Кошелёк неудачницы. 15. Кто ходит в гости по ночам

Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/10/26/449


     15. КТО ХОДИТ В ГОСТИ ПО НОЧАМ?


     Настя после вечерних занятий возвращалась домой.

     В дороге с ней настойчиво пытался познакомиться какой-то парень, приличный с виду. Называл эффектной девушкой, говорил, что она ему сразу понравилась, предлагал встретиться и, в конце концов, выпросил номер телефона. Она не думала о продолжении знакомства, ей просто стало занятно, что, оказывается, ребята до сих пор обращают внимание на неё. Может, ещё не всё потеряно?

     Она размышляла об этом, когда вошла в подъезд и вызвала лифт.

     Следом в кабину шагнула соседка. Настя в последнее время видела её несколько раз и безошибочно определила, что та носит парик. Каждая женщина, вынужденная это делать, в любой толпе разглядит сестёр по несчастью.

     Но вдову удивляло, что соседка ходила, как сомнамбула, со скорбным выражением лица и невидящим взглядом. Одевалась небрежно и ни на что не обращала внимания.

     «Какое-то у неё горе, - догадалась Настя. – Может, болезнь типа моей?»

     Спросить было неудобно, но в тот вечер студентке захотелось хоть чем-то поддержать несчастную незнакомку.

- Вам какой этаж?

- Шестнадцатый, - прошелестела женщина.

- А мне тринадцатый… - заметила Настя бодро и нажала кнопку.

     Она находилась в приподнятом настроении, а потому осмелела и задала прямой вопрос:

- Извините, что спрашиваю… Вы себя плохо чувствуете, болеете?

     Соседка посмотрела недобро и процедила сквозь зубы:

- Вам-то что за дело?

- А вдруг я могу чем-нибудь помочь?

- Вы? Вряд ли…

- Ну почему вы так думаете?

- Девушка, занимайтесь своими делами. Судя по вашему виду, настоящие проблемы и заботы вам не известны…

- Надеюсь, это комплимент, поэтому спасибо. Но внешность обманчива. А болезнь никого не щадит… - и в подтверждение этой сентенции Настя, сама удивляясь своей смелости с незнакомым человеком, сняла с головы бандану, обнажив голый череп.

- Это что, нынче мода такая у молодёжи? – устало спросила женщина.

- Нет, это последствия болезни.

     В глазах соседки мелькнул интерес.

     И Настя вдруг предложила:

- Если у вас есть немного времени, давайте зайдём ко мне, поговорим, познакомимся. А то живём в одном подъезде, а друг друга совсем не знаем…

- Ещё немного времени у меня осталось, - мрачно произнесла женщина и, к удивлению, приняла неожиданное приглашение.

     Они вошли в квартиру Насти. Соседка увидела прихожую с дорогим ремонтом. Правда, здесь не мешало бы прибраться, а пол - помыть.

- Ой, как у вас красиво! – ахнула гостья. – Я сейчас разуюсь…

- Ни в коем случае! Видите, я не успела убрать. Вечно в цейтноте. Днём на работе, вечером – в институте. У меня с пылью договор о ненападении: я её не трогаю, она – меня.

     Соседка вяло улыбнулась.

- Вы проходите на кухню, чаю попьём. Правда, у меня сладостей не водится…

- А мы никому не помешаем так поздно?

- Нет, не беспокойтесь. Я одна. Уже два года…

- Что-то случилось?

- Ну да, случилось. Муж разбился на машине.

- Какой ужас! Сколько же ему было?

- 33 года.

- Совсем молодой… Жить бы да жить…

     На кухне, обставленной дорого, с современной техникой, соседка оробела:

- Прямо как из журнала картинка, такая роскошь…

- Да, успели ремонт сделать, пока муж не погиб... Он хорошо зарабатывал.

     Хозяйка взяла вскипевший чайник:

- Вам какого? Чёрного, зелёного, с ароматизаторами?

- Всё равно. Но лучше чёрного, пожалуй.

     Настя в стеклянном чайничке заварила крепкий чай:

- Вот после этого я и заболела, после его гибели. Давайте познакомимся. Я – Настя, а вас как зовут?

- Меня - Татьяна.

- Вы давно здесь живёте?

- Ну, как сказать? Лет четырнадцать. Ну да, сыну тогда исполнилось десять, и мы с ним перебрались сюда после развода, разменялись так с мужем бывшим, чтобы разъехаться... Вот до сих пор и ютимся вдвоём в квартирке однокомнатной. Думаю, скоро освобожу ему жилплощадь.

- Переехать хотите?

- Хотела… А теперь умирать придётся… - ответила она отрешённо.

     Настя с раздражением подумала: "Ох, уж эти москвичи! Как они избалованы и капризны! Привыкли, что им всё на блюдечке достаётся. А чуть жизнь прижмёт - так  сразу лапки кверху, чуть ли не помирать готовы..."
    
     Молодая хозяйка постелила на стол салфетки из соломки, поставила на них блюдца с чашками, налила свежезаваренного чаю:

- Садитесь в кресло, будет удобнее. Вот, берите хлебцы диетические. Попейте чаю и расскажите всё по порядку.

- Мне нельзя горячий.

- Подождём, пока остынет. Куда нам теперь торопиться?

      Поникшая женщина вздохнула и согласилась:

- Да, вы правы. Теперь уже некуда…


Следующая: http://www.proza.ru/2019/11/01/427


Рецензии
Не просто так судьба свела Настю с Татьяной! За продолжением приду завтра! Интрига всегда интересна.

Галина Балабанова   19.03.2021 20:47     Заявить о нарушении
Буду ждать...
Спасибо за отзыв!

Елена Бетнер   19.03.2021 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.