Ремень-воспитатель

В коридоре коммунальной квартиры раздался топот ног, стук падающего тела и истошный крик соседского мальчишки-пятиклассника Вовки:

— Мама! А-а-а! Не надо!

А в ответ — свист ремня.

Я выглянул в коридор. Вовка в одних трусах лежал на полу, а его разъярённая мать, тётя Тася, со всего размаха хлестала его офицерским ремнём. Вовка визжал и пытался закрыться руками, но ремень звучно падал на обнажённые участки тела, оставляя красные полосы.

Выглянувшие на крики и шум соседи несколько остудили пыл мамаши. Она приказала сыну встать и загнала его в их комнату.

Спустя пару часов остывшая тётя Тася на общей кухне убеждала соседей, что ремень — это самое естественное средство воспитания.

— И нас с братьями наша матушка ремнём воспитывала. Все выросли приличными людьми, — поведала она и гордо продолжила:

— Однажды мой старший, женатый уже, брат по пьянке побил свою жену. Так наша мать исхлестала его ремнём, а он стоял молча, покорно опустив руки, и терпел. Вот так надо воспитывать детей.

Вообще-то я знал, что Вовку мать лупит, но на виду это произошло впервые.

— За что тебя вчера побила мать? — поинтересовался я у Вовки.

— За четвёрку по математике. Она меня всегда за каждую четвёрку порет.

А Вовка был круглым отличником в четвертях и за год.

Вскоре воинскую часть, где служили наши отцы, расформировали, мы с соседями разъехались по стране и потеряли связь.

Не знаю, пригодились ли Володе знания, вколоченные ремнём, и продолжается ли в его детях и внуках традиция ремённого воспитания?


Рецензии