Сюрпризы мезальянса Глава 14

Г Л А В А  14

    Магера стоял в холле городского управления полиции и безучастным взглядом рассматривал стенды с фотографиями лиц, объявленных в розыск. Дежурный не пропустил его к Белову, объяснив свое решение тем, что тот находится на совещании у начальника управления. После получаса ожидания в душном помещении, Магера искренне пожалел, что предварительно не договорился о встрече со своим бывшим подчиненным. В очередной раз, взглянув на часы, он решил более не ждать Белова, а вновь отправиться на причал рыбного завода, чтобы еще раз опросить охранника, но вдруг неожиданно из кармана раздался рингтон его мобильного телефона.  Он взглянул на дисплей. Это был Белов.
- Никитич, добрый день. – Скороговоркой заговорил Дмитрий. –  Нужно срочно встретиться.
- Ну, надо же, какое  совпадение желаний. – С иронией ответил Магера. – Я уже почти битый час околачиваюсь в предбаннике конторы, ожидая, когда ты освободишься и соизволишь меня принять.
- Я уже выхожу. – Буркнул тот и сразу отключился.
      Через минуту он почти бегом выскочил в холл и на ходу протянул руку Магере.
- Все вопросы потом, по дороге все объясню. – Возбужденно проговорил Дмитрий и как бы, между делом, уточнил. – Вы на машине?
- А как же в наше время пенсионеру без машины. – Проворчал  Магера, стараясь не отставать от Белова. – Признаться, не думал, что на старости лет понадоблюсь тебе только в качестве водителя.
    Однако тот проигнорировал иронию коллеги и, выйдя на улицу, огляделся по сторонам в поисках автомобиля. Увидев машину Магеры, он не обращая внимания на хозяина, поторопился к ней.
- Может, меня подождешь? – Окликнул его Андрей. – Моя старушка без меня никуда не поедет.
   Но и это обращение Белов пропусти мимо ушей. На Магеру он посмотрел лишь после того, как пассажирская дверь не поддалась его усилиям, а сам автомобиль взвыл сиреной автосигнализации.
   Андрей степенно подошел к водительской двери, щелкнул ключом, и наигранно строго осмотрев колеса, сел за руль.
- Ну, может быть, ты сейчас расскажешь, куда мы так спешим? – Спросил он.
- Извините, Никитич, но мне нужно срочно встретиться  с вашим Малаховым, этим бывшим журналистом или репортером, о котором вы мне рассказывали. – Пояснил он.- Короче, мне срочно нужно посмотреть его видеозаписи.
- Ну, во-первых, он не мой. – Недовольно ответил Магера. – А во-вторых, ты сам не так давно подверг сомнению  сведения, полученные от него.
- Никитич, не цепляйтесь к словам. Тогда его показания были не актуальны, а сейчас они могут стать основанием для предъявления обвинения Синявскому?
- О как! – Удивился Магера и включил двигатель автомобиля. – Надо же, какая неожиданность. С этого места, пожалуйста, подробнее.
    Он вырулил со стоянки управления и свернул на главный проспект. Белов, открыл окно и дважды глубоко вздохнул, как бы снимая с себя нервное напряжение.
- Короче, экспертиза показала, - начал он, - что кровь на палубе и на ноже, найденном в автомобиле Синявского идентична и принадлежит она, как вы и предполагали, Фурману Владимиру Борисовичу. Теперь есть все основания говорить об убийстве. Более того, вчера я пообщался с бухгалтером туристического агентства и мы вместе с ней установили, что Синявский вчера своей картой оплатил гостиничный номер в Сваляве. Мы уже направили туда ориентировку нашим коллегам, чтобы те пока задержали подозреваемого. А тем временем, для полной ясности, мне нужно получить от Малахова видеозапись разговора Синявского с Анжеликой, где они обсуждают намерение по ликвидации ее супруга. Конечно, не санкционированная съемка не может быть рассмотрена судом, как доказательство вины, но если Малахов в дополнении к ней, еще и напишет заявление по данному факту, тогда мы сможет предметно аргументировать свою позицию в прокуратуре. И вот здесь, Никитич, мне  нужна ваша помощь.  Сомневаюсь, что без вас старик добровольно отдаст мне запись, а тем более что-то напишет. А вам он наверняка не откажет.  И тогда, мы сможем выдвинуть этому туристу обвинение в покушение на убийство мужа его любовницы.
- Ты думаешь, у тебя это получится, без трупа Фурмана? – Усомнился Магера.- Забыл основу уголовных дел? Нет тела - нет дела.
- Это уже в прошлом. Уверен, что прокуратура пойдет нам навстречу. Они сейчас стали более сговорчивыми, нежели в ваше время. - Ответил Белов. –  Тем более, что Фурман в городе был не последним человеком. Многие годы заседал в городском совете, бывший заместитель генерального директора градообразующего предприятия, почетный пенсионер. Прокуратура сама заинтересована начать расследование этого дела, пока к этому процессу не подключилась пресса. Опять же к нам будет меньше претензий, если мы начнем работать на этом этапе. В конце концов, есть заявление его супруги об исчезновении, и мы в установленные законом сроки должным образом отреагировали на него.
- Какие вы молодцы. – Не скрывая сарказма, усмехнулся Магера.- А как отреагировали, аж слеза безграничного восторга наворачивается от вашей оперативности.
- Не иронизируйте, Никитич. Вы  были в моей шкуре и должны понимать, что подобные дела очень часто заканчиваются глухарями или вообще отсутствием события преступления. Сами меня учили, что проблемы нужно решать по мере их поступления.
-  Ладно, проехали. – Отмахнулся Магера.- Но коль уж ты начал проявлять заинтересованность  в этом деле, то было бы неплохо через оперативно-техническую службу установить возможное нахождение мобильных телефонов наших фигурантов. – Он достал из кармана свой телефон и, пролистав список, сказал. – Записывай номера.
    Белов, сделав записи в свой блокнот, тут же перезвонил подчиненным, чтобы те занялись выяснением данного вопроса.
- Мы можем ехать немного быстрее? – Спросил Белов и нервно постучал костяшками пальцев по панели.
- Не переживай, успеем. Не думаю, что в такое время у  Малахова найдутся какие-то неотложные дела в городе. – Ответил Магера. – Хотя, я не привык приезжать в гости к малознакомым людям без приглашения или предупренждения.
   Они проехали спальный микрорайон города и свернули к частному сектору. Позади них остались  шум и суета рабочих кварталов, с характерными типовыми коробками многоэтажных зданий,  яркими торговыми палатками  и вечно куда-то спешащими людьми. А впереди  открывался совершенно другой город, город с шикарными особняками, тенистыми аллеями и мощеными булыжником улицами. Оказавшись в этом уголке рая, сразу создавалось впечатление, что привычная жизнь  здесь остановилась, и даже своенравный ветер опасался нарушить присущий этому месту покой. В этом тихом уголке царила своеобразная атмосфера уюта и благоденствия.  Вокруг не было видно ни прохожих, ни проезжающего транспорта, и на первый взгляд казалось, что даже неугомонные птицы старались не тревожить своими щебетом местных обитателей.
   Андрей остановил автомобиль возле  дома Малахова и вышел из машины. Белов тут же последовал за ним. Подойдя к калитке, Магера нажал на кнопку домофона, но, к его удивлению, динамик не ответил характерным зуммером. Тогда он повторил попытку, но и на этот раз ответа не последовало.
 - Может быть, в районе отключили электричество? – Вслух предположил Белов.
- Все может быть. – Ответил Магера и перевел взгляд на территорию соседнего двора. Там, на зеленом газоне работала оросительная система, разбрасывая по кругу сверкающие на солнце  струйки воды. – Пожалуй, с электричеством в районе все нормально.- Продолжил он. - Видимо, у хозяина что-то случилось.
    Андрей толкнул дверь и та, с легким скрипом, плавно отворилась. Не заходя во двор, Магера, на всякий случай, дважды позвал хозяина, но тот не ответил и не вышел на крыльцо.
- Спит, наверное, дедушка. – Тихо произнес Белов. – Чем еще заниматься старику в такую жару.
 - Сомневаюсь, однако. – Сказал Магера. –  Дверь оборудована автоматическим замком, соответственно, автоматически и захлопывается.
- Тогда пройдем в дом. – Предложил Дмитрий и первым вошел во двор.
   Магера локтем прикрыл  за собой калитку и осмотрелся по сторонам. Ухоженные кусты роз, тенистая беседка с корзинкой яблок на столе, свежевскопанные грядки, все это свидетельствовало о присутствии хозяина. Белов, как человек, впервые попавший сюда, сначала решил осмотреть двор, а Магера сразу направился в дом. Входная дверь также оказалась открытой. Он вошел в коридор и замер на месте. На стене, где ранее находился  монитор домофона, висели только оборванные провода. Андрей, не поднимая шума, вновь вышел на крыльцо и, увидев Белова, поманил его рукой.
- Что случилось? – перейдя на шепот, спросил тот.
- У тебя оружие есть?
- Нет, конечно. Так что все-таки случилось?
- Плохо. – Недовольно покачал головой Магера. - Кажется, к нашему старику пришли непрошенные гости.
    Белов посмотрел вокруг себя и, увидев на столике возле входной двери садовые ножницы, зажал их в кулаке по подобию кинжала и решительно направился внутрь.
- Постой. – Остановил его  Магера. – За мной пойдешь, я, по крайней мере, в доме ориентируюсь.
   Они прошли по коридору в гостиную. В комнате работал телевизор, но хозяина на месте не было. Тогда мужчины, следуя друг за другом, перешли в столовую и остановились на пороге, как вкопанные. Но полу  лицом  вниз лежал Иван Романович, с левой стороны его спины чуть ниже лопатки торчал кухонный нож с черной пластмассовой ручкой.  Кровь темно- бурым пятном расплылась по рубашке, образовав небольшую лужу под ним.
- Быстро проверь второй этаж. – По старой памяти скомандовал Магера и Белов безоговорочно ринулся туда, куда его отправил бывший начальник.
      Там временем, стараясь не оставлять следов, Андрей подошел к жертве и не переворачивая тело на спину приложил пальцы к его шее. Пульса не было, но труп все еще оставался теплым. Он огляделся по сторонам. На кухонном столе стояла чашка с недопитым чаем и блюдце с печеньем. Андрей перевел взгляд на мойку. В ней не было грязной посуды. Затем, взяв в руки кухонное полотенце, чтобы не оставлять своих отпечатков пальцев, он приоткрыл навесной шкаф и осмотрел находящиеся там предметы. На свободной полке стояла точно такая чашка, только немного поодаль от остального сервиза. В ней на дне еще оставались капли  воды.
- В доме никого нет. – Заявил Белов, вернувшись после осмотра второго этажа.- А что у вас?
- Как не прискорбно констатировать, – повернулся к нему лицом Магера, – здесь совершено преднамеренное убийство в чистом виде. Причем, совершено оно незадолго до нашего визита. Труп еще теплый и кровь не успела свернуться.
- Почему сразу преднамеренное? – Спросил Белов. – Может быть, обычная  бытовуха? Ситуация стандартная, старые холостяки решили вспомнить былое, посидели немного ну и перебрали. В такую жару не мудрено. А потом, как водится, что-то не поделили между собой и разрешили конфликт старым традиционным способом. Никитич, посмотрите под мойкой. Может там, в ведре валяется пустая бутылка?
    Магера открыл нижний ящик, однако в мусорном ведре, кроме упаковки от печенья, ничего не оказалось.
 - Не нравится мне твой цинизм, Дима. –  Недовольно проворчал он. – Малахов был истинным интеллигентом в лучшем смысле этого слова и никогда бы не опустился до подобных разборок. Тем более, насколько мне известно, из алкоголя он употреблял только сидр собственного производства. А это слабоалкогольный напиток, чуть крепче хлебного кваса. Так что, могу предположить, что к нему пришел в гости кто-то из знакомых, с кем он обычно пил чай.
- Но здесь только одна чашка. – Перебил его Белов, указав рукой на кухонный стол.
- Одна, – подтвердил Андрей, – вторая стоит в шкафу, причем совсем  недавно помытая. Думаю, именно по этой причине отпечатков пальцев мы на ней не найдем. Также я уверен, что этот неизвестный знакомый пришел в гости к Малахову с конкретной  целью -  убить его.
- Откуда такая уверенность?
- Посмотри на нож в его спине  и на подставку с ножами хозяина. – Магера указал рукой на разделочный стол, где находилась кухонная утварь.- Что скажешь?
- Хозяйские ножи все на месте. Причем все они с деревянными ручками, а на орудие преступления  ручка пластмассовая черная.
 - Правильно. -  Магера открыл верхний ящик. Где вероятнее всего находились ложки с вилками. Осмотрев его содержимое, он продолжил. – Ножа с подобной ручкой нет и здесь. Следовательно, убийца пришел в дом к жертве со своим орудием преступления.    
   После этих слов, Андрей немного приподняв голову, медленно дважды подряд  втянул воздух носом.
- Ты чувствуешь запах? – Спросил он Белова.
- Да, вроде бы нет.- Пожал плечами Дмитрий и также втянул воздух ноздрями.
    Магера подошел к трупу и присев на корточки понюхал его волосы.
- Думаете, что  его сначала отравили цианидом, а потом для надежности зарезали? – Спросил Белов.
- Нет, я так не думаю. Запах миндаля, которым пахнет цианид, я хорошо знаю. В кухне чувствуется запах совершенно другого содержания, мне он знаком, но не могу вспомнить, когда и где я его слышал.
- Ладно, пока мы здесь еще ничего не затоптали, предлагаю, выйти на воздух и вызвать оперативную группу.             
   Белов достал из кармана мобильный телефон и набрал номер дежурной части. Магера, выходя из кухни,  еще раз заглянул в зал и только после этого покинул дом.
    Они прошли в беседку, где всего пару дней назад Магера мирно беседовал с Иваном Романовичем. Здесь по-прежнему в плетеной корзинке лежали спелые фрукты, в воздухе витал аромат чайной розы, вот только самого хозяина уже не было в живых. Магера, присел на лавку и взял в руки румяное яблоко. Как и в прошлый раз, он понюхал его и вернул на место.
- Как все же коварно устроена жизнь.  Совсем недавно Малахов, живой и здоровый, сидел передо мной, на том же самом месте, где ты сейчас находишься. – Обратился Андрей к Дмитрию. Тот в свою очередь испуганно округлил глаза и, трижды плюнув через левое плечо, пересел на табурет, стоящий во главе стола.- Так вот, - продолжил Андрей, - тогда он  рассказывал мне о своей жизни, о том, как после смерти жены стал ярым поборником здорового образа жизни. Предлагал мне отведать  хваленого сидра, собственного производства, считая его чуть ли не эликсиром жизни. Я отказался, потому как был за рулем. Обещал приехать в другой день, и вот приехал, а человека уже нет.
   Белов тяжело вздохнув, молча взял из корзинки яблоко и надкусил его.
- Вот тебе и здоровый образ жизни.- Продолжил Магера. - Боялся умереть от болезни, а умер от удара ножом. Правду люди говорят, кому суждено быть повешенным, тот в воде не утонет.
- Это точно, - в знак согласия кивнул Белов. – Поэтому, Никитич, жить нужно сегодня, потому что вчера уже нет, а завтра может и не будет.
- О-о! – С восторгом протянул Магера. – Дима, ты увлекся философией тибетских монахов?
- Да нет, так, - отмахнулся Дмитрий. – Прочитал эту фразу в Интернете. Некогда мне пока самообразованием заниматься. Вот выйду на пенсию, тогда уж точно все умные книги перечитаю.
- То есть, вопреки этой тибетской мудрости, все же надеешься, что завтра обязательно наступит?
- Не знаю, но очень хотелось бы. – Ответил Белов и добавил. – И вообще, Никитич, вы до пенсии дожили, поэтому не лишайте меня надежды на подобную перспективу. Лучше давайте обсудим, за что могли убить старика?
   Магера развел руками и подкатил к небу глаза.
- Пока не будет заключения экспертов, судить трудно. Но я заметил, что из зала  пропал ноутбук. В прошлый раз именно на нем Малахов показывал мне записи, снятые  той самой  видеокамерой, которую он установил в спальне неверной жены пропавшего олигарха. Возможно, он перенес его в другое место, но если ноутбук бесследно исчез, то нужно выяснить, кому и зачем он был нужен.
- Как кому? – Усмехнулся Белов. – Анжелике и ее любовнику. Кому же еще.
- Возможно, - согласился Магера, - а возможно еще кому-нибудь. Учитывая, что старик, вопреки врожденной интеллигентности, грешил  эксгибиционизмом, то  не удивлюсь, если в его доме обнаружится целая коллекция с компроматом  на всех обитателей этого поселка. А, судя по специфическому контингенту местного населения,  интересных фильмов дедушка мог снять очень много.  И еще, - после непродолжительной паузы добавил он, - предупреди своих коллег, чтобы они не хватались руками за внутренний замок калитки. Думаю, на кнопке должны остаться  отпечатки пальцев убийцы. Скорее всего, когда хозяин услышал звонок домофона, то открывал калитку из дома. А гость, войдя во двор, должен был ее захлопнуть. Следовательно,  выходя на улицу, он, наверняка, нажал на кнопку дверного замка.
- А я надеюсь, что мы найдем его пальчики и в столовой.
- Это вряд ли. – Возразил Магера. – Если преступник оставил нож в теле жертвы, значит, был уверен, что на рукоятке не останется его отпечатков пальцев. Следовательно, в момент убийства, он был в перчатках. Однако,  выходить  на улицу в перчатках он бы не стал, опасаясь встретить  на выходе  случайных прохожих. Согласись, этой деталью он обязательно обратил бы на себя их внимание. Поэтому, убийца должен был избавиться от них, сразу выйдя из дома. А вот еа перчатках, если мы их найдем, непременно должны остаться отпечатки.
- Логично. – Ответил Белов.- Я дам команду, чтобы прочесали весь двор и прилегающую территорию.
   Через двадцать минут к воротам дома подъехали карета «скорой помощи», микроавтобус с опергруппой и УАЗ с проблесковым маячком. Белов вышел их встретить и превым делом предупредил их о необходимости обследовать замок калитки. Санитары и судмедэксперт без суеты направились в дом, а криминалисты и полицейские подошли к Белову, чтобы узнать обстоятельства происшествия. Пока начальник уголовного розыска раздавал указания подчиненным, Магера прошел по периметру дома в надежде обнаружить какие-либо дополнительные улики, но, не заметив ничего примечательного, вернулся назад. Когда члены опергруппы разошлись по своим делам, Андрей подошел к Дмитрию.
-  Я подожду тебя в беседке. – Сказал он.- Надеюсь, что осмотр места преступления даст какие-то результаты.
- Если хотите, то можете присоединиться к нам. – Предложил Белов. - Вы же знаете, что к вашим советам я всегда прислушивался, и буду прислушиваться.
- Нет, Дима, в процессе работы следственной группы должен быть один начальник. Лучше потом после окончания этой неприятной процедуры обменяемся мнениями.- Ответил Магера и медленно направился в беседку.


Рецензии