Бал у императрицы

          Как-то я с удовольствием наблюдала, как младшая внучка  Алюська наклеивала  картинки в альбом. Принцессы и феи, прекрасные гитаристы, сердечки и цветочки  укладывались в композицию, понятную только ей одной.
- Что, нравится? – спросила   художница, рассматривая созданное творение и прищурив один глаз.
- Нравится. Хорошо забавляешься, -   ответила я, чмокнув её в макушку.
- А у тебя в детстве были такие картинки?
- Нет, таких ярких не было. Были переводные сдвижные  картинки. Мы их называли переводилками.
- Как это – сдвижные?
  - Их можно было наклеить,  только сдвинув с листочка-подложки, на которую они были как бы приклеены. Для этого          надо было бросить переводилку в блюдце с водой, а потом, когда плёночка с рисунком  размокнет и станет подвижной, надо было  прижать её к  тому месту, куда захотелось приклеить,  и аккуратно  снять  подложку.  Не всегда удавалось сохранить рисунок, он частенько рвался или съёживался. Но зато, если удавалось легко наклеить на обложку тетради, можно было этой красотой  похвалиться перед одноклассниками.
- А как же ты жила без наклеек ? – с состраданием спросила  внучка.- Скучно тебе, наверное, было…
- Да нет… скучно однозначно не было ни мне,  ни  моим бабушкам. Особенно когда  я  наклеивала  бал у императрицы,  - вспомнила я.
- Ой, расскажи! Что за бал?
- Ну, такой шикарный бал во дворце. Понимаешь, у моей прабабушки был комод для белья. Дно нижнего ящика  было выстлано старыми газетами , сухими веточками полыни в марлевых мешочках, чтобы простыни хорошо пахли, а под газетами бабушка хранила старинные деньги.  И называла их ласково катеньками.  Если бы она их так не называла, я бы, наверное,  никогда бы их и не трогала.  Что такое  бумажные деньги, я уже знала.   И то, что их нельзя брать без спросу тоже знала. Но тут какие-то катеньки. Прямо игрушки какие-то… и почему бы мне с ними не поиграть…
          Я брала лист из альбома для рисования, карандаши, ножницы и клей и приступала к созданию бала.  Вырезала несколько цариц, парочку царей, наклеивала их на лист и дорисовывала пышные платья царицам, а царям сапоги… со шпорами.
Такие балы я  устраивала несколько раз, пока  Ба-Моть не увидела  мои листы со сказочной красотой.  Что было, я тебе скажу… Никогда не забуду. Моя Пра схватила веник и, потрясая им, бросилась за мной. А Ба-Жень  пыталась отобрать у неё веник, причитая « Ма, ну это же давно не деньги. Картинки это. И деньгами уже никогда не будут!». Мама всхлипывая, пыталась отклеить цариц , а у папы никак не получалось сложить обрезки старинных денежек в единое целое…  Так что веселья не на один день хватало… А ты говоришь скучно было…
        - Да ладно, - подвела итог беседе внучка. Просто и тогда, и сейчас с тобой не соскучишься…


Рецензии
Надо же как иной раз бывают схожи девочки, разнесенные в пространстве и чуть-чуть во времени...
На моей совести тоже имеется подобное деяние. Мой папа - балетоман, до последних дней собирал книги и книги-альбомы с роскошными иллюстрациями о балете и тех, кто эту красоту создает - балетмейстеры, хореографы, танцоры... Подарили ему как-то раз где были не фотографии, а рисунки какого-то художника, выполненные пастелью. Рисунок занимал полстраницы, а на второй половине - текст. Читать я уже умела, но текст казался мне таким скучным...
Поэтому в один далеко не прекрасный день я решила: раз книжка неинтересная, то папа не будет ругаться, если я ее использую для своих целей. Я начала вырезать танцующие фигурки и клеить в альбом.
Что творилось вечером описывать не стану...
Сейчас же, по прошествии более полувека сама себя корю за детский вандализм. Я до сих пор зримо вижу почти все рисунки, очень хотела найти эту книгу в Интеренете, но, увы, не помню ни фамилии художника, ни названия той книги. А на запрос "Балерины картины" выпадает масса картинок и среди них ни одной из той загубленной книги.

Аглая Анхори   16.10.2020 09:54     Заявить о нарушении
Оооо! А какой географическй атлас , яркий,огромный на моей совести! Чтобы доказать, что когда-то комета Галлея всё-таки шлёпнула землю по боку и в результате оторвался от Австралии огромный кусок суши и врезался в материк, образовав Индийский океан и сплющив в складки Гималаи, я вырезала и складывала все кусочки в единый материк.

Елена Неменко   16.10.2020 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.