О взрослости

Взрослые всегда казались мне изрядно скучным народом. Они смотрели скучные передачи, занимались скучными делами и сидели со скучными лицами. Не любящие игры и сладости, погруженные в ругань и глупости.
- А я думала, ты не умеешь бегать...
Она оборачивается ко мне и я читаю на ее лице всамдельнейшее удивление.
- Я-то не умею? Да у меня третий разряд по бегалкам-догонялкам. Просто я медали дома забыла.
Всего 100 метров с ее смехом и моим рычанием и руками-хваталками, будто я - настоящее чудовище, и для нее многое меняется.
Потому что взрослые не бегают и не рычат. И у них уж точно нет воображения. Значит, я - кто-то другой, не такая уж и большая. Может, мне и доверять можно, но это не точно...
- Ксюш, пойдем с нами в мяч играть.
- А папа?
- А папа - лентяй...
В следующие полчаса я наблюдаю, как этот "лентяй" показательно выполняет почти профессиональные трюки с мячом, вспоминая старые навыки и доказывая своей дочери, что та изрядно ошиблась, полагая его неповоротливым тюленем.
Иногда нам нужен лишь маленький толчок, чтобы вспомнить себя настоящих. А самые настоящие мы именно в детстве, когда ещё верим, что ни за что на свете не превратимся в скучных стариканов.
Твое тело стареет, но когда успела постареть твоя душа?
Когда именно мы теряем жажду жизни? Может, тогда, когда осознаем, что уже 30, а ты так ничего особенного и не добился? А чего особенного можно добиться в этом мире?
Не самое ли главное - счастье в ускользающих секундах дорогих тебе людей? Наполнение времени радостью совместных дел и побед, дурачеством и праздниками из ничего?  Разделение тяжести неудач и горестей, больших и малых?
- Мы рождаемся таким же, какими и умираем - голыми и одинокими. Все, самое существенное, что ты можешь оставить, твои следы - поступки, из которых складывается память о тебе.


Рецензии
Ксения!
И ведь и сказано: "будьте как дети".
В детстве мир как мозаика, краски, чувства, запахи - всё до мельчайших оттенков ты воспринимаешь сердцем, а не умом. Это потом, ближе к выпускному начинают одевать маски, просчитывать выгоды, строить интриги, самоутверждаться за счёт другого, молчаливо объясняя это своей крутостью, чтобы видели, что ты не лох сочувствующий, что тебе плевать на всех, ты можешь всё. И это плавно переходит в твою студенческую жизнь, в отношения с противоположным полом, в работу... Если тебя предали, предаёшь и ты, но только с остервенелым желанием сделать в сто раз больнее, чем было больнее тебе; смеёшься над слабыми, чтобы не дай бог подумали что ты сам слабый; хочешь денег, успеха, легкодоступного секса - и не важно, сколько из-за этого "хочу!хочу!" люди, которых ты обманул и предал, проклянут эту жизнь, проклянут любовь, на всю жизнь останутся с кровоточащей раной. Тебе на это плевать, потому что ты не веришь, что однажды судьба тебе напомнит об этом и ты будешь мучится. Ты не веришь в это, потому что ты не лох и не слабак. И очень редко кто из этого "омута бесчеловечности" возвращается в добрый светлый мир детства. Это может произойти через большие страдания, и то если тебя кто-то взял за руку и с закрытыми глазами ведёт через пропасть твоего бесчеловечного прошлого.
С признательностью за хорошее произведение,

Алексей Суслов   29.10.2019 13:46     Заявить о нарушении
Алексей, благодарю за такой глубокий отзыв. Есть повод призадуматься над тем, отчего появляется желание носить эти маски и кому и что мы хотим доказать. И главное - зачем мы тратим так много времени на пустые занятия.

Ксения Карелина   29.10.2019 14:39   Заявить о нарушении