1. V. 2 Джью становиться Фохатом
(стр.172 т.1) «2. Они делают его (Огневой вихрь?) Вестником своей Воли (а). Джью становится Фохатом; стремительный Сын Божественных Сынов, чьи Сыны – Липики, устремляется в вихре спиральном. Фохат есть Конь, а Мысль – Всадник (то есть он находится под влиянием их направляющей мысли). Подобно Молнии пронизывает он тучи огневые (космические туманы) (b). Делает Три, Пять и Семь продвижений через семь областей вверху и семь внизу (мир в образовании). Он возвышает Глас свой и созывает бесчисленные Искры (атомы), соединяя их вместе (с) (Станца V).
а) Это указывает на «Семь Изначальных», пользующихся, как колесницей (Вахана или проявленной сущностью, становящейся символом Мощи, направляющей её), Фохатом, называемым по этой причине «Вестником Их Воли» - «Огненным Вихрем»».
Проявленная сущность – это сущность имеющая форму? Фохат можно сравнить с радиоуправляемой моделью, причём сигнал подаётся из непроявленной вселенной.
b) «Джью становиться Фохатом»… Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становиться почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Её антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд».
Джью можно сравнить с алгоритмом программы, которой является Фохат.
с) Фохат, будучи одним из самых, если не самым важным фактором в Эзотерической Космогонии, должен быть тщательно описан. Как в древнейшей, греческой космогонии, сильно отличающейся от позднейшей мифологии, Эрос является третьим лицом в Первоначальной Троице: Хаос, Гэа, Эрос и отвечает каббалистической Троице – Эйн-Соф, Беспредельному Всему (ибо хаос есть пространство от «…» широко открывать, быть пустым), Шекина и Ветхому Деньми или Святому Духу – так и Фохат одна вещь в ещё не проявленной Вселенной и другая – в феноменальном и Космическом Мире. В последнем он является той оккультной, электрической, жизненной мощью, которая Волею Творца Логоса объединяет и собирает все формы, давая им первый импульс, который со временем становиться законом».
Имеется в виду закон притяжения и отталкивания?
«Но в Непроявленной Вселенной Фохат не есть это, так же как и Эрос, не есть позднейший, блистающий, крылатый Купидон или Любовь. Фохат ещё не имеет касания к Космосу, ибо Космос ещё не рождён, и Боги ещё спят в Лоне «Отца-Матери». Он есть абстрактное, философское представление».
Это подобно нашему представлению о чувствах. Мы их не можем воспринять нашими внешними органами ощущений, то есть потрогать руками. Мы воспринимаем их через нашу душу. А Фохат можно воспринять через разум.
«Он ещё ничего не создаёт сам по себе, он просто потенциальная творческая Мощь, посредством которой Ноуменон всех будущих феноменов разделяется, так сказать, чтобы вновь объединиться в мистическом сверхчувственном действии и устремить творческий Луч. Когда «Божественный Сын» выявляется, Фохат становится устремляющей силою, активною Мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления. Троичный Единый дифференцируется во «Множества», и тогда Фохат превращается в ту силу, которая привлекает основные атомы и заставляет их собираться и сочетаться».
Как понять написанное? Имеем Ноуменон всех будущих феноменов, то есть суть (сущность) всего того, что имеет форму. Клубок из сутей (сущностей). Фохат разделяет их и даёт каждой форму. Получается, что благодаря форме, человек видит всё отдельно друг от друга. Фохат также вынуждает Единое стать Двумя и Тремя. Как? Единое неделимо, как же оно становиться Двумя и Тремя? Что происходит при делении клетки? Из одной клетки получаем две одинаковые клетки, но это на генетическом уровне. В сути своей они неравные, одна есть копия второй. Получается, что Единое создаёт свою копию, Фохат обеспечивает её формой и Единое становится Двумя. Копия разделяется и создаёт свою копию. Скорей всего, имеем Три отдельных копий Единого, самое Единое остаётся в своём источнике. Так возникает монада основа всего в проявленной вселенной. Дальше Фохат формирует начальные атомы, а из них всё остальное. Это мои предположения.
«Мы находим отзвуки этого первоначального учения в ранней греческой мифологии. Эреб и Нукс рождаются из Хаоса и под воздействием Эроса порождают, в свою очередь, Эфир и Химеру, свет Высших планов и свет низшей, или же земной области.
Фохат тесно связан с «Единой Жизнью». … Фохат есть олицетворённая электрическая, жизненная сила, трансцендентальное объединяющее единство всех космических энергий как не видимых, так и на проявленных планах, действие которой уподобляется – в необъятном масштабе – действию живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где кажущееся субъективным воздействует на кажущее объективным и устремляет его к действию. Фохат не только живой Символ и Вместитель этой Силы, но рассматривается оккультистами как Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными и соответственно оказывают своё влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порождённой сильною волею магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей – от планетной системы до светляка и полевой маргаритки – выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи. Метафизически он есть объективная Мысль Богов. «Слово, ставшее плотью» на низшей ступени, и посланник космического и человеческого Представления; активная, действенная сила в жизни Вселенной».
Получается, что за каждыми нашими мыслями (выраженными словами), чувствами, желаниями и действиями стоят определённые Сущности, их создающие. Нам только кажется, что наше физическое тело, с которым мы себя олицетворяем, это делает. Где же наше истинное «Я», что оно в это время делает? Оно спит. Его нужно разбудить. Каким образом? Начать надо с осознания, что это так. Затем воспользоваться своим разумом (разум и есть наше истинное я?), восприятием и интуицией. Как? Развивая свой ум (учиться думать), проявив свою волю к познанию. Когда человеку что-то не понятно то, он может просто перестаёт об этом думать или же постарается размышлением, сопоставлением, приобретением новой информации понять это, то есть проявить свою волю.
«В своём втором аспекте Фохат есть Солнечная Энергия, электрический жизненный флюид и охраняющий Четвёртый Принцип, Животная Душа Природа, так сказать, или – Электричество».
Получается, что электричество и есть искра жизни.
«Он (Фохат) связан с Вишну и Сурья в раннем аспекте первого бога; ибо в Риг-Веде Вишну не является высочайшим Богом. Имя Вишну происходит от корня vish - «всёпроникать», и Фохат также называется «Всёпроникающим» и Формовщиком, потому что он формирует атомы из сырого материала.
В священных текстах Риг-Веды Вишну также есть «проявление Солнечной Энергии» и описан как пробегающий тремя продвижениями через семь областей Мира; но Ведический Бог имеет мало общего с Вишну позднейших времён. Потому оба они тождественны в этом особом аспекте, и один является копией другого.
Три и Семь «Продвижений» относятся к Эзотерической Доктрине к семи сферам, обитаемым человеком, так же, как и к семи областям Земли.
В Риг-Веде «три продолжения Вишну» через «семь областей Вселенной» были различно объяснены комментаторами, как космически означающие огонь, молнию и солнце или же землю, атмосферу и небеса; но более философски – и очень правильно астрономически – объясняет их Аурнавабха, как различные положения солнца – восход, полдень, закат. … Зохар просто указывает, что вначале Элохим (Алхим) назывался Ахад, «Единый» или «Божество, Единое во Множестве» … Затем пришло изменение – «Иегова есть Элохим», таким образом, объединяя множество и делая первый шаг к Монотеизму. Теперь на вопрос: «Каким образом Иегова есть Элохим»? – Ответ: «Тремя Продвижениями снизу». Смысл ясен. Продвижения суть символы и взаимно аллегоричны и отвечают Духу, Душе и Телу (человека); кругу, превращённому в Дух, Душу Мира и его Тело (или Землю).
Выходя из Круга беспредельности, которую ни один человек не может постичь, Эйн-Соф – каббалистический синоним Парабрамана, также Зеран-Акарана маздейцев или любого иного «Неведомого» - становится «Единым» (Ахад, Эка, Аху); затем он (или оно) преображается эволюцией в «Одного во Множестве», в Дхиани-Будд или Элохима или же в Амешаспентов, и его третье Продвижение совершается при рождении плоти или «Человека». И от Человека или Jah-Hovah, Муже-женственного», внутренняя, божественная сущность становиться на метафизическом плане ещё раз Элохимом».
Я понимаю Три Продвижения следующим образом: три – три высших принципа в человеке, пять – низшие принципы человека – падение в материю, семь – достижение двух высших принципов и возвращение к истоку.
«Метафизически Три Продвижения относятся к сошествию Духа в материю, к Логосу, сходящему, как Луч в дух, затем в душу и, наконец, в физическую форму человека, в которой он становиться Жизнью».
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219102900961