Примирение 2. Глава 7

 Во двор небольшой городской больницы, лихо перемахнув шлагбаум, влетел всадник на длинноногом черном коне. Взмыленное животное храпело и вставало на дыбы, заставляя разбегаться прочь всех тех кто  сегодня надеялся прогуляться на свежем воздухе.  И лишь один единственный охранник хотел было помешать злостному нарушителю больничного покоя, но приблизиться к разгорячённому, взбудораженному коню он всё же не рискнул. Всадник, в свою очередь, словно никого и ничего не замечая, ловко спрыгнул на землю, быстрым движением привязал животное к ближайшему дереву, и спешно побежал к дверям с табличкой «приемный покой». Охранник хотел уже ринуться за ним, но  «нарушитель» больничного покоя резко остановился  и, развернувшись, демонстративно снял с лица повязку, защищавшую его от придорожной пыли - охранник застыл на месте.   А в округе, эхом, разнеслось только одно имя: «Надир!», «Это же сам Надир Салтанов!» …
        Удостоверившись, что  его больше никто не собирается ни преследовать,  ни задерживать, Надир Салтанов рванул дверь на себя и исчез в больнице.
   В коридоре,  около реанимационной палаты,  уже собрались Чеслав и Сюзанна Милановы,  майор милиции Евгений Стифеев,  и когда к ним присоединился Надир Салтанов,  из палаты, как по заказу, вышел Самуэль Нисман.
 - Что с моим Марселем!? – громогласно выкрикнул горец и тут же кинулся к другу. – Скажи, Сэми джан, он жив?! Мой воспитанник живой?!»
- Тише, Надир! Что ты так кричишь, здесь же больница, а не горы. Жив твой Марсель, что ему будет. Крови потерял он много, это да, но мы уже сделали все, что нужно, и Марселю уже ничего не угрожает. Через пару недель он может идти домой. Надеюсь, в следующий раз он будет более осторожней обращаться со своими кинжалами.
    Надир вдруг резко отошел от доктора, он растерянно посмотрел на остальных своих друзей, затем широко развел руками и хотел что-то сказать, но пару раз открыв и закрыв рот, так ничего и не произнес.
- Что-то не так? – Самуэль начал волноваться за своего горного друга.
Надир же неожиданно для всех вдруг широко улыбнулся, и почему-то погрозив пальцем доктору, весело произнес:
- Да все хорошо Сэми джан! Всё так, все, дорогой так. А скажи Сэми джан, можно мне кое-что тебя спросить, там в твоем кабинете?
 - Конечно можно, я уже освободился, пойдем, спросишь.
- А Женя джан может пойти со мной? - прищурившись, почти по-шпионски спросил Надир, так словно он задумал некую авантюру, чем заставил Самуэля весело улыбнуться.
 - Ну, естественно можно,
        -А мне? – подражая веселому тону доктора, спросил Чеслав Миланов.
- Конечно можно, Слава джан! – еще шире улыбнулся горец. – Пойдем, поговорим по-мужски…
- В мужской компании, - возмущенно поправила горца Сюзанна. – Надо говорить в мужской компании. «Поговорить по-мужски» — это набить друг другу морду!
   - О! Сюзанна джан! – вскрикнул Надир, он подскочил к женщине, нежно обхватил своими огромными ручищами её плечи, затем поцеловав её в одну щеку, в другую, потом, как бы опомнившись, оглянулся на Чеслава, который прикрыв рот рукой тихонько хихикал, над всей этой эмоциональной сценой.
- Прости меня, Сюзанна джан! – не унимался горец. – Нам очень, очень надо поговорить. А хочешь я стану перед тобой на колени? Хочешь, сам Надир Салтанов на глазах у всех встанет на колени перед женщиной? – снова проголосил Надир и вскинул обе руки вверх.
- Идите уже, - наконец рассмеялась Сюзанна. И не кричи ты так, тебе же сказали: здесь больница. А я еще здесь посижу, подожду, может мой Марсель, придет в себя, и я смогу сказать ему, как я его люблю.

  Оказавшись в кабинете Самуэля, мужчины расселись кто где захотел и только Надир остался стоять, как статую, по средине комнаты.
- Ребята, чай, кофе, может что покрепче? – заботливо предложил доктор Нисман.
- Если вы не можете предложить мне чай из горных трав, то мне воды, - прогремел Надир. – Не надо мне вашего чая и тем более кофе. Дай простой воды.
  Самуэль кивнул головой и, подняв трубку телефона, попросил некую Асию принести все для приема самых дорогих посетителей, и воды.
 Через несколько минут дверь кабинета открылась и в помещение вошла, молодая медсестричка, толкая перед собой столик на колесиках с чайником,  пиалами, блюдом с фруктами,  и блюдом с разнообразными восточными сладостями,  и большой бокал воды.
 Надир тут же выпил его весь до дна и, удовлетворенно вытерев  рот рукавом, подошел к девушке, он взял её маленькую ручонку в свои две огромные лапы и помпезно произнёс:
- О, прекрасная Асия!  Ты спасла меня от жажды! И если бы ты также смогла бы напоить и моего Ёвуза, то я бы женился на тебе сегодня же!
 Девушка быстро выдернула свою ладошку и,  кокетливо усмехнувшись,  хотела уже выйти, но растерявшись, застыла в дверях -  её шеф вдруг вскочил с места, как ошпаренный, и заметался по кабинету. Он бросился к окну, оттуда к Надиру, и снова к окну.
- Надир! Ты что, прискакал в больницу на лошади?!, - наконец смог выговорить Самуэль Нисман.
- Да, Сэми джан, - тихо, виноватым тоном произнес горец.
- Но почему?! У тебя же есть машина! Почему ты не приехал на машине?! Твоя лошадь сейчас загадит мне весь больничный двор!
- Сэми джан! – умоляюще забубнил Надир, - ты разве не видел в каком я был состоянии? Разве можно в таком состоянии садиться за руль?! Я бы убил бы кого-нибудь, или сам бы убился, Сэми джан! Ты должен меня понять!
Самуэль, схватившись за голову, медленно опустился в свое кресло.
- Идите Асия, идите, - простонал доктор, - надеюсь сегодня никакая комиссия не приедет к нам в больницу.
- Доктор Нисман, не переживайте вы так, - испуганным голоском, проворковала девушка, - все комиссии сейчас в отпусках, а коня я напою, я лошадей совсем не боюсь. Приятного аппетита дорогие гости. – Асия сложила ладошки у груди и, слегка поклонившись, удалилась прочь.
- Ах, какая девушка! – вдруг выкрикнул Надир, от чего и так достаточно шокированный Самуэль, подпрыгнул на месте. А когда доктор увидел на лице Евгения и Чеслава издевательские усмешки, недовольно буркнул:
- Смешно вам? Вот бы и мне похохотать над чем-нибудь.Ну что ты там хотел спросить? Давай, валяй, спрашивай. - всё тем же тоном обратился доктор к Надиру.
   Горец же, прежде чем спросить, задрал рубашку вверх и провел рукой по животу.
— Вот такой был у Марселя разрез? Так ведь, Сэми джан?

- Да именно такой, - искренне удивился доктор, - а ты то откуда знаешь?
- Погоди, а что сказали люди Шайтанбека, это же его люди привезли моего Марселя сюда в больницу?
- Да, его. Они сказали,  что он пришел к их хозяину купить у того пару кинжалов, а когда хотел их проверить, то споткнулся и упал, а пока падал случайно разрезал себе живот…
- Врут! – вдруг, изо всех сил выкрикнул Надир. Он бросился к майору, - Женя джан! Они врут! Беда Слава джан! – теперь горец переключился на Чеслава Миланова. – Ой какая беда произошла с моим и твоим Марселем! Проклятый Шайтанбек! Он навел на нашего волчонка беду!
- Да, Господи, Надир! - теперь занервничал Чеслав, он растерянно посмотрел на Евгения и снова на горца, - ты о чем? Что за беда?
- Ох, Марсель, Марсель! – продолжал причитать Надир, как будто и  не слышал никакого вопроса. - Почему ты согласился, почему ты мне ничего не сказал? Я бы все уладил. Проклятый Шайтанбек! Он знал и молчал! Знал, что Марсель никогда ничего мне не скажет и сам ничего не сказал – шакал, сын шакала!
- Так все! Хватит! – Евгений Стифеев резко встал с дивана и подойдя к другу, слегка потряс его за плечи. – Надир! Ты сегодня скажешь в чем дело, или так и будешь стоять и лить свои слезы? Ты можешь просто отвечать, без всяких там шайтанов, без шакалов, без прочих живых и не живых тварей? Можешь? – дождавшись маломальской реакции от друга, майор продолжил. – И так, первое: откуда ты узнал, с такой точностью, какой именно у Марселя разрез?
 — Это Шайтан… ой Курбанбек, - тут же поправил сам себя Надир. – Он рассказывал мне, что в давние времена таким образом можно было примириться с кровным врагом.  Этот разговор был только один раз и то, как бы случайно, когда мы с маленьким Марселем приходили в верхний кишлак. И я почти сразу забыл об этом.
- А, как ты думаешь, зачем ему нужно было это говорит именно тебе? И, вообще, зачем это всё нужно Курбанбеку?
— Это не ему было нужно, а Марселю.  Да, да, именно моему Марселю.  – грустно уточнил горец.  - Но, чтобы ответить на этот вопрос я должен рассказать тогда всё с самого начала, и раскрыть тайну, которую я ношу в своем сердце вот уже много лет, а самой этой тайне уже скоро будет чуть ли не сто лет!
- Надир! – не выдержав, прикрикнул на друга Евгений. – Я же просил тебя!
- Простите меня Женя джан, - горец виновато покачал головой, - и ты Слава джан, и ты Сэми джан, простите меня. Я должен был рассказать это еще тогда, может мы все вместе смогли бы уберечь нашего Марселя от этой беды. Ну, что ж, попытаюсь рассказать все как можно короче.
- Валяй, мы уже слушаем.
 Евгений, смирившись с безысходностью выслушать, может быть не самый необходимый, в данной ситуации, рассказ, снова уселся рядом с Чеславом Милановым и, положив ногу на ногу, откинулся на спинку дивана.
- История эта произошла еще в начале прошлого века, - начал Надир Салтанов, - когда здесь орудовали банды басмачей. Они нападали на те кишлаки, которые переходили на сторону «Красных дьяволов», то есть красноармейцев.  Пусть Всевышний рассудит и тех и других! Наш кишлак тоже один из первых перешел на сторону красной армии. Вот тут и объявилась банда Карима Касимова — это был не человек, а сущий дьявол! Он никого не щадил, ни женщин, ни детей.  Там, где побывала банда Карима, в живых не оставалось никого! Но наш кишлак был под защитой красноармейцев и люди в нем жили спокойно, и никого не боялись. И вот, однажды, в этом кишлаке решили сыграть свадьбу, пригласили много гостей, много детей было, гуляли несколько дней подряд. И в одну из ночей, в тот самый момент, когда все устали от праздника и улеглись спать, на кишлак напала банда Касимова. Вернее только часть банды, которая выманила подальше в горы отряд красноармейцев. А вторая часть банды, вместе с Каримом начала свою дьявольскую бойню – они рубили всех своими саблями без разбору. Началась паника, люди бегали по кишлаку, а бандиты догоняли их и убивали. А сам Карим Касимов вошел в дом жениха и невесты и зарезал обоих в их собственной пастели.  Затем он убил их родителей. Из всего кишлака только двоим мальчишкам удалось спрятаться в помойной яме. А на утро, когда Красная армия вернулась в кишлак. То нашла только изрубленные трупы и этих ребят.    Позже мальчишки снова встретились и поклялись друг другу, что когда вырастут, то найдут Карима Касимова или его родственников и совершат над ними кровную месть. Но Карим Касимов исчез. Его банду быстро выследили и уничтожили, а сам он скрылся где-то в горах. И больше о нем никто ничего не слышал.  Двое детей выросли, родили своих детей, их дети родили своих. И из поколения в поколение отец передавал сыну ту самую клятву – отомстить роду Касимовых. Два мальчика – два рода: род Курбанбека Джумаева и род Рустама Усманова….
Надир, наконец, замолчал и низко опустив голову, до бела сжал свои огромные кулаки.
- Погоди, - взволнованно произнёс Чеслав Миланов, — Это не тот ли Усманов, который бил себя в грудь, что Гульнара его сестра и грозился отомстить за неё маленькому Марселю?  – Надир молча покачал головой в знак согласия. – Так что же это получается наш Марсель приходится ему двойным кровником?  Но, почему об этом знали только ты и Курбанбек?  Я вроде бы уже слышал эту историю, про кишлак, но никто и никогда не упоминал в ней Марселя, тем более как потомка Карима Касимова.
- Потому что сам Касимов поменял свою фамилия на Харперова, когда всё утихло. А так как кровная месть в нашей стране стала незаконной, то Усмановы и Джумаевы видимо, решили всё сделать втихаря.
- Ладно ребята, давайте пойдем дальше, - снова вступил Евгений. – Значит кровная месть? А почему же Курбанбек только порезал Марселя, а не убил?
- Потому что отец Курбана, считал себя коммунистом и был против таких обрядов, считая всё это предрассудками, - пробасил горец. - И, когда ты Женя джан нашел Марселя, то отец Курбана побоялся ослушаться своего отца, вот тогда он и вспомнил этот обряд кровного примирения. Вроде кровь Харперова будет пролита, а убийства не совершиться, что Курбанбек и сделал. Но самая большая беда в том, что он наверняка, велел передать всем, что он примирился с родом Харперовых, так положено, а это значит, что его люди обязательно разнесут эту весть повсюду куда пойдут. И тогда об этом узнает и Рустам Усманов, и он точно захочет расправиться с нашим волчонком.  А я даже не знаю где сейчас находиться этот шакал, толи в России то ли уже здесь. Простите меня, я должен был рассказать все это еще тогда, и я бы это обязательно сделал бы, но примерно через год, как Марсель появился в твоем доме, Слава джан, из России пришли новости, что Рустам Усманов был убит в каких-то бандитских разборках, и я успокоился. А вот в прошлом году ко мне пришло письмо из России от Зарифа Кашкерова, который уехал на заработки, так вот там говорилось, что Рустаму Усманову каким-то образом удалось выжить, и вроде его даже видели в поезде, когда, он пытался вернуться сюда. А потом сказали, что это были слухи. Я хотел сразу же прийти к тебе Женя джан и все рассказать, но не стал, я не хотел наводить панику на пустом месте.  А этот проклятый Шайтанбек - вон что сотворил с моим Марселем. Теперь Женя джан ты должен защитить Марселя. Ты должен найти этого Усманова раньше, чем он узнает о том, что сегодня произошло.
- Хорошо, я сделаю всё что от меня зависит. Поставим охрану в больнице, а когда его выпишут то и в доме, и в киностудии тоже поставим охрану. Ну, а потом, Бог даст, и Усманова мы этого найдем.  Думаю, это будет не так сложно сделать – отец поможет мне здесь, а отец Славки – в России.
- Без сомнений, - утвердительно произнес Чеслав Миланов.
- Катю только жалко, натерпелась она страху из-за этого Шайтанбека, - тяжело вздохнул Надир и наконец присел на стул.
- Какого страха?
- Что с ней сделал Курбан?
Наперебой спросили Евгений с Чеславом.
- Ах, да, вы же не знаете. Люди Курбана похитили Катю, чтобы заманить Марселя. Катя сказала, что Марсель даже не кричал, когда его резали– настоящий джигит, мой мальчик, не опозорил моего имени.  – вздохнул горец.
- Хорошо, Надир, спасибо, - вставая с места произнес Евгений, он поправил ремень, одёрнул рубашку и осмотрел своих друзей самым решительным взглядом.
– Защитим мы вашего Марселя. А вот Курбанбеку придется ответить за всё сполна: и за похищение Кати, как никак она иностранный гражданин, и за нанесение тяжких телесных повреждений. Хотя, конечно, с последним будет тяжеловато- Курбанбек и его люди не сознаются, а Марсель- горе-герой, вообще ничего говорить не будет. Чеслав, ты что намерен сделать?
- Думаю, что как только Марсель поправиться, отправлю его к деду в Россию, пока все не уладиться.  Катя привезла контракт Марселю от местной киностудии так что ему там скучать точно не придется. А здесь в горах, он слишком легкая добыча для этого Усманова.  Да, скорей всего так и сделаю. И ещё, Сэм, как спина у Марселя, зажила? И, надеюсь, ты ничего не сказал Сюзанне, а то она нас с Надиром убьёт, мы ведь так ей и не сказали правду, по какой причине он ушёл в горы.
Самуэль Нисман тяжело вздохнул и укоризненно покачал головой.
- Она давно всё знает, горе-шпионы, просто вас не хотела расстраивать.  Ей настоятель звонил в тот же самый день, и всё рассказал, а я её успокоил: сказал, что монахи сделали для Марселя всё что нужно и что спина быстро заживёт. Что, собственно, и произошло. Но только не поднимайте эту тему сейчас, чтобы лишний раз не злить Сюзанну.  Хорошо?
Надир и Чеслав одновременно закачали головой и переглянулись друг с другом, как застуканные за хулиганством школьники, что заставило доктора весело улыбнуться.
- Ладно, ребята, - снова поднялся с места Евгений Стифеев, чувствуя, что пора уже закруглятся, - с вами, конечно, очень интересно, но лично мне пора работать.  Сэм, как только Марсель сможет говорить, сразу позвони мне, побеседую с ним по душам. Короче до связи жду звоночка.

 Ближе к вечеру Марсель, наконец, пришел в себя, и Сюзанна, как и хотел, смогла поцеловать его и сказать, сыну о своей любви, стараясь только улыбаться и быстро смахивать бегущие по лицу слезинки.
- Мама, не плач, - тихо, пересохшим горлом, проговорил молодой человек, - ничего страшного же не произошло.
-  Я и не плачу, сынок, оно сама как-то получается, - снова и снова улыбнулась Сюзанна.  – Просто мы с папой так испугались за тебя, ты даже не представляешь, о чем мы только не передумали, пока ехали в больницу.  Даже думали, о том, что можем тебя потерять, но слава Богу всё обошлось и порез у тебя оказался совсем не глубокий. Сэм сказал, что ты быстро поправишься.  Вот только крови ты очень много потерял, это плохо, а остальное не страшно.
-  Много крови? - встревоженным тоном переспросил молодой человек, - А на земле была кровь, мам, может ты знаешь? Курбанбек говорил, что-нибудь об этом?
-Господи, Марсель, ты о чем?!  - испугано произнесла Сюзанна, но на вопрос сына всё же ответила, - Да, была.  Ребята которые привезли тебя, тоже, почему-то об этом говорили, что там в доме Курбанбека, на земле было много крови, так и сказали… Ну всё, Марсель, давай больше не будем об этом! Нашёл вообще, о чем говорить.
- Прости, мамуль, прости, правда, глупость спрашиваю.  А, Катя?  Она приехала домой?
- Да, не беспокойся, с ней тоже всё хорошо.  Вот просилась к тебе, но папа сказал, что тебе пару дней нужно побыть в полном покое.
- Да, мама, папа прав, не надо Кате видеть меня в таком состоянии, -    уже с большим трудом выговорил Марсель, и Сюзанна решила больше не мучить сына.
- Ну и хорошо, дорогой, а теперь отдыхай и постарайся уснуть – сон для тебя сейчас самое лучшее лекарство, спи сынок.
 Марсель понимающе кивнул  и поблагодарив маму, снова закрыл глаза…
    Проснулся он уже только на следующее утро от того, что, кто-то пытался пробраться к его койке через смежную палату.
Молодой человек нехотя открыл глаза и тут же простонал, словно от сильной боли.
- Катя!   Зачем?  Тебе не стоило сюда приходить.
- Что, больно?!  Марсель?  - испугано протараторила девушка и быстро присела на стул, стоявший у самой кровати, молодого горца.
- Нет, не больно, - Марсель улыбнулся, глядя на перепуганное лицо девушки, - Правда, не больно, я просто не хотел, чтобы ты меня видела в таком состоянии. Как ты сюда попала?  Это Сэм тебя пустил?
- Да, это твой доктор, а привез меня Юнус, он сказал, что уже заходил к тебе вчера, но его не пустили, поэтому он придет сегодня с твоей мамой, чуть позже. Твои родители даже не знают, что я здесь. – печально вздохнула Катя.  - Но, а с другой стороны, Марсель, ты же мне обещал, что как только уладишь свои дела, то сразу вернёшься домой.  А потом…  когда я увидела тебя на земле, - всхлипнула Катя, - ты был весь в крови…  и больше я ничего не помню.  Как после этого всего я могла просто сидеть у вас дома и ничего не делать?  Я же до сих пор не могу простить себя, за то, что позволила Курбанбеку заманить тебя.
-  Нет, нет, Катюш, - слабым, но невероятно нежным голосом проговорил молодой человек.  – Ты здесь совсем не причем, мне очень жаль, что тебе вообще пришлось всё это увидеть и, если это возможно, постарайся об этом не думать. Тем более со мной ничего такого страшного не произошло. Лучше скажи: ты вчера говорила, что хотела бы со мной попрощаться, ты действительно уезжаешь?
-   Уже, нет, - наконец улыбнулась девушка, - Твои родители попросили меня остаться еще на пару недель, чтобы потом вместе с тобой улететь в Россию. Чеслав Марселевич сказал, что сам уладит все вопросы с моим боссом. Так что, хочешь ты этого или нет, но мне придется задержаться здесь, еще на немного.
—  Ну, это даже очень хорошо, сможешь отдохнуть как следует.  -  Марсель хотел сказать это как можно сдержанней, но предательская улыбка и вспыхнувший блеск в глазах, тут же выдали молодого человека.
- Ваньку только жалко, - вздохнула Катя, - он же практически один работал все эти дни, пока Надир меня развлекал.  И вот теперь совсем один возвращается домой. Мне становиться ужасно стыдно, когда я думаю о нём.
-  А ты и не думай. – добродушно улыбнулся молодой человек.  - Я уверен, что Ваня всё понимает, он не плохой парень, талантливый и еще много бы мог написать про нашу киностудию, про наших людей, но если ему надо ехать то, конечно, пусть едет, – почти с настоящим сожалением произнес Марсель, и Катя только весело усмехнулась.
- Ладно, я наверно побегу, - девушка заботливо поправила одеяло Марселя и в очередной раз улыбнулась. – Надо ещё домой успеть вернуться, а то я сказала, что Юнус меня в город на часик свозит по магазинам прошвырнуться, так что нехорошо будет вернуться без покупок.  Выздоравливай и постарайся в следующий раз, быть немного осторожней, а то я с ума сойду от всех твоих приключений…


Рецензии