Сегодня 29 октября - день рождения влксм!

   Странное чувство гордости и непонятной радости испытал весь наш выпускной класс , когда по пришедшей из райкома разнарядке для учёбы в Высшей комсомольской школе, не был рекомендован ни один учащийся. Все, включая классную руководительницу, вздохнули с облегчениме. Наш класс успешно прошёл это жизненное испытание - годных для учёбы в высшей комсомольской школе среди нас не оказалось. До сих пор с радостью вспоминаю то классное собрание, лица своих соучеников и учителей.
- Поступить в высшую комсомольскую школу по собственному желанию нельзя! - так начала собрание классная руководительница.
Интересное дело - в лётчики можно, в физики можно, даже в школу КГБ можно, а тут...
- А как же туда поступить?
- Туда особый отбор, - очень строго , но при этом печально ответила классная.
Вот так - особый отбор. И мы его не прошли. После собрания нас накрыло удивительное чувство общей радости и братства. И учителя готовы были обнимать нас и жать руки. "Особый отбор" мы не прошли. Школа комсомольских функционеров сделала нам ручкой, и мы были только счастливы этому. Поэтому кто то пошёл в автолесари, кто то в экономисты, кто то в режиссёры, кто то в пожарные-спасатели. Туда не было "особого отбора".

Сегодня, в день рождения ВЛКСМ, хочу привести факт - выпускники комсомольской школы, профессиональные функционеры никак не проявили себя ни во время, ни после перестройки. Отмолчались, отсиделись в стороне. Кто из них сохранил свой комсомольский билет? Сегодня, прошедшие "особый отбор" как то не любят вспоминать о заведении, где получили диплом о высшем образовании.
Хоть один из них , при поступлении, думал о "всеобщем народном счастье"? Да, хотя бы о простом, без кавычек, СЛУЖЕНИИ ЛЮДЯМ? Чем они собирались заниматься по окончании этого специфического ВУЗа? О какой трудовой деятельности мечтали?
Зато впереди была масса льгот, спецраспределителей, много того, что "не для всех", поездки "за рубежи" и ... НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Что дал нам в 70-80-х комсомол?
В детстве и юности кем только не хотелось стать! Моряками, летчиками, десантниками, спортсменами, актёрами, журналистами.... Но, про этом, уверен - ни один подросток 70--80-х не хотел быть комсомольским функционером!
Может быть , поэтому в комсомольскую школу и был "особый отбор"? Ведь не каждый способен овладеть теорией и практикой комсомольской работы. Особенно теорией.

Студенты-медики, студенты-физики, курсанты военных училищ в те годы пели под гитару вот такую песню:
А на свободе блатуют комсомольцы.
Им западло снимать у женщин кольца
Им западло залесть в чужой карман
Они идут и долбят в свой е...чий барабан.

Очень популярной была песня именно из за последней строчки! Интересно, а что пели под гитару слушатели высшей комсомольской школы? Уж, явно не это...

Что для нас, рождённых в конце 60-х, начале 70-х значил комсомол?
Ничего!
Кем были для нас профессиональные комсомольцы, выпускники высшей комсомольской школы? Никем. Их не ненавидели, даже не презирали... Одним словом - их даже не презирали. А как ещё можно относится к персонажу, имеющему диплом методиста по коммунистическому воспитанию? Где эти методисты сегодня? Да и вчера мы их не припомним...
ПОЭТОМУ - ВСЕХ НЕ ПРОШЕДШИХ "ОСОБЫЙ ОТБОР" - С ПРАЗДНИКОМ!
И ПРОШЕДШИХ ТОЖЕ С ПРАЗДНИКОМ !

Р.С. Высшая Комсомольская Школа - высшее учебное заведение, готовит кадры для работы в комсомольских организациях. Приём в ВКШ производится по рекомендациям ЦК ЛКСМ союзных республик, бюро обкомов и крайкомов. Выпускники факультета коммунистического воспитания защищают дипломную работу, сдают экзамены и получают диплом о присвоении квалификации методиста по коммунистическому воспитанию. В составе ВКШ (1970): факультеты — истории и коммунистического воспитания (на базе среднего образования, срок обучения 4 года), комсомольской работы (на базе высшего образования, 2 года); аспирантура; 14 кафедр (в том числе теории и практики комсомольской работы, истории ВЛКСМ, массово-политической и культурно-просветительной работы, пионерской работы и др.); научно-исследовательские лаборатории конкретных социологических исследований, обобщения и анализа информации (с вычислительным центром).


Рецензии