I. Минитексты и Контексты

Посвящается Михаилу Николаевичу Веселовскому, другу, первому моему (по)читателю.
               
Предисловие.

«И вы узнаете её, Истину всех Истин, которую Бог мне действительно подарил во сне. Истина всех Истин, для которой…» – последние слова Франца Розенцвейга перед смертью, «продиктованные» жене.

Один молодой еврей, изучавший историю и философию во Фрайбурге и Берлине и защитивший в 1912 году докторскую диссертацию по политической философии Гегеля, под влиянием своего окружения решил принять христианство, помня слова Гейне: для еврея крещение – входной билет в европейскую культуру.

Осенью 1913 года, накануне крещения, гуляя по Берлину, он, поддавшись внутреннему   бессознательному чувству, зашёл в маленькую ортодоксальную синагогу. Он собирался провести там короткое время, но остался в синагоге на весь вечер и весь следующий день. В последней молитве во время праздника Йом-Капур он попросил Всевышнего простить его и забыть о его намерении, изменить вере его народа.

На следующее утро молодой человек написал письмо своему кузену, намеченному в крестные отцы: «Мне придётся тебя огорчить. Вполне вероятно, что христианство, обитель Сына, предоставляет каждому человеку возможность войти в обитель Отца, и что его миссионерский характер приемлем для всех. Кроме еврея. Ибо еврею вовсе не нужен Сын, чтобы обрести Отца. Самим своим рождением, своей историей, всем своим существованием он прибывает в Отцовской обители».

Отныне Молодой человек стал ревностно следовать всем заповедям иудаизма, изучил древнееврейский язык, читал Тору на языке оригинала, изучал хасидизм и каббалу самостоятельно и в Высшей школе иудаистике. В 1921 году он опубликовал книгу «Звезда Искушения», в которой иудаизм он назвал «общиной Вечной жизни», а христианство – «общиной Вечного пути». Он утверждал, что иудеи уже по своему рождению пребывают рядом с Богом, другие же народы приходят к нему через Мессию. По его представлениям христиане и иудеи дополняют друг друга, и Царство Божье возникает при их постоянном взаимодействии и дополнении. 

Последние десять лет своей жизни он был тяжело и смертельно болен, утратил способность двигаться, но продолжал работать. Сохранилась лишь подвижность большого пальца одной руки, которым он указывал на первую букву слова, а его жена угадывала слово, и, если он подтверждал, печатала его.

Другому-молодому-человеку в другое время совершенно случайно попалась в руки Библия, книги священного писания Ветхого и Нового завета, канонические издание «Российского библейского общества» в Москве в 2008 г. Читая Новый завет, этот молодой христианин, обратил внимание, что после прочтения текстов, у него возникают вопросы и недоумения. Он полагал, что каждое слова Священного писания необходимо считать правдивым. Каждый из евангелистов имеет равное право на истинность описания событий, которые он видел сам или слышал о них от других людей, их искажать нельзя, повествования эти канонические, однако каждый читающий их оставляет за собой равное право сопоставлять тексты и задавать вопросы: «Что? Где? Когда? Кто? Как? Чем? Зачем?». «Возможно, есть ещё тексты, неканонические, описывающие события по-другому, но в праве ли мы ссылаться на эти легенды?» – думал молодой человек. 

II. Древо жизни породило человека раба?

Истина в том, что человек наделён мыслью, но мысль без веры бесплодна, только оплодотворенная Верой мысль (идея) обретает материальную силой, становится «мышцей», силой Божественной. «Господи, сколько в голове мыслей не оплодотворенных верой», – подумал Другой-молодой-человек. Познание, полученное через змия искусителя, посредством Божьего промысла, ибо Он поместил древо ЖИЗНИ, древо познания добра и зла «посреди рая» наделило человека мыслью, и стал он подобный псевдобогам – «Вы будите, КАК боги», но Веры человек не приобрёл, напротив потерял её, будучи изгнанный из чрева Господня, ибо нарушил первую заповедь Бога.

Первое, что сделал Господь первым людям, «одел их в одежды кожаные», то есть … наделил их телом. «Не мог Он, одеть их в шкуры животных, ибо любит каждую тварь свою», – подумал Другой-молодой-человек. Человек мыслящий телесно, но без Веры, обречён на вечные муки от мыслей (идей) своих. Все свои мыслительные ухищрения человек применил для сохранения тела своего, став его рабом в мире сем. Ибо раб – это не столько вещь господина, сколько человек – раб самого себя без Веры.

Тело господствовало над его мыслями, двигало им в поисках удовлетворения потребностей тела, производило подобных себе – другие тела и те в свою очередь требовали удовлетворения своих потребностей, не считаясь ни с чем. А мысль без Веры обречена на муки. И нет предела этому телесному удовлетворению. Воззрите, что происходит в мире сем. Грех человеческий не в том, что человек ослушался Господа, но в том, что человек мыслящий телесно утратил Веру.

Следующий минитекст и контекст: III. Кому принадлежало тело?


Рецензии