Под плинтусом

 - Видите плинтус?
 - Ну да.
 - Мы живём этажом ниже.
 - Но... там нет пространства!
 - Ничего, узенькая полость есть, встанешь на четвереньки и... вполне себе - живи. И вообще, нас - много.
 - Кого вас?
 - Тараканов, червяков, крыс, да-с, вон видите - мокрица. Мы, так сказать - народ, нас объединяет подполье.
 - Фу-у, гадость какая, тоже мне, р-революционеры.
 - Пока, нет-с, обходимся.
 - Обходимся чем? Там же жрать нечего.
 - Ошибаетесь, любезный. Видите эти щели в плинтусе? Чего сюда только не падает: и крошки и мухи дохлые и пауки высохшие. Приспособиться можно, главное - научится выживать.
 - Суровая ШКОЛА ЖИЗНИ!
 - Если хотите - так, только без ехидства. Много гибнет, но рождается ещё больше. Выживают самые ловкие и злые. Тот-Кто-Наверху кода-нибудь заплатит дорогую цену за то, что загнал нас сюда вымирать. А мы выживем, МЫ - НАРОД!
 - Мне казалось, что "НАРОД" это прежде всего ИДЕАЛЫ, КУЛЬТУРА. Например, у вас там-внизу есть ГИМН?
 - Обязательно. И строчки вдохновляющие: "Сдохнет Тот-Кто-Наверху, и на рёбрах сгнивших Счастье расцветёт". Это Чумка сочинил, его чем-то прыснули, а он нет чтоб окочуриться, так песни сочинять принялся.
 - Достоевщина, и только.
 - Есть такой. Толстой свой имеется, ему раз кусок колбасы перепал, он так обтрескался, что раздуло-заклинило - не пошевелиться. Пока худел сочинил принцип "нешевеления".
 - И как вы видите своё будущее?
 - Когда-нибудь Тот-Кто-Наверху сдохнет, а это случится обязательно (никто не вечен), вот тогда мы выползем из своего подполья и распрямимся!

 - Деда, а ты чего туда, под диван залез?
 - Да вот, ловушку на тараканов ставлю, расплодились проклятые, суетятся под ногами - противно. Когда помру, квартиру тебе оставлю. Ты старые плинтуса отдери, да щели пеной монтажной залей.


Рецензии