Кошачья жизнь

            В доме моих родителей кошек никогда не было, мать их не любила, считала, что держать их в комнатах негигиенично, хотя собака жила у нас в передней и выпускалась на прогулку только раз или два в день.

           Я в детстве к кошкам относился с подозрением, а порой даже враждебно. Когда они крадучись пробирались через наш двор, мне казалось, что у них совесть не чиста. Действительность нет-нет да подтверждала мои подозрения.

          Вместе с моим школьным другом Генкой мы держали у него во дворе кроликов, и хотя жили они у нас в клетках, соседская кошка находила способы добраться до лакомой добычи. Когда она утащила у нас крольчонка из первого помёта «голубого великана», которым мы очень гордились, участь воровки была предрешена. Эта история осталась в моей памяти как самое чёрное дело моей жизни.

         Летом дни в Средней Азии, как правило, очень жаркие, а ночи довольно прохладные, поэтому на ночь окна остаются открытыми. Решётки на окнах не служат препятствием для кошек, и они частенько шарят в чужих квартирах. Нередко им удаётся добраться до «вкусненького» и нанести серьёзный ущерб хозяевам.

         Моя мать как-то прикрыла кастрюлю, в которой было жаркое, перевёрнутым чугунным котлом. Утром видим – котел на месте, кастрюля под ним, а мяса нет. Кошка сумела подлезть под котёл, запустить лапу в кастрюлю и унести порядочный кусок мяса.

           В Сырдарьинском повадилась лазать к нам в дом какая-то кошка. Мне никак не удавалось проучить её. Я ставил возле окна мышеловку, зарядив её кусочком мяса, рассчитывая, что она, получив удар по носу или хотя бы по лапе, больше лазать к нам не посмеет. Не подействовало.

          Помог случай. Однажды ночью сквозь сон я услышал какой-то шум на кухне, догадался, что это кошка и, схватив веник, бросился туда. На оконной решетке у форточки я увидел негодяйку, она пролезла в комнату через решетку лишь наполовину и,  очевидно, заслышав меня, полезла через другую ячейку обратно и застряла. Голова, хвост и ноги её, задние и передние, повисли на внешней стороне решётки, а туловище осталось внутри дома и было доступно для экзекуции. Прежде чем она извернулась и выскочила в форточку, я успел с наслаждением оттянуть её веником.

           В последние годы работы  в Таджикистане мы с женой переехали в двухкомнатную квартиру на втором этаже многоквартирного дома. Собаку держать в квартире казалось нам неудобным, и мы впервые завели котёнка. Он вырос в красивого, очень своенравного «сибиряка» и повадился гулять по ночам.

            Вечером Дымка устраивался рядом с нами на кровати, а ночью просыпался и требовал, чтобы мы выпустили его погулять. Сначала помяукает, потом пройдется пару раз по нашим телам и беспокоит нас до тех пор, пока  не откроешь ему дверь и не выпустишь.

            Чтобы это не вошло у него в привычку, мы решили ему не потворствовать. И вот, как-то раз, после неоднократных приставаний, мы согнали его с постели. Кот устроился на подоконнике рядом с цветами в горшках и стал смотреть на луну.

            Разбудил нас грохот упавшего горшка. Мы пожурили нашего котика за неловкость, убрали черепки и землю, и снова легли спать.

            Не успели мы заснуть, как на пол полетел второй горшок! Это  уже не могло быть случайностью. Кот явно нас терроризировал. Мы отправили кота в гостиную, а дверь в спальню закрыли. Негодник не успокоился, мяукал и царапал дверь. Пришлось его выпустить.

            На следующий день я сделал запор на двери из передней в гостиную, и теперь, если Дымка будил нас, отправлял его в переднюю, откуда  вопли и царапанье почти не были слышны. После нескольких неудачных попыток погулять при луне кот перестал нас тревожить по ночам.

            В день нашего отъезда в Ташкент Дымка куда-то исчез, и нам пришлось оставить его в посёлке. В нашей бывшей квартире, где осталась часть вещей, никто не жил, и кота, мяукавшего под дверью, подкармливали соседи.

          Когда я приехал за оставшимися вещами, откуда ни возьмись, появился кот, он мурлыкал и тёрся о мои ноги. Я посадил его в мешок и отдал водителю, но, пока я запирал дверь квартиры, Дымка удрал. Больше мы его не видели.

        После переезда в Россию мы держали у себя кошек, сначала дымчатую красавицу Сильву, потом черную с белыми отметинами Матильду, или попросту Мотю. Матильда живет у нас и сейчас. О ней и Сильве можно прочитать в рассказах сборника «Собачья жизнь.»


Рецензии