Однажды

Однажды

Тем утром, как обычно, проводил тестирование по экспресс-опроснику Кеттелла сразу с несколькими пациентами. Поскольку я выдавал на руки результат в бумажном виде и объяснял непонятное, пациенты охотно приходили на тест и отвечали достаточно правдиво.
После окончания тестирования группы ко мне подошла девушка за двадцать и спросила – что означает один из выявленных моментов – «Доминирование». Предполагал, что она и сама знает ответ, но решила убедиться или просто узнать мнение на этот счёт. Я ответил:
- Если бы вы работали в строительной бригаде, наверняка заняли бы должность бригадира. Понятно?
- Да, - ответила она, - спасибо.
Девушка вышла из кабинета с полным сознанием удовлетворённой миссии.
В коридоре, от которого вправо и влево находились двери палат, встретилась высокая, русая, в голубом медицинском костюме заведующая отведением.
Она с удивлёнными глазами запале сказала:
- Ну, павлины.
Эта реплика относилась к трём упитанным мужчинам в синих медицинских фирменных костюмах. Они покидали отделение – впереди двое несли пустые носилки, а замыкал шествие, можно даже сказать, толстячок с чист выбритой блестящей лысиной.
Ситуацию разъяснила всегда аккуратная, подтянутая и требовательная старшая медсестра. На ней – миниатюрной – ладно, как влитой, сидел светло-зелёный медкостюм.  Она с возмущением в голосе сказала:
- Вызвали скорую, а они брать не хотят пациента, советуют, чтобы мы вызвали трупрвозку.
В палате у входа слева на койке лежал мужчина не первой свежести, лет за сорок. Он часто глубоко и резко дышал, чем показывал, что костлявая старуха с косой находится где-то рядом.
Срочно подошёл к заведующей и попросил разрешения поработать с пациентом. Та с безнадёгой в голосе спросила:
- А получится что-нибудь?
- Если он меня поймёт, то получится.
Она чуть усмехнулась, показывая, что я могу рассчитывать только на получение некой практики, и сказала:
- Попробуйте.
Я моментально подошёл к страждущему, наклонился над ним и стал шептать:
- Если вы будите глубоко и часто дышать, вскоре отправитесь в мир иной. Если же ещё имеются дела на этом свете, дышите не глубоко и реже.
Мне пришлось данное изречение повторить несколько раз, как мантру, прежде чем он правильно отреагировал на мой посыл и стал поначалу с перебоями дышать реже. Временами я настаивал:
- Задержите дыхание.
Когда его дыхание более-менее нормализовать, я подошёл к старшей медсестре и предложил:
- Можно вызывать скорую снова.
Та сбегала в палату посмотрела на горемыку, удивилась его состоянию и пошла докладывать заведующей, которая тоже пришла в палату, посмотрела проблемного пациента и спросила меня:
- Что это вы с ним сделали? – и срочно добавила медсёстрам, - замерьте температуру и давление.
Я пояснил, что рекомендовал пациенту дышать по методу кандидата медицинских наук Константина Павловича Бутейко. Ко мне вопросов больше не было, хотя весь персонал ходил с удивлёнными выпученными глазами.  Они посчитали меня колуном.
Иной состав скорой медпомощи, без разговоров принял пациента и увёз его в Покровскую больницу.
Старшая медсестра говорила мне, что с пациентом полный порядок, однако, я его больше не встречал.


Рецензии