Щеголь Конфликт

                Сказка для взрослых

     Шагал по дороге  щеголь Конфликт. Он был  доволен собой, казался себя элегантным и подтянутым.
     «А что, мне действительно грех собой не гордиться»  –  размышлял он, -  «Мне подвластны настроения, а подчас, даже судьбы».
     Ему совсем не хотелось, даже в собственных мыслях, делиться своими достижениями и успехами со своей подругой – Завистью, однако,  признавать ее заслуги частенько приходилось.
     «Вот ведь свела судьба – и идешь по жизни рядом с этой зеленой и тощей. А что поделать,  любой союз,  держится на общности желаний и свершений. Вот и сейчас приду, а она будет приписывать себе все победы и регалии, да выспрашивать что я ей подарю в очередной раз. Уххххх, всего ведь мало, мало, мало!!!! Да и размерчик – не забалуешь, уж усохла вся, во что не ряди…» -  тоскливо подумал Конфликт.
     Чего греха таить, частенько его взгляд задерживался на Идее – строгой, гордой и уверенной в себе. Вот ведь, действительно, и осанка, и фигура, и речь! Чувствовалось, что выросла она в дружной семье. Ее мать – Воля и отец -  Разум души не чаяли в своей дочери. Впрочем, у них для этого были все основания.
Тут его мысли прервали  внезапно нахлынувшие  воспоминания: увещевания сестры  -  Обиды,  буйство  ее мужа Гнева, громогласно утверждающего, мол,  мы старше тебя и мы точно знаем: только Зависть  поможет тебе всегда оставаться неприступным и могущественным. Да, перспектива быть могущественным льстила самолюбию Конфликта. Он улыбнулся своим мыслям и еще быстрее зашагал, по дороге.
     Вдруг, внезапно выскочил из-за поворота  сверкающий новизной и шиком автомобиль, тут же  обдав его с головы до пят фонтаном воды из лужи.
Не успев опомниться, Конфликт, пытающийся стряхнуть с себя  капли, услышал истошный вопль прямо над своей головой:
     - Вау, а мы только о тебе сейчас вспоминали! Падай к нам, укатим хоть куда! - визжала Глупость, чуть не вываливаясь из открывшейся двери машины.
     Ее приятель Тщеславие, сидевший за рулем, согласно кивнул головой, откинувшись на сидении и  потягивая дорогую сигару одновременно периодически  подергиваясь в такт доносившемуся из динамиков року.
     - Ну, Вы как всегда, как из-под земли, куда не пойдешь, всюду достанете, - пробубнил Конфликт и подошел к машине поближе.
     - Слушай, подруга-то твоя Завистюха вовсе ревностью изошла, - продолжала тараторить Глупость, тут же стараясь помочь Конфликту привести в порядок костюм, похлопывая его то сзади то спереди,  не обращая внимания на попытки Конфликта увернуться от ее «заботливых» рук.
     - Уж сколько раз ей я говорила – не конкурентка тебе Идея, слышь, ведь права я, ну не припомню ни разу чтобы с Идейкой мы потусили, погудели, «поторчали» от души, она не нашего поля ягодка, верно говорю? - не закрывался рот у Глупости.
Тщеславие в такт музыке продолжал подергиваться и кивать головой. Было неясно – согласен ли он с тем, что говорит Глупость или просто медитирует сидя у баранки.
     Конфликт словил себя на мысли, что Глупость своей болтовней опять вернула его к воспоминанию об Идее. Желания продолжать разговор у него не было, он, с важным видом  подняв голову,  произнес:
     - Дел нынче невпроворот, так что езжайте без меня, надо кое-что обдумать неспеша, пойду пройдусь.
     Машина, как волчок, подпрыгнув, дернулась с места и, еще раз обдав его фонтаном брызг из лужи,  рванула вперед.
     Конфликт, про себя выругавшись, принялся опять пытаться привести себя в порядок. Ему все больше хотелось разобраться в собственных чувствах и, в конечном счете, в самом себе. Ощущение душевного дискомфорта мешало ему вернуть себе доброе расположение духа.
     И вот не верь в чудеса и в совпадения! Навстречу неторопливо шла Идея.
В Конфликте наперебой заговорили два желания: остановиться и заговорить с ней или же свернуть в сторону, дабы избежать встречи.
     Первое желание взяло верх.
     - Привет, Идея! – нарочито небрежно бросил Конфликт, закипая от ненависти к самому к себе оттого, что чувствовал как зарделись алым кумачом его щеки.
     - Привет, - ответила Идея и остановилась. – Кажется, целую вечность тебя не видела, хотя, встречались совсем недавно, верно?
     - Да, верно оно-то верно, я-то весь в делах, проблемах, заботах. Что хорошего? Заботы одолели, каждый день кому-то что-то надо, кто-то чем-то недоволен.. Подчас и в гору глянуть некогда, дни и ночи  - что мгновения, пролетают – не угнаться, - скороговоркой ответил Конфликт.
Недовольство самим собой переполняла его: он чувствовал, что ему хочется продолжить разговор с Идеей, и тут же негодовал, поскольку ощущал в ней силу, которая ему была неподвластна.
     - Хочешь, я отвлеку тебя от забот сиюминутных и расскажу притчу, которую слышала когда-то, - спросила Идея, и, почувствовав определенное  замешательство Конфликта, не дожидаясь ответа, продолжила, - Итак, притча, не мной придуманная, людьми рассказанная:

        Пришла как-то навестить отца дочь. Отец сразу почувствовал, что тяжело у нее на душе и спросил:
        - Чем опечалена ты, родная?
        - Вот ведь не хотела тебя огорчать, да разве от сердца твоего что скроешь? Одолели уж вовсе меня заботы, забыла когда радовалась солнышку восходящему, порой кажется что и сил не осталось справляться со всему моими делами и обязанностями…
Обнял отец свою доченьку, согрел теплом человека близкого, любящего и родного – и ушли боль- тревога из глаз дочкиных, потому как нет лекарства лучшего, чем тепло родного человека.
- Посиди у меня чуток, дочка, давненько мы с тобой уж беседовали. А помнишь, в детстве, на все вопросы мы ответы находили в предметах, что вокруг  и деяниях наших. Может и сейчас давай попробуем?
Улыбнулась дочь, словно в детство вернулась свое.
- Конечно, попробуем, - ответила она.
        Взял отец морковь в огороде вырванную, яйцо куриное и зерна кофейные, разложил их по отдельности в три одинаковые кастрюли и поставил на огонь. А через некоторое время спросил:
- Посмотри, доченька, что с морковью, яйцом и зернами кофейными там происходит?
- Да ничего необычного, отец. Морковь и яйцо сварились, зерна кофейные растворились…, - ответила дочь, снимая кастрюли с огня.
- Верно говоришь, да я не это хотел тебе показать. Смотри
как изменились они, попав на огонь: твердая морковь стала мягкой, хрупкое яйцо - твердым, а зерна кофейные и сами изменились, растворившись в воде, и воду изменили по виду и составу ее. Вот так и люди – внешне крепкие и выносливые, попав в сложные для себя обстоятельства, от своей крепости могут оставить только воспоминания, а нежные и хрупкие неожиданно для всех смогут окрепнуть. Но самое замечательное превращение происходит с теми, кто очутившись в несвойственной для себя среде и необычных условиях не только меняются сами, а и саму ситуацию изменяют, делают ее приятной и комфортной, а окружающий мир более прекрасным.
Тысячи и тысячи людей наслаждаются кофейным напитком, его ароматом и живительной силой, а ведь рождением своим он обязан кофейным зернам, попавшим в воду на огне. Вот так и человек способен в трудах своих создавать нечто новое, замечательное, нужное тысячам и тысячам людей разных стран и народностей, то, что будет полезно всем живущим на земле. Это могут быть воспитанные человеком достойные дети, это могут быть научные изобретения, это может быть тенистый сад и многое-многое другое, что сделает Жизнь еще прекраснее... Надо жить! Жить и не поддаваться унынию и дурному настроению!

     - Вот такая притча, - проговорила Идея. -  Не нами придуманная, обстоятельствами выстраданная. Так что не кручинься, поразмысль, а там глядишь -  эмоции и мысли постараются занять свои места.
     Конфликт не отрываясь смотрел на Идею и чувствовал что готов ее слушать еще и еще, но та, приветливо улыбнувшись, игриво помахала рукой и зашагала, нет, не зашагала, а, как показалось Конфликту, поплыла над тротуаром.
     Конфликт продолжил свой путь, напевая, сам того не замечая, себе под нос слова из песни, услышанной сутра по радио: «В конечном счете будет прав, тот кто зажег огонь добра….», как вдруг остановился и, про себя, еще раз повторил слова из песни. Они прозвучали для него совсем не так, как утром,  а как-то по-новому.
Ему вдруг захотелось взбежать на гору и с высоты обрыва глянуть вокруг.
      «Что за чушь», - резко одернул он самого себя.
      А в голову тут же пришла новая мысль: «Вот стать бы птицей  хоть на миг, подняться высоко-высоко и посмотреть с высоты птичьего полета на мир!».
«Бред какой-то», - тут же ответил он сам себе.
     Конфликт встряхнул головой, словно пытался избавиться от какого-то непонятно ему пока что ощущения.
     Нет, он не перестал быть самим собой, но чувство гордости своим знакомством и общением с Идеей переполняло его.
     Кто знает, ростком чего станет эта гордость? Во многом, это зависит от самого Конфликта и тех, кто его окружает.


Рецензии
Татьяна, прекрасная сказка, заставляет задуматься!
Как говорят:
"Сказка ложь, да в ней намек, доброму молодцу урок".

Приятного настроения и благополучия.

Владимир Чугай   19.07.2023 19:38     Заявить о нарушении
Владимир, очень рада тому, что сказка Вам понравилась!

Благодарю сердечно!

Всех Вам благ земных!

С уважением!

Татьяна Куринная-Белинская   23.07.2023 16:28   Заявить о нарушении