Доброе дело

      Наш рыболовный траулер “Сократ“ закончил свой ремонт на рейде мавританского порта Нуадибу и был готов отправиться на промысел. Тусклое белое солнце, окутанное песчаной пылью, лениво спускалось к линии горизонта. О борт траулера ласково плескались воды залива, отделенного от океана изогнутой, как ятаган, полоской земли. Чайки, поняв, что ничего им от судна не перепадет, перестали метаться, и легли на воду отдохнуть.
    Было время ужина. После ужина ко мне в амбулаторию пришли четыре мавританца, на проверку пригодности их к  работе на судне в роли рыбообработчиков. Так уж заведено по договору между нашей рыбной фирмой и соответствующей мавританской. Наше судно добывает рыбу в прибрежных водах Мавритании, и за это отдает ее правительству 25 процентов вырученных за ее продажу денег, а, кроме того, дает возможность трудоустроить на время промысла местных рыбаков, один из которых является наблюдателем за правильным ловом рыбы.
      Я вызывал мавританцев в кабинет по одному, и проверял их состояние здоровья. Один из них, по имени Максимка, оказался болен. У него была ангина и фурункул возле носа. Также была небольшая температура. Я признал его негодным в рейс. Мавританцы ушли в свою каюту.
      Через несколько минут меня вызвал к себе капитан. В его каюте, через стол от него, сидел молодой, худощавый, светловолосый человек в светлой клетчатой рубашке. Он встал, и поздоровался со мной за руку. Я понял, что это представитель мавританской фирмы в Нуадибу, но по национальности русский. Он сразу же обратился ко мне со своей просьбой:
– Вы, доктор, забраковали одного нашего мавританца. Конечно, это ваше право по санитарным правилам. Но я прошу вас оставить его на судне и пролечить. Дело в том, что он совсем мальчишка, живет очень далеко от Нуадибу, и ему, тем более больному, без денег будет очень трудно добраться до своего селения по пустыне.
– Нельзя ли этого больного Максимку пролечить здесь, и так ли уж он опасен для экипажа в плане инфекции? – спросил капитан.
– Точно ответить не могу, может ли кто от него заразиться, потому что медицина – не математика, но пролечить его на судне можно, – согласился я. – Проколю ему антибиотики.
– Хорошо, сделайте доброе дело, – сказал капитан. – А за это может и нам аукнется добром.
      Мавританский представитель поблагодарил меня за мое решение. Хотя я знал, что допускать на судно инфекцию нельзя, тем не менее, я считал, что с этой проблемой справлюсь. Тем более, что мавританцы в своей каюте на краю коридора изолированы от наших рыбаков, которые поэтому вряд ли смогут заразиться от них.
      Я вышел от капитана, и пошел к мавританцам. Возле их каюты я увидел наблюдателя Шеха, и, сообщив ему, что Максимка остается, попросил прислать его ко мне в амбулаторию. Через пару минут худенький, маленький смуглый Максимка зашел ко мне в амбулаторию, и я сделал ему укол ампициллина в смуглый зад, и приклеил на фурункул ватный шарик с ихтиолом. Велел больному приходить на укол три раза в день.
      На следующее утро больной Максимка снова пришел на процедуру. Я осмотрел его горло – оно было красное, а на миндалинах были гнойнички. Я смазал их раствором Люголя (йод с глицерином), сделал очередной укол ампициллина. Оказалось, что он был один из их группы, кто умел разговаривать по-русски. Мне, конечно. не надо было разговаривать с ним для меньшего контакта с инфекцией. И надо было надевать марлевую маску при работе с ним, но я по своей беспечности этим пренебрег. От него я узнал, что их рыбаков бесплатно в рейс не направляют. Надо заплатить за это не меньше двухсот долларов. А их старшему группы, наблюдателю, за направление в рейс приходится платить намного больше, чем им, простым рыбакам. Оказалось, что в Мавритании степень благосостояния определяется имеющимся количеством верблюдов. Дома, у родителей Максимки, есть семь верблюдов и двадцать баранов.
– А у тебя есть верблюд? – спросил он у меня.
– Нет, они у нас не живут, – ответил я.
      Затем он сказал, что у него дома есть пять “му“, то есть, коров, пять овец и есть куры.
– А есть ли у тебя коза? – спросил я.
- А что это? 
  Я сложил большой палец с мизинцем и безымянным вместе, а второй и третий палец растопырил, и сделал выпад этими рожками.
– А, – догадался мавританец. – Есть одна.
      Он сказал, что у его родителей восемь детей. Четыре уже отделились. Выращивают овощи. Но плохо из-за нехватки воды. Также сказал, что верблюд стоит 200 долларов, а маленький верблюд – 100 долларов.
      После процедур и разговора мавританец ушел в свою каюту, а я после его ухода включил лампу “Кварц“, и десять минут облучал кабинет ультрафиолетовыми лучам. К счастью, в данное время никто из наших рыбаков ко мне за медпомощью не обращался.
     Судно закончило свои портовые формальности и вышло на промысел. Через три дня состояние больного начало улучшаться, а еще через три дня его горло стало чище, а из фурункула вышел гной. Больной был рад выздоровлению.
      Но зато я почувствовал недомогание. Хотя я был привит против гриппа, оказалось, что все же заразился им от больного. Температуры у меня не было, но зато был сильнейший насморк и головная боль. Это был мавританский грипп, против которого наша противогриппозная прививка была бессильна, потому что здесь штаммы вируса гриппа другие. На беду, еще и наши лекарства (аспирин, колдакт, ремантадин) мне не помогали, но я все же их принимал. На камбуз ходил в маске, и там не задерживался. Через четыре дня болезнь отступила и жить стало веселее. Наши рыбаки, зная мое состояние, старались ко мне не ходить. Капитан знал, что я болел, заразившись от мавританца, и чувствовал некоторую свою вину в том, что вместе с мавританским представителем уговаривал меня оставить на борту больного Максимку. Но, к счастью, кроме меня, никто больше не заразился. А я в данном случае виноват сам, слишком понадеявшись на нашу противогриппозную прививку. Но должен ли был я не допускать больного на судно? По закону, по санитарным правилам – да. Но по-человечески я считаю, что поступил правильно, и, если бы меня снова попросили об этом в подобной ситуации, я поступил бы точно так же.
   Доброе дело всегда надо делать, несмотря на опасности. Просто надо уметь их предвидеть и обходить.
          -  -  -          2002 г. 


Рецензии
Думаю, что в предложении "Доброе дело всегда надо делать, не смотря на опасности." следует писать - "несмотря на опасности". Деепричастие «не смотря» всегда можно заменить синонимом «не глядя», если такая замена возможна, значит слово «не смотря» будет писаться раздельно. Опасность - не предмет, а понятие. Разглядывать глазами физически понятие "опасность" невозможно. С уважением

Валерий Могильницкий   21.04.2021 11:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий! Согласен с Вами: здесь простая ошибка, которую я не
заметил. Спасибо, исправлю. В книге "Заговорила рыбка золотая" в этом рассказе
"несмотря" опубликовано как надо: слитно.
С уважением

Петр Затолочный   21.04.2021 15:35   Заявить о нарушении