Вера

Раннее утро. Полноватый мужчина шестидесяти лет заходит в ванную. Он в белой пижаме, потягивается перед зеркалом, зевает. Мужчина снимает свое обручальное кольцо и кладет на стеклянную полку над умывальником. Он открывает кран, смотрит в зеркало:
- До ре ми фа соль ля си..
Перед нами дирижер. Он берет желтую зубную щетку и нечаянно задевает кольцо, которое падает в воду и застревает между перекладинами где-то в глубине трубы. Дирижер закрывает воду, со скоростью ветра выбегает из комнаты. Он подбегает к ящикам в коридоре и судорожно роется в них.
- Марина, где у нас пинцет! Я кольцо уронил!
- Какое кольцо?
В коридоре показывается женщина невзрачной наружности в халате.
- Обручальное!
Женщина с укоризной смотрит на мужа, вынимает пинцет из керамического стакана с ножницами.

Дирижер делает взмах рукой, на нем поношенный пиджак. Рука движется вниз - рождаются звуки. Перед нами небольшой церковный хор: две женщины поют возле пюпитра, освещенного лампой. Они смотрят в текст, периодически поглядывая на дирижера. Снова рука поднимается вверх, на безымянном пальце поблескивает золотое кольцо, такие были популярны в советское время.
Батюшка с кадилом проходит возле пюпитра, обдаёт дымом висящую на стене икону Божьей матери.
- Господи помилуй, Господи помилуй...

В кабинете доктора. Дирижёр стоит на весах, доктор пытается равномерно расположить железные гири.
- У вас избыточный вес. Можете обуваться.
Доктор садится за стол и начинает печатать. Дирижёр присаживается рядом, теребит золотое кольцо на пальце. От нечего делать он оглядывает кабинет. На стене висит икона Богородицы с младенцем на руках. Лик Богородицы радостен и светел, Иисус тянется руками навстречу. Вокруг их головы ореол. В кабинете белые стены, на которые падает луч солнца из окна. Он задевает икону, отчего та переливается золотом и разноцветными камнями.

Доктор перестаёт печатать и поворачивает голову к пациенту.
- У вас плохие анализы. То, что мы думали- подтвердилось.
- Что же мне делать?
- Только на Господа уповать.
Дирижёр встаёт со стула и еле плетётся к выходу.

Ночь, со скрипом отворяется засов храма. Луч фонаря проникает в темное здание, скользит по стенам и останавливается на иконе Святой Богоматери. Её лик торжественен и тих. Перед иконой натянута медная струна, на которой висят золотые украшения- дары верующих. Луч фонаря исчезает. В темноте слышны звяканье украшений, шаги, скрежет стального засова.

Дирижёр вставляет ключ в замочную скважину, но ему уже открывают. Возле входа в квартиру его встречает Марина:
- Что-то ты сегодня припозднился!
Она целует его в щеку и идёт на кухню. Он идёт следом. Жена суетится, гремит кастрюлями.

Перед ужином дирижёр читает молитву, он и Марина стоят возле стола. Они крестятся и садятся за стол. Обед проходит молча. Вдруг жена прерывает молчание.
- А где кольцо?
- Когда я ем, я глух и нём.
- Где кольцо, говорю?
- Вот заладила! Сколько раз я тебе говорил, что жена должна быть смиренна.
- Слышала я уже сто раз про ребро Адама, ты мне зубы не заговаривай!
- Вот пристала! Потерял!
- Утром уронил, сейчас потерял! Забыл, что это наше с тобой свидетельство перед Богом?
В комнате повисает молчание. Муж и жена сидят за столом. Ужин съеден наполовину.

Утренняя служба в храме. Дирижёр поднимает руку вверх. Приятные звуки разливаются по храму, ангельские голоса завораживают, уносят куда-то вдаль. Возле иконы Божьей Матери струна с золотыми украшениями, среди которых золотое обручальное кольцо советских времён.


Рецензии