Элитарней всех охот

                (очерковое)
 
Туч стена весь горизонт
заслонила. Не согреться.
Пленник твой, Эвксинский понт,
я давно, пожалуй, с детства.

Но вот солнце из-за туч
всходит. Волн прибой, как пряжа.
И, сползая с горных круч,
луч скользит уже по пляжу.

Я войду в прозрачность вод
в ластах, маске, – в этом суть вся:
рыбу я ищу –  и вот
лобаны в камнях пасутся.

Поднырну и, как торпеды,
прочь рванут, взмутив лишь дно…
Я давно уже поведал
о делах подводных, но

вновь и вновь опять ныряю,
знаю, что произойдёт:
пиленгас плывёт по краю
рифа, на меня плывёт.

Затаюсь на дне за камнем –
вот он, рядом.  Как не взять!..
Так и было, и пока мне
нет нужды выдумывать.

Я охотник! Он – добыча!
Дичь!  И я неумолим!
На земле такой обычай
и обычен, и хвалим!

Нож, ружьишко с точным боем,
знанье рыб, сверхзоркий глаз.
«Рыбака с лихим ковбоем
смесь!» –  наверное, про нас!

Вынырну – в зените солнце! –
вновь нырну, – мелькнула тень!
(Что забеги марафонцев,
коль охочусь я весь день?)

Что за тень? Горбыль у грота,
дрогнул чуть – заходит в грот…
Да, подводная охота
элитарней всех охот!

Ты в ином, не нашем, царстве,
в мире, где ты мал, как взвесь,
и не думай о гусарстве,
не пройдёт пижонство здесь!

Глазомер, фортуна, точность –
вот ведь кайф!..   Вдали от всех
испытать себя на прочность,
на живучесть, на успех.

Вот ты в гуще рыбьей стаи –
это луфари!..  Ты – вник?..
Я листаю и листаю
память – верный мой дневник…

Вот и солнце за Ай-Петри
село. Всё!  Над лесом хмарь.
И промчался, прямо в метре,
по своим делам зубарь!

Выхожу. Кукан весь полон.
Тем – по горло!  На стихи!
 Кореша ждут с кока-колой
 в предвкушении ухи.

Кока-кола – это шутка!
Есть покрепче что – на пир!
Кто из нас без прибаутки
выходил в обычный мир?

Вот и выпьем для разрядки,
не святые ж, божья хрень!
А на утро –  всё в порядке,
снова в море на весь день…

28-10-2019


Рецензии
Ух, нанырялись по полной!
Охотничья сага Ваша, Слава, понравилась! И уха
рыбацкая тоже! Жаль, по усам текло, а в рот не попала!
Придётся сбрить усы -:)))!

Алика Магус   29.10.2019 13:25     Заявить о нарушении
Да, Алика, уха у нас знатная!
А усы сбривать не надо - это сейчас последний писк европейской моды!
Раньше косы был, а сейчас - усы!-:)))
Ладно, Алика, я при встрече Вам вкус ухи расскажу со всеми подробностями. Пусть усы остаются!!!-:)))

Вячеслав Егиазаров 2   30.10.2019 00:10   Заявить о нарушении