Якутский шаман

         Раздумывая над феноменом якутского Шамана, я вспоминаю Жанну Д’Арк. Сто лет длилась война между Англией и Францией. За сто лет англичане захватили множество французских городов и уже контролировали значительную территорию Франции. Англичане захватывали города – это можно трактовать со значительной долей условности. Фактически французская знать продавала англичанам города вместе с потрохами и сопротивление оказывалось, если не сходились в цене.
 
         И тут появилась из глухого села неграмотная 17 летняя девушка. Она, немного, ни мало, потребовала у короля Франции дать ей войско. Мол, господь Бог призвал её освободить Францию. Несмотря на насмешки, недоверие, она упорно стояла на своём. И через год упорных настояний, король Франции все-таки дал ей войска и даже от безысходности, назначил её верховным главнокомандующим вооруженными силами Франции. Видимо, не было уже никого из знати, кому король, без опасений в предательстве, мог доверить свои войска.

         Перед Жанной Д’Арк была поставлена задача изгнать англичан от осаждённого ими города Орлеан. Второго по значимости города после Парижа. Французские войска, возглавляемые Жанной Д’Арк, подошли к Орлеану, и за считанные дни англичане были разгромлены. Орлеан был освобождён от осады. Для всех стало ясно, что начался новый этап столетней войны. День победы, одержанной Жанной Д’Арк 8 мая 1429 г., стал национальным праздником Франции, который отмечается и поныне. Жанна Д’Арк получила прозвище Орлеанская дева. С победы под Орлеаном началось освобождение Франции от захватчиков англичан.
 
        В смутные дни истории государств появляются выходцы из народа, с самых его низов, которые порой вершат историю страны. Не является ли якутский шаман той самой Жанной Д’Арк, которая освободит Россию от клановой олигархии во главе с Путиным? Появление Жанн Д’Арк, Шаманов, Робин-Гудов, Пугачёвых, Разиный сигнализирует о глубоком кризисе общественного строя, не совместимом с мнением народных масс об элементарной справедливости, порядочности, честности. Верхи «не хотят» изменить общественный строй. Они его консервируют, ужесточая режим с каждым днём. А «Низы уже не могут» жить при антинародном строе.
      
        В условиях абсолютизма нет такого источника доходов, которые абсолютизм не прибрал бы к своим рукам. Сбор грибов в лесу, валежника - за всё плати. Удишь рыбу удочкой – плати. Налог на добавленную стоимость извращённо взимаемый до продажи продукции - плати.

       Россия не взорвалась от изобличения генералов ФСБ хранящих в арендованных квартирах миллиарды долларовой наличности; ни от оглашения миллиардного счета в офшорах музыканта, друга президента страны; ни от оглашённых с трибуны Госдумы о миллионных зарплатах в день чиновников, возглавляющих госкорпорации; ни о чудовищного размера недвижимости за рубежом у российских долларовых миллиардеров и в первую очередь правительственных чиновников.
       
       Шаман – якут, человек с высшим историческим образованием, вынужден скрываться под личиной шамана и объявить себя адептом малоизвестного религиозного учения, исполняющим волю своих богов? Якобы призванным своими богами вершить правосудие. А кем же ещё в условиях мракобесия может быть трезвомыслящий человек? Разве объявить себя Младенцем, уста которого глаголют истину? Юродивым, жалующемся царю с просьбой зарезать мальчишек, отнявших у него копеечку?
 
       Народной молвой шаман – якут тут же был вознесён на пьедестал народного защитника. Стал фетишем добра и справедливости, от которого люди ждут решения всех своих проблем. Видимо, поскольку им больше неоткуда ждать ни добра, ни справедливости.


Рецензии
Здравствуйте, Ангарский!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/10/10/853 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   29.10.2019 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.