра. Откуда она об этом знала и как она могла чувствовать когда именно это произойдет. В общем все это так и остается загадкой. Так вот, к чему я это? К тому что она одна могла заменить собой целую роту и отлично действовать в боях но почему-то ее целью было охранять командира. Да он был классным бойцом и все такое но перед ней он был просто никем. И все же вопрос остается вопросом. Его жизнь почему-то для нее очень много значила.
Той поставила бутылку передо мной
- Возьми ее. Рассмотри внимательно. Есть здесь один элемент оформления значения которого знает только один аланиец в нашей стране. Мой отец. Только он. И больше никто.
Я очень долго вертела бутылку в руках и наконец, абсолютно случайно обратила внимание на одну вещь. Когда по этикетке скользил свет, на фоне леса были различимы четыре имени написанных иероглифами на их языке. Они были на столько тусклыми что я не могла разобрать написанное.
- Я думаю дело в них? В именах да ведь? – сказала я посмотрев на Той которая едва заметно шевельнула уголком губ.
- Есть предположения что это? – сказала она
- Много вариантов сейчас вспоминаю но не буду о них говорить. То есть ты хочешь рассказать мне что именно это значит?
- Да. Не спрашивай почему. Просто я так решила. Ты знаешь что у меня есть сеть винокурен. Она была основана не очень давно. Моим отцом. По началу он просто делал самогон не плохого качества и продавал его в местную таверну. В городе. У него была большая семья. Четверо детей. Так что это был единственный заработок. Вскоре слух о его напитке разнесся по всей области. Пробники передавали и в другие города и в общем в один день ему пришло предложение от самого лидера. Они обещали помочь с финансами. Он поехал заключать договор. Мы с мамой и моими тремя братьями остались дома одни.
Мама попросила меня принести дрожжи для дистиллятора. Я спустилась в наш погреб. Краем уха я услышала что она с кем-то разговаривает наверху а потом послышались ее крики. Это были лесные разбойники. Наш погреб был величиной как весь первый этаж а из-за щелей в полу я могла слышать все разговоры. Как оказалось им были нужны деньги и секрет производства нашего виски. Она его не знала. Этим увлекался только мой отец. Но его в тот день не было дома. Он уехал в столицу заключать договор на поставку нашей продукции по всей стране. Грабители хотели получать огромную прибыль и поэтому пришли к нам. Они не верили моей матери. Они сказали что если она не выдаст им всю информацию то они убьют всех ее детей у нее на глазах. Почему-то мне казалось что они не догадываются о том что в погребе еще есть я. Я поспешила погасить лампу. Все это продолжалось целый день. Я слышала как они избивали моих братьев. Как кричала мама. Видимо когда их убивали перерезав горло, кровь просачивалась в погреб. Помнишь? Два пути. Легкий и плохой. Трудный но хороший. Я бы могла дать волю эмоция заплакать или закричать и всё. Я бы была следующей. Но я этого не сделала. Последней умерла моя мама. Они забрали все ценное что есть. И ушли. На утро я вышла на улицу из нашего погреба а зайдя в дом увидела то что и ожидала. Мою убитую семью. Весь пол был в крови. Кричать? Плакать? Ну и что? Кому это нужно? А если бы донесся слух что я выжила? И что? Они бы взяли меня в плен до приезда отца а потом пытали бы до тех пор пока он не отдаст им все свои секреты. Когда я обернулась на пороге нашего дома стоял священник. Он был из Энкории. Разносил листовки и продавал литературу. Не сказав ни слова он помог мне похоронить мою семью. Недалеко от нас был лес. В общем мы копали целые сутки. А потом вернувшись домой еще около суток отмывали кровь. Я уже не помню было ли мне противно или что-нибудь в этом роде. Я просто делала это. Потому что это было нужно. До возвращения отца я жила в представительстве Энкории. Странно но я помню почти каждый день пребывания там.
- Тебя обучали их наставники?
- Да. Когда приехал отец. Он плакал и горевал в течение полугода. Но контракт был уже подписан. И я сама занималась тем что разливала виски. Работала с документами. Знакомые помогали мне. Не сильно но все же. Представительство Энкории очень помогло мне и едой и вещами. А потом отец стал приходить в себя. Появились постоянные рабочие. Я оставила дом и ушла в представительство Энкории. Я задалась целью не просто отомстить а сделать так чтобы подобное больше никогда не произошло.
- Я понимаю
- Нет,не понимаешь мне пришлось убить в себе все «хочу» все «не нравится» все «не могу» я бы могла прикрыться этими словами. Но тогда что бы мне осталось? Ничего. Жизнь не жестока. У жизни нет эмоций. И чтобы быть с ней на ты тебе тоже придется уметь контролировать себя. Дашь слабину и она тебя раздавит как личинку майского жука и размажет еще к тому же. Одна слабина. И всё. Жизни это нравится. Но… Она с интересом следит за теми кто смог наступить себе на горло. Эти люди восхищают ее. Таких в мире единицы. Таких кто с ней на ты. Не потому что они какие-то особенные. Нет. Даже если ты промолчишь в ответ на чью-то глупость. Ты уже станешь для жизни чем-то большим чем та же личинка майского жука. Добиться чего-либо могут лишь три категории. Те у кого есть четкая цель в жизни. Люди типа меня которые владеют собой. И подонки которым плевать на всех. Все остальные подчинены трем вот этим вышеназванным категориям.
- Ты не представляешь как мне жаль – сказала я даже не смотря на нее
- Да всё равно. Мне всё равно. Жаль. Пустые слова. Я не понимаю для чего их говорить. Проявить вежливость? Лично она мне уже не нужна.
- Мне кажется я понимаю почему имена написаны так тускло. Чтобы никто не знал но в то же время память жила.
- Не только. Каждый выпивающий наш виски, поминает моих братьев и мою маму.
Я не любила алкоголь, не терпела но все же налила совсем немного в стакан и выпила. Это было сделано на эмоциях. Высокая крепость обожгла рот но чувство уважения и соболезнование маленькой девочке которая своими руками хоронила родных, были на много сильнее моих личных неприятных ощущений.
- Царство им небесное – сказала я поставив стакан на стол – Мне очень жаль
- Мне приятно твое сочувствие. Но помни эмоции это твоя слабость.
- Я так не смогу ты же знаешь.
- Поэтому ты никогда не станешь каяньяри. Каждая из нас прошел в первую очередь через смерть своих эмоций. Вейми, Вивьен, Ирико, Аки, Хатто
- Неужели это так важно? Эмоции это всего лишь…
- Ты все еще не понимаешь. На пути к любой твоей цели стоит только один серьезный противник. Ты сама. Капризы, слабость, чувства. Это то что мешает тебе. У Каяньяри нет не только этого у него нет вообще ничего кроме цели к которой он идет. Помнишь. Ты удивилась тому что мы даже не ссоримся. Зачем нам это? У нас есть только цель.
- И сейчас это Аинара Кивиранта?
- Аинара Кивиранта. Ты думаешь я боюсь этого духа состоящего из тьмы? Да он нет ни что. Свернет мне шею? Или застрелит? Да это самая легкая смерть из всех что может быть.
Мне стало так противно и больно внутри. Я взяла ее за руки.
- Ты не представляешь как я тебе сочувствую
- Мне это не нужно
Сказать по правде когда я прикоснулась к ней я поняла о чем она говорит. Я умела очень хорошо считывать информацию через телесный контакт, умела понимать что чувствует человек. Понимать его натуру. Прикоснувшись к Той мне стало неприятно. Словно она была стеной или камнем. Ничего. Ноль. Странно но похоже она даже ни о чем не думала разговаривая со мной. Как же это могло быть?


Рецензии