Я скажу тебе- спасибо

 Полина бежала на автобусную остановку сломя голову, она знала, что если опоздает на пятичасовой автобус, уехать в город больше ни на чем не сможет.
Из их Юрьевки в город всего три рейса и это последний. А попутку поймать практически невозможно. Но ей нужно на него успеть! Ей нужно к сыну, Ванечке,
полчаса назад позвонили из больницы и сказали, что у него критично поднялась температура. Ванечке 8 лет и в больницу с пневмонией его положили одного.
Сегодня пошли третьи сутки, как она оставила его там, она каждый день навещала его и сегодня отвезла ему пирог с малиновым вареньем и котлеток, он хорошо
себя чувствовал, они поболтали и посмеялись над тем, как большие мальчишки боятся уколов, а Ваня терпит, как настоящий «разведчик». И вдруг звонок
из больницы. У Полины даже голова закружилась от страха за сына, она кое-как оделась, схватила документы и побежала на остановку.
 Когда Полина выбежала на дорогу, то сразу  увидела отъезжающий автобус, она замахала руками, закричала водителю, но ее никто не увидел и не услышал- 
было еще далеко. Слезы хлынули из глаз Полины, она остановилась и от отчаяния присела на корточки. Что делать?
 Олег приезжал в Юрьевку к своему боевому другу, они вместе служили в Афганистане, а сейчас возвращался домой, с щемящей грустью вспоминая, как  три
года назад, ехал он этой же дорогой вместе с женой Аллой и сыном Сережей. Сережка рассматривал портфель, подаренный дядей Лешей самому умному
«первокласснику», и придумывал, какие игрушки и в какой кармашек он в него положит. Олег с Аллой смеялись, какой же еще маленький их сын, хоть и читает
лучше многих второклассников, и складывает  в уме уже двузначные числа. Да только не доехали они тогда до своего дома, пьяный водитель выехал на встречку
и … Зачем ему суждено было остаться в живых- Олег не понимал. Уже три года он жил без всякого смысла, тускло и серо.
 Грудь от воспоминаний опять сдавило, Олег сбавил скорость и вдруг увидел, как молодая женщина выбежала на дорогу, замахала вслед отъезжавшему автобусу
и, видя, что он все-таки уехал,  вся слезах присела на обочине.
 Олегу стало жаль ее,он остановился и  выглянул из машины:
-Вам в город? Я могу довезти.
Полина подняла полные слез глаза и недоверчиво спросила:
-А Вы не маньяк?
-Я точно не маньяк,- невесело усмехнулся Олег.- Я вижу, что Вам нужно ехать, садитесь, я довезу куда нужно. Не бойтесь, я не причиню Вам вреда.
Полина вытерла платком лицо и села в машину:
-Мне в больницу нужно. Сын у меня там, с воспалением легких.
Она стала рассказывать незнакомцу о Ванечке, как он хорошо учится, играет в шахматы, но недавно играли с ребятами около реки и увидели как местный
пьяница кинул в воду мешок, а из него собачий визг раздался. Вот Ваня и кинулся щенка из реки спасать. Но вода-то холодная, все-таки октябрь .Спас, домой
с щенком прибежал, с обоих вода ручьем,  щенку все нипочем, а Ванечка попал в больницу. Все вроде как нормально было, да вот позвонили… Полина опять
заплакала.
-Не плачьте, не зря же я оказался рядом. Я довезу Вас до самой больницы, значит,  Вам уже повезло. И дальше все хорошо будет. Обязательно. А где папа Вани?
- Он погиб, когда сыну было два годика. Несчастный случай. Я не могу еще и  Ванечку потерять! Я не смогу тогда жить!
Олег как никто понимал, как тяжело было сейчас Полине. И он дал себе слово, помочь ей чем сможет. Они доехали до ворот больницы, Полина собралась
выходить, но Олег осторожно дотронулся до ее руки и протянул свою визитку:
-Позвоните мне, если Вам нужна будет помощь. В любое время. Или просто позвоните. Как Вас зовут?
-Полина. Спасибо, не маньяк!- она улыбнулась и Олег увидел искреннюю благодарность в ее красивых голубых глазах.
 Утром следующего дня раздался звонок с незнакомого номера. Олег быстро ответил:
-Полина? У Вас все хорошо?
-Да, это я. А как Вы поняли?
-Не знаю. Наверно, все-таки ждал Вашего звонка.
-Простите, что я Вас потревожила,- виновато сказала она,- но у меня нет больше знакомых в городе. Нужно купить лекарство, но оно редкое, придется поискать
по аптекам. Вы можете помочь?
-Я подъеду через десять минут,- быстро ответил Олег и отключился.
 Полина уже ждала около ворот, она выглядела уставшей, но ему приветливо улыбнулась.
-Температуру у Вани сбили,- начала рассказывать она,- но, чтоб вылечить Ванечку нужно лекарство, которого в нашей больнице нет, нужно купить самим.
 Олег хорошо знал, где находятся лучшие аптеки и уже в третьей нашлось нужное лекарство. Они отвезли его  в больницу, а Олег уговорил Полину доверить
Ваню врачам, а самой поехать к нему домой покушать и отдохнуть. Она засмущалась, боялась показаться навязчивой, но он все же  смог ее убедить.
 Полина сама быстро приготовила простой завтрак и Олег, впервые за три года, с таким аппетитом ел гренки, запивая горячим кофе, и был почти счастлив.
-Почему ты живешь один? Ты не был женат?- спросила Полина.
Олег опустил голову, потом посмотрел на Полину и твердо сказал:
-Я тебе обязательно все расскажу, чуть позже.  У нас ведь еще будет время?- с надеждой добавил он.
-Если ты захочешь,-улыбнулась она и добавила:- А давай вместе съездим к Ванечке, я ему про тебя рассказала и он хотел бы тебя увидеть.
-А я просто обязан познакомиться с героем- спасателем.
 В больничной палате весело разговаривали мужчина, женщина и мальчик, бледный, но с задорными живыми глазами. И у каждого из них в груди теплилось
чувство благодарности, пока еще невысказанное...


Рецензии