Шар

Лада посмотрела в глаза Сентуру.
Кто дал ему такое идиотское имя, - пронеслось у нее в мозгу.
Имя как у памятника.
Сентур, действительно похожий в этот момент на памятник, стоял задумавшись.
Их оставила на острове экспедиция. На моторной лодке сломался двигатель.
Не совсем сломался, а частично. Двигатель работал, только его мощность резко упала, а четверых человек  он уже не мог потянуть. Двоих еле  тащил, а четверых отказывался. Кэп принял решение причалить к острову. К берегу реки лодке невозможно было  причалить. Береговая полоса с обеих сторон реки  затянута кустарником, а после грозовых ливней уровень воды в реке поднялся на полтора метра. Стена кустов не даст доплыть моторке до берега. А самая главная причина была в медведях, которых тут водилось множество.  Медведица с медвежатами - самый опасный зверь.
Остров был метров пятьсот в ширину и  в километр длинной. Кэп, на всякий случай выложил на песчаный пляж пару коробок с продуктами: тушенка, рыбные консервы и хлеб. Идешь в лес на день, продуктов бери на неделю - поговорка охотников. Лада взяла свой рюкзак, в котором   был полный комплект туриста: кружка, ложка, котелок, спички и несколько ватных дисков вымоченных в парафине – для быстрой растопки костра в сырую погоду.                Что было в рюкзаке Сентура она не знала.
С Сентуром ее познакомили  вчера. Кэп представил молодого парня, сказав всего одну фразу. Познакомься- это Сентур. Всё. Лада про себя назвала парня – качком. Сентур был ниже среднего роста. Неестественно широкоплечий, с накаченными бицепсами, русые волосы, короткая стрижка и круглое лицо. Ничего необычного. Лада не любила перекаченных мужиков. Ей нравились нормальные (не качки) и умные молодые люди. Ботаники, как шутила ее подружка Тая. У нее сложился стереотип после занятий в фитнесе, что раз качок, значит тупой.               
Время будет достаточно, познакомимся поближе,-  подумала Лада, без особых ожиданий.

Они оттащили коробки и рюкзаки подальше от воды. Помахали  отплывающей от берега лодке. Минут пять помолчали, глядя вслед уплывающему кэпу.
Пойдем, посмотрим, куда это нас забросило, - сказал Сентур.                Лада, на всякий случай, захватила рюкзак.  Они стали подниматься на небольшой холм,  заросший кустарником. На вершине холма стояла  сосна, расколотая пополам молнией. Как будто, великан, огромным топором разрубил дерево ровно пополам. Пахло жженым деревом. Удар молнии,  судя по зеленым иголкам на ветках и запаху, был совсем недавно. Возможно, сегодняшней ночью.
Лада заглянула внутрь обожженного дерева. В основании сосны что-то блеснуло.
Опа! Синур! Посмотри!
Лада убрала голову. Синур отодвинул рукой Ладу и заглянул внутрь.
Точно! Свет какой-то необычный, голубой. Ты не находишь? Это не отраженный свет, а его излучает предмет. Посмотреть бы поближе. У меня в рюкзаке есть проволочная пила.
Пойдем к продуктам.- отойдя от дерева и вытирая ладошки о курточку, предложил Сентур Ладе.
Да, и перекусить бы не мешало.- согласилась девушка.
Называй меня пожалуйста Сеном, не в смысле сеном, что лошади едят, а Сен. Пойдет? – качок улыбаясь смотрел Ладе в лицо.
Ну, так то он вроде нормальный, - подумала Лада и улыбнувшись в ответ, кивнула головой.
Предлагаю поднять все вещи к сосне, тут и дров много, - предложил Сен. Лада опять кивнула головой.
Сен развел костер, Лада приготовила суп с тушенкой в своем котелке, а  в котелке Сена, заварила чай. Сен, держа в руках ярко розовую пластиковую кружку и прихлебывая горячий напиток, спросил у Лады.
Давай поближе познакомимся, а то кроме имен ничего друг о друге  не знаем.
Я  журналист, по призванию геолог. Выступал за университет на соревнованиях по бодибилдингу. Отец затянул в юности.
Сен выжидательно посмотрел на Ладу.
-Я геолог по образованию.В прошлом году закончила институт. Это у меня вторая экспедиция с кэпом. Пишу детские сказки, стихи. Люблю играть на гитаре. В эту поездку не взяла, будет много пеших переходов и сплав по реке. Так что в этот раз без своей подруги, -грустно улыбнулась молодая геолог.
-Как ты думаешь, они скоро за нами вернутся? – спросил Сен.
-Сложно сказать. Если неисправность простая, то быстро. Может даже к вечеру будем в лагере.  Если сложная, то …... Может сутки или двое. Тут недалеко до лагеря, можно было бы  по берегу дойти. Медведей много. Страшно.
Палатка у нас есть, - сказал Сен. - У меня в рюкзаке. Как знал, на всякий случай положил. Не ахти какая, но от дождя укроет.
Лада улыбнулась.
Что будем делать с находкой? – показала она взглядом на дерево.
Сен уже допил чай и доставал из рюкзака проволочную пилу.
Пошли пилить!

Пилили сосну минут тридцать. Дерево было метра два в обхвате. Когда скрипя и обрывая недопиленные волокна половина ствола нехотя, как в замедленном кино, упала, Сен засунул руку в выжженный конус и вытащил шар, диаметром сантиметров пятнадцать.
Тяжелый. Он действительно светится! Смотри, на нем какие надписи и линии!
Дай подержать!Да, килограмма три.
Лада достала из рюкзака небольшое полотенце, смочила его в горячим чаем и стала протирать шар.
Внутри шара, что – то щелкнуло и загудело.
Лада, испугавшись, отпустила шар и он упал ей под ноги.
Сен и Лада посмотрели друг на друга. Такого поворота событий они не ожидали.

Мысли в голове закрутились с бешенной скоростью.
 Шар,  пролежавший неизвестно сколько времени в земле, вдруг зашумел. Значит это какой-то механизм, который включился от моего прикосновения. Как так может быть? Может удар молнии активировал шар? Что это? Почему шар излучает голубой свет?
 
Шар, упавший на землю начал медленно вращаться вокруг своей оси. Сен и Лада отодвинулись от него подальше. Они сидели друг напротив друга и смотрели  на крутящийся между ними шар.  Шар вращался все быстрее.                Лада вспомнила какой-то старый, старый фильм. Где так же вращалось пушечное ядро с горящим фитилем.
В теле было оцепенение. Она не могла встать и убежать. Как будто шар своим движением загипнотизировал ее.
 Усилилось и голубое свечение из  верхней части шара, из невидимого отверстия появился луч дымчато голубого цвета.  Двигался луч по траектории конуса с большой скоростью. В середине конуса, как в тумане, стала проявляться голова человека с закрытыми глазами. Вытянутое европеоидное лицо, светлая кожа, прямой нос, тонкие губы и длинные светлые волосы перетянутые на лбу тесемкой или ремешком. Неожиданно наступила тишина. Шар больше не крутился. Голова открыла глаза.

В мозгу у Лады зазвучал голос.
-Скажите ваши имена, меня можете называть Нар.
Лада,- мысленно произнесла геолог.
-Сентур!- Хриплым голосом, громко сказал  Сен.
Не бойтесь! Вам ничего не угрожает!
Это приемо-передющий модуль. Вы правильно подумали. Удар молнии активировал его, но это ненадолго. Нар в данный момент находится на другой планете. Вы жители Зеи. Наша экспедиция перевезла часть населения с нашей планеты – матери Галассии, планеты завершившей свой срок жизни, на Зею. Часть переселенцев была доставлена на вашу планету в её восточную часть, согласно вашей системе координат.  Другую часть пассажиров, корабли доставили на другую планету, в другой солнечной системе.
Да, ты все правильно подумала, Лада. Город, в котором живут твои родственники. Зея-пристань. Вы потомки нашего народа…               
Луч голубого света медленно потух.

Лада и Сен молча смотрели друг на друга. Вдалеке послышался шум мотора.
Лада, покрутив головой, как бы сбрасывая прилипшую к лицу паутину и спросила Сена:
Ты слышал тоже самое что и я? Зея, Галассия, предки?
Сен молча кивнул головой.
Шум мотора приближался.
Что будем делать? – задала вопрос Лада
Упакуем шар и отдадим ученым. Кэпу сразу скажем или?- сказал и вопросительно посмотрел в глаза Ладе Сен.
-Может,….. продадим,…. выгодно? – хитро прищурившись продолжил он.
Я думаю пару, тройку миллионов долларов нам дадут за такую штуку. А может и больше. Тут главное не продешевить.
Лада задумалась.                В ее уме шел спор. Один голос возмущенно кричал, что шар принадлежит человечеству и это находка мирового значения. Они не имеют права скрывать шар. Это преступление! 
Другой голос резонно говорил ей, что на ее зарплату купить новую квартиру в Москве, ближайшее десять лет невозможно. Мама в Самаре живет на маленькую пенсию, ей необходима постоянная медицинская помощь и уход сиделки.
И Ладе безумно надоело сводить концы с концами! Жить по общагам у друзей,  в дешевых съемных комнатах. Отказывать себе в красивых вещах, говоря что ее любимый стиль- это милитари. Господи, как все это надоело!
-Давай доберемся до лагеря и там все с тобой обсудим, - тихо сказала Лада.
Сен улыбнулся и согласно закрыл глаза. Они поняли друг друга.

Положи шар в коробку с тушенкой, чтобы не заметили в аэропорту, как будто Лара уже приняла решение не рассказывать о находке кэпу и привезти шар в Москву.

Лада взяла в руки сырое полотенце, в  которое  завернула шар и засунула его в коробку с тушенкой.               
 Сен  достал из своего рюкзака скотч и начал перематывать коробку по швам, улыбаясь и приговаривая шепотом:
Береженого Бог бережет, береженого Бог бережет, береженого Бог бережет.
На его щеках появился румянец и появилась нервная суетливость в движениях.

Накинув на плечи  рюкзаки и взяв в руки по коробке с продуктами, Сен и Лада медленно спустились к месту высадки. В лодке сидел  кэп и улыбался.
-Вам повезло! Приехала бригада с севера, Юры Тымченко. Перекинули мотор с их катера на наш и вот - я уже у вас. Через час будем в лагере.
Сен поставил коробку на дно лодки, а сверху положил свой рюкзак.
Ладе было не по себе. По телу шел озноб. В животе начались колики. Кисти рук мелко дрожали. Во рту пересохло.
Что случилось? - глядя Ладе в глаза, - спросил кэп. - Ты вся не своя.
Нормально всё,- потупив глаза соврала Лада.

Для Лады это была вторая экспедиция с кэпом -  Семеном Владимировичем Житушкиным-начальником экспедиции. Кэп, как звали его все участники экспедиции, был строгим и в тоже время добрым и заботливым человеком. К Ладе он относился как к дочери. Своих дочерей он видел редко, постоянно находясь в экспедициях и всю свою любовь и заботу отдавал ей.
-Был бы зверь или урод какой, легче было бы обмануть, - думала Лада.- Как сейчас в глаза смотреть? Нафига нам попался  этот шар. Пропади он пропадом!
Сен оттолкнул лодку от берега, вскочил на нос и плюхнулся рядом с Ладой на сиденье. Сен уже не казался ей нормальным парнем.
Мерзавец! - думала она, - а я чем лучше? Я еще не согласилась! Шар в коробке, можно все переиграть! Приедем на базу и я все расскажу кэпу.
Лада улыбнулась пришедшему решению. Резко вдохнула и выдохнула воздух. Закрыла глаза и подставила лицо встречному ветру.  Светило солнце, на небе не было ни одного облачка. Середина сентября. Бабье лето. На душе стало легко и тело расслабилось.
 
Кэп торопился добраться в лагерь до наступления ночи и выкрутил ручку газа до упора. Солнце садилось. Река после дождей поднялась и смыла с берегов бревна и коряги.Усилившееся течение подняло со дна реки топляки. Лет сто назад по реке сплавляли лес. Некоторые бревна застревали на дне, в иле и в периоды паводка их течением вытаскивало на поверхность. Местные жители  называют такие бревна утопленниками. Утопленники опасны тем,  часто плывут под поверхностью и заметить их можно только в светлое время суток. Поэтому кэп и торопился. Лодка маневрировала между плывущими по воде корягами.  До лагеря оставалось совсем немного, как солнце зашло за горизонт и наступили сумерки. Удар пришелся в днище лодки. Лада ничего не успела понять, как очутилась в холодной воде. В первой экспедиции ее учили как плыть в сапогах, если неожиданно выпадешь из лодки. Главное не паниковать и не пытаться бултыхать ногами. Работать можно только руками.  До берега метров десять и Ладе удалось  быстро доплыть до выступающей из берега коряги. На четвереньках она выползла на песчаную косу. Оглянулась назад и по сторонам. Кэп подплывал к берегу ниже ее по течению, а Сена она не видела. Лодка вместе с шаром утонула.


Рецензии