Хутор. Продолжение Степи

 
Юрий Жаркой
Вот он хутор степной,
Что светил мне в ночи.
Я дошёл, я живой,
Ровно сердце стучит.
Ношу наземь скорей
Да бегом ко двору.
Я дошёл до людей,
Я теперь не умру.
Здесь расспросов не будет,
Уложат в кровать.
Что же медлите люди,
Вы мне дверь открывать?
Может крепко уснули,
Стук не слыша во сне?
Нет, гляжу отвернули
Занавеску в окне.
Не открыли дверей,
Я к другому двору.
"Отоприте скорей!" -
Как безумный ору.
"Заплачу за ночлег!" -
Лай собачий в ответ.
Я ж живой человек,
Да Вы люди иль нет?
На коленях просил,
Умолял мне открыть.
Да хозяин грозил
Кобелей натравить.
Я стучался и выл
Словно загнанный волк,
В кровь ладони разбил,
Достучаться не мог.
Не открыли нигде,
Чтоб гореть вам огнём.
Человека в беде
Бросить тут нипочем.
Чтож пустить их страшит
На одну только ночь?
Тот за деньги дрожит,
Тот за взрослую дочь.
Не открыли, не надо.
Живите в ладу
С вашей совестью, ладно,
Я дальше пойду.
Ну давай же бог ноги,
Груз на плечи взвалил
И вперёд по дороге
Я побрел, попылил.


Рецензии